Горожанки...

 
      ГОРОЖАНКИ

1
Как вечный двигатель — заботы —
бесперерывны в головах...
Едва проснувшись на работу,
по-цезарьски мы, впопыхах
одновременно по три дела:
готовим завтрак, будим дочь,
пьём кофе-красим глаз умело
и суетно несёмся прочь... —
О, если б все в автомобилях! —
в прохладной свежести, среди
горячего асфальта пыли
или когда идут дожди,
зло покушаясь на причёску,
а ты случайно дома зонт
забудешь. — Не теряя лоска,
покинуть в паркинге салон —
и свеженькая на рабочем
месте! — Если бы так! Но...
мы битый час друг друга топчем
в троллейбусах или метро...
Сбив все набойки по брусчатке
в толпе несёмся вдоль кольца.
Своеобразная зарядка.
Чуть взмыленные с утреца.
В московском зное закипая
добравшись до рабочих мест,
и компетентно начинаем
нести профессиональный крест.
В прохладе кондиционеров,
в жужжании всяческих устройств.
Непреломляемая вера
в себя — важнейшее из свойств.
Улыбчивы или понуры
«терпя крушение во льдах» —
под грудой оргаппаратуры —
мы тонем в офисных делах.
И ветреной коллеги беды,
и сплетни канцелярских дур,
с претензией на душеведа,
выслушиваем в перекур...

2
А нам переполняет душу,
давным-давно перекипев,
невыплеснутое наружу,
носимое всегда в себе —
по- женски взвалено на плечи...
и разве думалось когда,
что разминёмся с человечьим
счастьем? Битые года
впрягаемся с остервенением,
таща с заламыванием спин,
наглядное опровержение —
не воин во поле один...
Один? Одна! Ещё как воин!
Непаханое поле — быт...
Когда-то в путь вступили двое,
да нынче первым позабыт
очаг. Все выжжены поленья
оставшиеся от вчера...
Плечо! Опора! — Без зазрения
не прочь согреться у костра
чужого!.. В неуюте зябком,
под неуёмные ветра,
мы тащим на себе охапку —
мозольными от топора —
дров. Пробираемся сквозь джунгли
в толпе вечерних городов,
а дома раздуваем угли,
отогревая в них любовь...
Укрывшись за тяжёлой створкой
души. Оставшись в тишине,
мы плачем ночью, плачем горько
с самой собой наедине.
Но не прощаемся — прощаем
простым величием княгинь.
Мы наши гнёзда охраняем
не хуже занятых мужчин.
Мы: нынешние Маргариты,
Антуанетты, Жанны Д’Арк
преемницами Ипполиты*
бесстрашно шествуем во мрак
приспешницами бездны адской**
воистину умея ждать...
Переполняемые лаской
укладываем дочек спать
и наполняем их волшебно
всю силу передав во снах,
жалея, что когда-то небо
на ИХ окажется плечах.


—————————————
*Ипполита — в древнегреческой мифологии царица амазонок.
**здесь, о Маргарите, исполнившей роль королевы на великом балу сатаны (Мастер и Маргарита М. Булгаков).


Рецензии
Диана!

Интересно было взглянуть на холст глазами сторонними. Здесь не мальчишник и все по-женски оправдано и серьезно. Однако это очередной срез текущей жизни.
Срез семейный. Почему она одна, почему? Почему она без него, без того у которого долг и совесть росли внутри как дерево которое можно только свалить или спилить вместе с хозяином? Семьи институт - штуковина достаточно серьезная. Здесь и до страны прямиком дошагаем. Здесь паутина интересов и качества жизни и только дети не наше детище, а природы. И тогда женщина и чаще стихийно прирастает желанием выжить.

Вы с присущем Вам мастерством отражаете узел нарастающей проблемы!

P.S.
Ваш любимый композитор?

С улыбкой, с теплом

Половинкин Виктор   23.08.2019 21:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Считаю вопрос:почему она одна — риторическим.
Композиторы же... Шопен, один из, это зов крови. Моцарт. Вивальди.
Вообще, очень люблю музыку, живу в ней. Потому всеядна, если это вкусно. Или
Хотя бы съедобно. Как поэзия:читаю много, нравится — много, люблю — немногих, но с удовольствием пополняю этот список. Перед талантом, любым, преклоняюсь.
Спасибо за интересный диалог, за участие.
С уважением, Диана.

Константинова Диана   24.08.2019 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.