Домашка

ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ. Как смотреть новый фильм Квентина Тарантино, если 95% динамики  приходятся на последние несколько минут?
Автор статьи: #АняТалая
Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то.
Евангелие от Марка
 Когда мы говорим о жарке мяса, то большинство из нас видят хороший кусок, который жарится на сильном огне. При этом жир обычно разлетается в разные стороны. Но, так жарить мясо не следует
"интернет"
Поколение Y* выросло на фильмах дяди-Квентина, мы так пристрастились к рассказам о выживании в нечеловеческих условиях, что упустили простые закономерности. Тарантино 56, и  если мужчина- это выживший мальчик, то молодой дедушка - это призадумавшийся мужчина. Дедушка- Квентин ждёт тебя на званый ужин, в меню - нежнейшая свинина. Приходи голодным, твори голодным.
Полфильма ты будешь ровно дышать и пилить экран ожиданием, с середины отпустишь ситуацию и начнёшь сочувствовать героям, под конец улетишь.
***
Главный герой фильма- Тщеславие. Рик Далтон, голливудская звезда, тяжело переживает спад в карьере: с первых ролей в вестернах-  на второсортные тв-передачи и "унизительное" предложение сниматься в посредственных итальянских  картинах. Алкогольная зависимость и творческая импотенция идут бок о бок , рождая порочный круг. Как жить, если ты перестал быть лучшим?
И вот Рик ( Ди Каприо) бухает, снимается в ролях злодеев и отчаянно мечтает о новом карьерном взлёте. Свидетелем душевных терзаний Рика становится его бывший дублёр и  друг на побегушках, Клифф Бут (Питт) : крепкий невозмутимый парень, ветеран войны, у которого всего-то и есть, что ржавая тачка, фургончик, да питбуль Бренди. При этом Клифф самодостаточен, брутален и сохранил в себе азарт к жизни, ему всё по нулям и ветер в волосах: подраться с Брюсом Ли или подвязаться с девочкой-Хиппи и нарваться на секту, - это атмосфера Голливуда, детка.
Выходит забавный перевёртыш: Клифф гармоничен в своей простой жизни, а Рика замкнуло на естественном этапе. О Клиффе ходят слухи, что он убил жену, но Рик в это не верит, возможно  потому, что  жизнь последнего подчинена вечному подъему на кино-олимп, где дублёр - это функция, а не личность. Невозмутимость и доброжелательность помощника - удобства, которые держат парочку неразлучно в течение девяти лет. Поддакивающее тело куда лучше, чем ничего.
В первой половине фильма не показаны родственники или друзья Рика, лишь амбиции. Так соседство с Полански становится для Далтона очередной возможностью к реализации.  Пдружиться, чтобы подняться, было бы здорово.
Контрастно на фоне Рика смотрится  и Шерон Тейт, актриса, жена Полански. Девушка наслаждается жизнью, для звезды в порядке вещей подвезти незнакомку или смотреть в общественном кинотеатре фильм с собственным участием. Мы приходим к мысли, что не отношения с перспективным режиссёром сделали её такой расслабленной, а привычка жить настоящим.
Первая половина фильма смешивает коктейль из таких разных обитателей Голливуда, убеждая зрителя: не место создаёт человека, мы в полной власти над своими состояниями и нет ничего полноценнее, чем жить.
*** (АНТИ-СПОЙЛЕР, историческая справка)
А теперь о Вишенке на торте. И спусковом крючке фильма "Однажды в Голливуде".
Как я уже сказала, главный герой фильма- Тщеславие. Обратимся к реальным фактам.  Ведь "О.Г." фантазия Тарантино на тему всепронизывающей справедливости.
Реальность: участники  секты "Семья"  под руководством Ч. Мэнсона зверски убили беременную Ш.Тейт и её друзей в ночь с 8 на 9 августа 1969 года. Мотивом к преступлению стало помешательство Ч. Менсона, возомнившего себя мессией и проповедовавшего новые времена, к которым можно прийти только через этап гражданской межрассовой войны. По замыслу Мэнсона подозрения в убийствах белокожей элиты должны были пасть на афроамериканскую  организацию "Чернокожие пантеры", что привело бы к межрассовой бойне и уравниловке. Мэнсон возомнил, что темнокожие обязательно победят, но не смогут справится с властью и уже тогда последователи его секты встанут над "простыми смертными".
Кислотный бред Мэнсона реализовался только на первом этапе: сектанты успели совершить несколько убийств, действительно напугавших Лос-Анджелес, но никакой межрассовой войны не последовало. А в 1971 году появились первые улики против убийц, что в дальнейшем привело к раскрытию дела и пожизненными приговорами для участников.
Секта "Семья" оказалась просто элементом системы. Кучкой обдолбанных людей, топивших за мир, но ничего хорошего для мира не делающих. Более того: секта паразитивным образом располагалась на ранчо незрячего человека, физическими недостатками которого манипулировали: Мэнсон устраивал быт и поставлял девочек хозяину ранчо.
60-е, экономические перевороты, война во вьетнаме, хиппи-бум,-  фон, на котором существуют персонажи фильма. Не забудем добавить к этому кино-индустрию, где экшн является одним из ведущих жанров, - словом, Тарантино предлагет нам вписаться в эпицентр событтий. И? И устранить хотя бы одну причину болезни.

***
"Грёбанные хиппи",- раздражается  Далтон. Рика в целом не интересует ничего, кроме собственной актуальности, ровно как Чарльз Мэнсон не реализовавший себя в музыке, планирует череду убийств успешных людей, заход на Олимп с другой стороны.
Клифф в кайф гоняет на тачке босса, пока это возможно. Он легко принимает увольнение (Рик планирует переезд,  меняет поддакивающего друга на жену-иностранку), остаётся собой на ранчо Спэн и докапывается до истинного положения вещей. Точно лакмусовая бумажка он выявляет всеобщее помешательство. И да, мы так и не в курсе: убил ли он свою жену...
Рик решается на человеческий жест по отношению к Клифу только после нападения банды Мэнсона: "я навещу тебя в больнице". Во вселенной Тарантино судьба Шерон Тейт отличается от её реальной судьбы, ей выпадает знакомство с Риком Далтоном. Точнее Далтону предоставляется долгожданный шанс приблизиться к Полански. Но если бы не Клифф Бут, дублёр, рабочий, водитель, друг на побегушках, то исход был бы другим. Как собака Бренди становится сознанием Клиффа в момент нападения банды, так Клифф показан самой живой частью Рика. Потому что настоящее кино снимается людьми и для людей, а не ради чьих-то амбиций. Делая ставку на кислоту, мы рискуем своими настоящими потребностями: откуда нам знать, что меч ещё не занесён и сигаретка с дурью может стоить жизни.  Зачем выгорать, если можно искать новые способы к жизни?
"Идём резать свинок,"- проповедует Мэнсон. Только нежное мясо делается долго, а в гараже у героев Тарантино всегда припасено что-нибудь интересное.
Ничего более гуманного, чем наказание виноватых дедушка-Квентин не мог придумать. Другое дело, что не всем дано пережить кризис достойно.
Этот фильм нужно считывать, не забегая вперёд, потому что у большинства характеров двойное дно. Лучший вывод из подсмотренного: относитесь к происходящему  проще.
P/S: фильм Р. Полански "Ребёнок Розмари" фатально просвечивает на фоне судьбы Ш.Тейт. Мать Антихриста и убитая беременной Тейт- сюжеты, которые невозможно переварить основательно. Вместе с тем киноиндустрия, действительно, способна на многое, чтобы захватить внимание зрителя. В реальной жизни Мэнсон хайпанул не в состоянии создать искусство, а что сделал Тарантино? Он просто классный, гарант качественных ощущений.
Бегом смотреть =)


Рецензии