Запад. Чередою идут Пики

Картины Н.К.Рериха
Название Гималаи
Год 1936
Где находится Латвийский Национальный художественный музей. Рига. Латвия

Материалы, размеры Картон, темпера. 30.5 x 45.5 см.
Источник Коллекция картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном художественном музее Латвии. Информация с сайта "Свет Огня" http://www.uguns.org/articles_html/038.html


Запад. Чередою идут Пики,
уходящей на Восток,
но назад, вниз, смотрят Лики -
не на Будущий Порог...

Огоньки окаменели,
становясь безумья льдом,
не о той мечтали Цели,
и не там искали Дом...

Рядом пустошь - Душ пустыня,
в ней застыл идей поток,
зло вмешалось иль гордыня -
мимо Чаши лился Ток...

И чем выше, к Перевалу,
тем всё ближе срока Миг,
Люциферу иль Ваалу
отойдёт последний блик...

Вдалеке, у Горизонта,
Горы древние видны,
лишь Межа Они для Фронта,
где не властны Майи сны…

Фрид Траум «Сны Майи»
18.08.2019 г.

Значение слов по Ефремовой:
Пустошь - Невозделанный, заброшенный или незаселенный участок земли. // Пустота, пустынность.
Блик - Яркий отблеск или пятно света на темном фоне.
Фронт - Область раздела между движущимися воздушными массами.

Значение слова по словарю Ушакова:
Гордыня - (книжн. устар.). Непомерная гордость, высокомерие.

Теософский словарь
http://agniyoga.roerich.info/
ВААЛ (Халд., Евр.) Ваал или Адон (Адонай) был фаллическим богом. "Кто взойдет на холм (высокое место) Господа; кто станет на место его Кадушу" (Псалмы, ХХIV, 3). "Круговая пляска", совершавшаяся Царем Давидом вокруг ковчега, была пляской, предписанной Амазонкам в Мистериях, пляской дочерей Силомских ("Кн. Судей", ХХI, и след.), и тем же, что и прыжки пророков Ваала ("I Кн. Царств", ХVIII). Его звали Ваал-Цефоном или богом крипты ("Исход"), и Сетом или столбом (Фаллос), ибо он был тем же, что и Аммон (или Ваал-Хаммон) Египта, прозванный "сокрытым богом". Тифон, прозванный Сетом, великий бог Египта во время ранних династий, есть аспект Ваала или Аммона, также как и Шивы, Иеговы и других богов. Ваал, в одном смысле, есть все-уничтожающее Солнце, огненный Молох.


Рецензии