Горожанки...

 
      ГОРОЖАНКИ

1
Как вечный двигатель — заботы —
бесперерывны в головах.
Едва проснувшись на работу,
по-цезарьски мы, впопыхах,
одновременно по́ три дела:
готовим завтрак, будим дочь,
пьём кофе-красим глаз умело,
и суетно несёмся прочь.
О, если б все в автомобилях,
в прохладной свежести среди
горячего асфальта, пыли.
Или когда идут дожди,
зло покушаясь на причёску,
а ты случайно дома зонт
забудешь; не теряя лоска,
покинуть в паркинге салон —
и свеженькая на рабочем
месте… если бы так! Но…
мы битый час друг друга топчем
в троллейбусах или метро.
Сбив все набойки по брусчатке
в толпе несёмся вдоль кольца —
своеобразная зарядка.
Чуть взмыленные с утреца.
В московском зное закипая
добравшись до рабочих мест,
и компетентно начинаем
нести профессиональный крест
в прохладе кондиционеров,
в жужжании всяческих устройств.
Непреломляемая вера
в себя — важнейшее из свойств.
Улыбчивы или понуры
«терпя крушение во льдах» —
под грудой оргаппаратуры —
мы тонем в офисных делах.
И ветреной коллеги беды,
и сплетни канцелярских дур,
с претензией на душеведа,
выслушиваем в перекур…

2
А на́м переполняет душу —
давным-давно перекипев — 
невыплеснутое наружу
носимое всегда в себе.
По-женски взвалено на плечи,
и разве думалось когда,
что разминёмся с человечьим
счастьем?
Битые года
впрягаемся с остервенением,
таща, с заламыванием спин.
Наглядное опровержение —
не воин во поле один…
Один. Одна. Ещё как воин!
Непаханое поле — быт.
Когда-то в путь вступили двое,
да ныне первым позабыт
очаг. Все выжжены поленья
оставшиеся от вчера…
Плечо, опора — без зазрения
не прочь согреться у костра
чужого.
В неуюте зябком,
под неуёмные ветра,
мы тащим на себе охапку —
мозольными от топора —
дров. Пробираемся сквозь джунгли
в толпе вечерних городов,
а дома раздуваем угли,
отогревая в них любовь.
Укрывшись за тяжёлой створкой
души, оставшись в тишине,
мы плачем ночью, плачем горько
с самой собой наедине.
Но не прощаемся — прощаем
простым величием княгинь.
Мы наши гнёзда охраняем
не хуже заняты́х мужчин.
Мы: нынешние Маргариты,
Антуанетты, Жанны Д́Арк
преемницами Ипполиты*
бесстрашно шествуем во мрак.
Приспешницами бездны адской* —
воистину умея ждать —
переполняемые лаской,
укладываем дочек спать,
и наполняем их волшебно,
всю силу передав во снах,
жалея, ведь однажды  небо
окажется на и́х плечах.


—————————————
*Ипполита — в древнегреческой мифологии царица амазонок.

*здесь, о Маргарите, исполнившей роль королевы на великом балу сатаны («Мастер и Маргарита» М. Булгаков).


Рецензии
Диана!

Интересно было взглянуть на холст глазами сторонними. Здесь не мальчишник и все по-женски оправдано и серьезно. Однако это очередной срез текущей жизни.
Срез семейный. Почему она одна, почему? Почему она без него, без того у которого долг и совесть росли внутри как дерево которое можно только свалить или спилить вместе с хозяином? Семьи институт - штуковина достаточно серьезная. Здесь и до страны прямиком дошагаем. Здесь паутина интересов и качества жизни и только дети не наше детище, а природы. И тогда женщина и чаще стихийно прирастает желанием выжить.

Вы с присущем Вам мастерством отражаете узел нарастающей проблемы!

P.S.
Ваш любимый композитор?

С улыбкой, с теплом

Половинкин Виктор   23.08.2019 21:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Считаю вопрос:почему она одна — риторическим.
Композиторы же... Шопен, один из, это зов крови. Моцарт. Вивальди.
Вообще, очень люблю музыку, живу в ней. Потому всеядна, если это вкусно. Или
Хотя бы съедобно. Как поэзия:читаю много, нравится — много, люблю — немногих, но с удовольствием пополняю этот список. Перед талантом, любым, преклоняюсь.
Спасибо за интересный диалог, за участие.
С уважением, Диана.

Константинова Диана   24.08.2019 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.