Дагерротипия

Из сумеречной комнаты-обскуры
пишу тебе картины серебром. Отвыкли стёкла в городе моём
от цвета позолоты и лазури. И серый воздух пахнет мокрой розгой.
Как лучше мне тебя запечатлеть? Намного раньше, чем фотограф-смерть
придаст тебе осмысленную позу, на стульчике в гостиной, как на троне,
поддерживая голову скобой стоящего штатива за спиной…
оставьте зеркала на заднем фоне, случайные фантомы на портретах,
где траурницы крутят фуэте
на ниточках изнаночного света.

Паучий бог на них взирает сверху,
как многорукий собиратель тел. И носом заострилась чья-то тень –
пиноккио? не ставший человеком, в морщины кресла вросшее всецело
чудовище… в оскале два гвоздя, кряхтит на раскоряченных культях
в забытом доме кукол престарелых. Сиделкой с голубыми волосами
не стань ему, давай его костьми – кормить каминных ящерок, аминь,
смотри, как пляшут, слившись языками, на сцене погорелого театра. 
Я перевёл молитвы на стихи
и прихожу к тебе в костюме падре.

Оставь мне свет в зеркальном коридоре.
Люблю тебя и все твои грехи. Быть может, то волшебное «а-а-чхи!»,
что делало меня внезапно-добрым, –  подобно вскрику счастья и свободы
огня, почти… ещё немного дров, золы и пепла, чтобы петли слов,
распущенные в глотке дымохода, качнули пол под нашими ногами.    
Оставь мне право на твоё лицо – под пальцами, на сплав, на тайну со-
прикосновений кожи амальгамной, дыхание сквозь трещинку в картине,
рассветное беспамятство часов 
и обморок зрачков дагерротипных.


Рецензии
Есть ли еще какое-нибудь явление, настолько овеянное мифами, как фотография?
Мгновение жизни, миг эмоции, вид смерти, кадр с оттиском потустороннего – так притягательны для человека, так тревожны.
Да, потусторонние миры, в которых все, возможно, иначе, страшнее, страстнее, сказочнее, и если полюбить все это, то властный карабас почти растает, и «пиноккио, не ставший человеком» не способен напугать, а кто-то напишет для тебя «картины серебром».
Здравствуйте, Павел.
Рада, что вернулись.

Анна Хабибулина Луганск   28.08.2019 11:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна. И я вам рад. Благодарю за вашу способность "видеть", а не просто читать.
Наверное, эти потусторонние миры (с), про которые Вы сказали, это и есть творимые художественные образы, в таком случае парадоксальный мир не противостоит реальному. И метафорическая действительность - есть, как механизм художественного сознания, возможности которого - не ограничены, даже в рамках картин.

Павел Курц   29.08.2019 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.