тайна заброшенной квартиры в Париже...

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОЙ КВАРТИРЫ В ПАРИЖЕ ИЛИ  УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ С КАРТИНОЙ ДЖОВАННИ БОЛДИНИ


В одной из квартир Парижа, в конце XIX века обитала прекраснейшая кокотка, светская львица,актриса, которой поклонялись многие известные люди того времени, Марта де Флориан (настоящее имя Матильда Baugiron,1875 г.р.)

Она была музой  великого итальянского живописца,импрессиониста Джованни Болдини(Giovanni Boldini,1842 - 1931).Это его визитную карточку обнаружили в её  квартире, спустя 100 с лишним лет.На обратной стороне рукой художника была написана короткая любовная записка.Между ними была явная любовная связь.В квартире обнаружилась пачка писем от поклонников Марты, заботливо перевязанная ленточкой, среди поклонников оказался и сам Болдини...

А значительно позже случилась и вовсе удивительная история...Как оказалось, эта роскошная квартира в Париже простояла запертой чуть больше 70 лет...До 1942 года в этом прекрасном доме жила внучка покойной Марты де Флориан.

Во время Второй Мировой войны хозяйка спешно  покинула дом, скрываясь от нацистов  и по неизвестным причинам больше никогда  не возвращалась обратно, но квартплата  продолжала вноситься месяц за месяцем,десятилетие за десятилетием, вплоть до ее  смерти. Женщина, дожив до 91 года, умерла,не оставив наследников.

Только в 2010 году эксперты вскрыли замок  и были потрясены увиденным - квартира выглядела, как жилище привидений,или как замок Спящей Красавицы.

"В квартире чувствовался характерный запах  старинный пыли",- рассказывает Оливьер,первым вошедший в старинную квартиру,набитую предметами времен конца XVIII и начала XIX веков.

Старинная мебель, деревянные потолки, камин,топившийся когда- то дровами, каменная раковинана кухне, чучело страуса, туалетный столики старинные игрушки...всё было покрыто толстым слоем пыли...

***

Невозможно было поверить, что квартира,за которую исправно вносилась плата в течение многих десятков лет, могла оказаться необитаемой и сохраниться в точности в том виде, как была оставлена (в явной спешке) в 1942 году...Почему хозяйка никогда не посещала оставленную квартиру?

Была ли с ней связана какая-то история,не позволявшая вернуться? Могло ли случится так, что какие-то  трагические события заставили женщину покинуть этот дом навсегда? Увы, теперь это навсегда останется тайной...

Одним из найденных сокровищ в этой квартире  и стала неизвестная ранее картина кисти великого мастера Джованни Болдини. Женщина,изображенная на портрете, была сама Марта де Флориан.

Упоминание об этой картине было найдено и  в дневниках вдовы Болдини. Согласно её записи,картина была написана в 1898 году, когда Марте де Флориан было 24 года...И вот...такой прозаический итог этой удивительной для нашего времени истории...

Девушка сбежавшая из Парижа в 1942 году году оказалась внучкой дамы изображенной на портрете. Как жаль что эта квартира недоступна посетителям, было бы гениальной идеей не продавать эту картину, ничего не трогать в квартире и сделать из неё музей Belle Epoque.
Но.... Картина была выставлена на торги и была продана более, чем за два миллиона евро...И навряд ли мы когда-нибудь увидим этот изумительный шедевр кисти мастера Болдини на выставках, разве что в частных коллекциях...


С 1880-х годов Болдини занимал прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.

Буквально ошарашенный работами Болдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:

Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?

Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.

Проходит в надменном величии черная
И требует знаком - идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.

Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.

Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги - вперед!

До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности,до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.

                ***

                светские дамы прекрасные
                белая, черная, красная
                вас поглотила бездна
                след ваш искать бесполезно
                но ведь остались картины
                радуйтесь, синьорины...


Рецензии