Лироэпическое - монопанторим трикольцевой

***

                                               Прошлому,
                                               поросшему
                                               апрошами!

                  ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ
                                ---
                        (надколотое)

В надрезы снежно воткана надколотой               А
       Сторожко лемма, наперёд шишиморой          В
       Порош  флоэма сна  берёзам,  сивер от          В
       Наросших тем.  А на морозах шиверой           В
Вразвес прилежно оку, вайе смолота с               А                                               (С древес, вразрез), (днями, нами)
       Дорожкой  в лимонаде гроз навыворот.          В                                                                              (Морошкой)
       Добро  к шлее  маньяк дерёт эпифорой           В
       О брошь, плие манапам роза. Выпорот           В                                                                                       (Отса)
Небезуспешно,  бок узнает холодность               А
       Апроша, не менявши грёзам пригород.           В
       Проросшее в масштабе проза выварит.           В                                                                       (масштабно\ней)
       Но прошлое,  маня,  берёт  за шиворот           В
С небес и нежно окунает в молодость!..              А

***
***

      ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, НОВШЕСТВА.


1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: ПЯТИСТИШИЕ (квинтет) — строфа из пяти стихов; переходная форма от простых к сложным — усложнённая строфа, а равно простая избыточная либо ущербная сложная. (обновлённое определение)

     ПРИМЕЧАНИЕ: первой из сложных строф, по мнению Автора, следует считать шестистишие (секстет), позволяющее, не превышая рифмоинтервал (рифм. ожидание) в три строки, совмещать два, в т.ч. в режиме монострофы: аабвбв, аббавв, аабввб, и др.; либо три основных способа рифмовки: абаввб, абвбав, абвваб. Поскольку пятистишие не даёт подобной возможности, особенно являясь монострофой, по своей структуре оставаясь четверостишием с добавленной строкой, созвучной каким-то другим, входящим в его состав, зарифмованной с ними смежным, перекрёстным или кольцевым способом. Исключение представляет собой созвучие со строкой в соседней строфе — внешняя рифма, о чём в деталях со всеми подробностями, наглядными примерами мы с Вами, дорогой читатель, узнаем чуть позже.

---

2). ДОПОЛНЕНИЕ.2\3: ПАНТО\РИФМОВКА ТРИКОЛЬЦЕВАЯ — способ панто\рифмовки пятистиший по типу кольцевой со схемой АВВВА.

     ПРИМЕРЫ: панторифмовку ТРИКОЛЬЦЕВУЮ (2) см. в работе Автора "ПРИКУПНОЕ — (панторимка чисто конкретная)" с выстраиванием полносозвучных строк шестистишия по схеме АВВВА|В, а в работе М.Ю. Лермонтова "Бородино" рифмовку семистиший (сложная строфа) с использованием трикольцевой (3) по схеме АА|ВСССВ.


3). ДОПОЛНЕНИЕ.4: РИФМА НАЧАЛЬНАЯ ТРИКОЛЬЦЕВАЯ — разновидность рифмы по положению в стихах; рифмуются начальные слова строк (ударные слоги согласно стих. размеру) по типу кольцевой со схемой АВВВА.

ПРИМЕРЫ:
(1)
КОНТОР диваны, взгрет немал
Готов  и рьяный  бред,  и  бал,                                                                                                                  (рваный)
Годов  нирваны,  сред  не пал,
Котов рыдваны, средний балл,
КОТОРый Ваню впредь стебал!..

      ПРИМЕЧАНИЕ: как Вы понимаете, дорогой читатель, а также не столь ценные ребята-академики, судя по стихотворному примеру наглядному, монопанторимы, выстроенные на одной панторифме, т.е. классические, практически универсальное средство получения всевозможных новых разновидностей рифменных по идеальной для этого схеме: почти всё в одном и сразу. Особо привлекательны в подобном плане панторимы абсолютные. Не так ли? Набирайтесь ума всепланетно, пока живёт и здравствует Король Рифменный! Без которого вы разве что плешью академической сверкать способны, припухнув с голоду, дуря студентов, общество, начальство и от безделья усердно маясь.
      Впрочем, и без поэтов посредственных во все времена вы были полным никтожеством научным, таковыми и останетесь вечно!..


4). ДОПОЛНЕНИЕ.5\6: КВИНТЕТ и КВИНТЕТ-ПАНТОРИМ ТРИКОЛЬЦЕВОЙ — стихотворение из пятистиший или монострофа с панто\рифмовкой по схеме АВВВА.

     ПРИМЕРЫ: монострофы-квинтета (5) в усложнённой форме до панторима-квинтета трикольцевого (6), а также последнего см. Авторскую работу "МИНИСТЕРСКОЕ — (панторимка–квинтет)".


5). ДОПОЛНЕНИЕ.7\8: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА ТРИКОЛЬЦЕВАЯ — разновидность моно(панто)рифмовки; все строки между собой рифмуются по схеме: аВВВаВВВа ... .

     ПРИМЕРЫ: (7\8) см. выше.


6). ДОПОЛНЕНИЕ.9\10: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ТРИКОЛЬЦЕВОЙ — разновидность моно(панто)рима двоякого; стихотвор-е, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в двух видах, посредством моно(панто)рифмовки трикольцевой.

     ПРИМЕРЫ: монорима трикольцевого (9) в усложнённой форме до монопанторима (10) аналогичного свойства, а также последнего см. выше.

---

7). ДОПОЛНЕНИЕ.11\12: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ КЛАССИЧЕСКИЙ СМЕЖНО-ПЕРЕКРЁСТНЫЙ (в т.ч. УЩЕРБНЫЙ) — разновидность моно(панто)рима двойственного; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма неравносложная, смежно-перекрёстным способом.

     ПРИМЕРЫ: как монорима (11) в усложнённой форме до монопанторима (12) аналогичного свойства, так и последнего см. работу Авторскую "ПЕРСОНАЛЬНОЕ — (монопанторим–classic неравносложно–кудрявый)" с моно(панто)рифмовкой неравносложного характера по схеме: аААааАааАА — ущербность которой определяется недостающими строками "а" соответственно в начальном дистихе, а также "А" в середине стихотворения.


8). ДОПОЛНЕНИЕ.13\14: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ТРИКОЛЬЦЕВОЙ НЕГАТИВНО-СИММЕТРИЧНЫЙ — разновидность моно(панто)рима симметрич.; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в двух видах, с применением трикольцевой панто\рифмовки и выдерживанием негативной фонической симметрии стихов по вертикали.

     ПРИМЕРЫ: как монорима (13) в усложнённой форме до монопанторима (14) аналогичного свойства, так и последнего см. работу Автора "ИДИОТСКОЕ — (монопанторимка–октава негативно–симметричная)" с моно(панто)рифмовкой негативно-симметричного характера по схеме: АВВВ|АААВ; а также подобную работу по способу выстраивания моно(панто)рифмострок "НАУЧНОЕ — (монопанторимка–октава трикольцевая негативно–симметричная)".


9). ДОПОЛНЕНИЕ.15\16: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ВОЗРАСТАЮЩЕ-УБЫВАЮЩИЙ — разновидность моно(панто)рима двоякого; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма двойственная, с применением моно(панто)рифмовки возрастающе-убывающей.

     ПРИМЕРЫ: (15\16) см. ниже пункт (17\18) в ПРИМЕЧАНИИ.


10). ДОПОЛНЕНИЕ.17\18: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ВОЗРАСТАЮЩЕ-УБЫВАЮЩИЙ НЕГАТИВНО-СИММЕТРИЧНЫЙ — разновидность моно(панто)рима симметрич.; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма двойственная, с помощью моно(панто)рифмовки возрастающе-убывающей и выдерживанием негативной фонической симметрии стихов по вертикали.

      ПРИМЕРЫ: как монорима возрастающе-убывающего (17) в усложнённой форме до монопанторима подобного свойства (18), так и последнего см. Авторскую работу "ГРУШЕВО–ГРОШОВОЕ — (монопанторим возрастающе–убывающий негативно–симметричный)" со схемой монопанторифмовки: А ВВВ АА|ВВ ААА В.

      ПРИМЕЧАНИЕ: определение монорифмовки и монопанторифмовки возрастающе-убывающей см. в работе Автора "ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ РАЗНОУДАРНЫЙ УБЫВАЮЩИЙ и НЕГАТИВНО-СИММЕТРИЧНЫЙ" пункт 12). ДОПОЛНЕНИЕ.20\21\22\23. Помимо этого, все моно(панто)римы, в том числе убывающе-возрастающие, выстроенные подобным способом, имея чётное кол-во строк, будут являться негативно-симметричными.

---

11). ДОПОЛНЕНИЕ.19\20: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА ТРОЙСТВЕННАЯ ДИУБЫВАЮЩАЯ — разновидность моно(панто)рифмовки троякой; все строки между собой рифмуются по одной из схем: ААА ВВВ ССС ВВ СС В С, ААА ВВВ СС ВВ С В, ААА ВВ СС В С.

      ПРИМЕРЫ: (19\20) см. ниже в пункте (21\22).


12). ДОПОЛНЕНИЕ.21\22: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ТРОЯКИЙ ДИУБЫВАЮЩИЙ — разновидность моно(панто)рима тройств-ого; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в трёх видах, с применением моно(панто)рифмовки троякой диубывающего свойства.

      ПРИМЕРЫ: монорима диубывающего троякого (21) с монорифмовкой соответствующей (19) в усложнённой форме до монопанторима подобного (22) с монопанторифмовкой диубывающей (20), а также последнего см. Авторскую работу "ОТМОРОЖЕННОЕ — (монопанторим диубывающий троякий)", выстроенную по схеме: ААА ВВВ СС ВВ С В.

      ПРИМЕЧАНИЕ: как вы понимаете, моноримы и монопанторимы троякие с убыванием строк, выстроенные по схемам: АА ВВ СС АВС, ААА ВВВ ССС АА ВВ СС АВС и т.п. в порядке возрастания (т.е. ТРИУБЫВАЮЩИЕ), попадают в категорию условных (или расплывчатых), поскольку рифмоинтервал (рифм. ожидание) в них между отдельными строками (в данном случае "А") превышает три строки.

***

ВСЕГО НОВШЕСТВ:   22 (двадцать два)

***

Спасибо! Удачи  Вам  всенепременнейшей!
А Эквадору и ждущим Привет большущий!

***
***

Фото: И-нет.

***


Рецензии