Талисман-40-42

                40
    В двенадцать Наталья привезла детей. Они выпорхнули разом, но почему-то , по разному. Мелкая бросилась на шею Насте,  не ожидавшей  именно такого потока чувств. Зато Виктор  с удовольствием подал руку юному гению и, заподозрив неладное,  немедленно потребовал   полного отчета по перемещению, с указанием мельчайших подробностей и заведомо ожидаемых проказ близкой родственницы. Оказывается, бедный Арсений, не имеющий никаких навыков выживания при столкновении с суровой действительностью в очень дикой природе, а именно в лице ученицы местной школы, попал по полной и всеобъемлющей программе отечественного среднего образования.
Дело в том, что в прошлую поездку, Виктор, будучи потомственным педагогом в третьем колене,  и имея в загашнике непревзойдённый талант популяризатора, объяснил Алинке, совершенно не умеющей играть в шахматы, правила этой прекрасной и древней игры на примерах предельно доступных для неё аналогий, то есть ранее неоднократно сыгранного с папой. А именно: домино, в просторечии  именуемого  во дворе - «в козла», и в карты:  школа «подкидной дурак элементарниус». Что из этого отложилось в незамутнённом мозгу прекраснодушного ребёнка, останется вечной загадкой для потомков, но Арсений, чемпион области и почти великий  гроссмейстер, по дороге сюда катастрофически и позорно продул. В шахматы.  В эту великую интеллектуальную игру всех времён и народов. До прихода Алинки, внесшей в её стройное и удивительно логическое построение, ужасающий хаос и непонятный сумбур, в виде совершенно необъяснимых жертв и абсолютно несовместимых с понятиями  честного спорта, но крайне эффективных  подначек, так оно, до сего времени и было.
У Виктора, выслушавшего, крайне эмоциональное восприятие Арсения о произошедшем невероятно позорном явлении мирового спорта в лице крайне гнусной действительности, сложилось еще смутное впечатление, что его родственная малолетняя особа дополнительно и неограниченно, паче тем   незаконно, использовала самые запрещённые методы покера с преферансом.   И, само собой - своё неподражаемое обаяние. Да…
- Дядя Андрей! Она мне улыбнулась и показала язык. И ещё сказала, что я зануда, но очень красивый и хороший, как мама! А потом, всё упало и я плохо помню, но почему-то у меня оказалось очень меньше фигур…
Какова! В кого только такая… А он – молодец, мужчина... И обидно, и сказал только мне…Виктор неосознанно прижал обиженного мальчишку  и ласково потрепал по затылку, ах ты, недотёпушка… Терпи. То ли ещё будет…
Но сдаваться без боя  - это путь в никуда. Виктор с интересом вслушался в монолог мелкой, импульсивно и  вдумчиво докладывающей Насте, о явных промахах и недочётах  в стратегии будущего суперчемпиона с позиции продвинутого и высокообразованного гопника центрального федерального округа.
- Теть Насть, он вообще-то молодец. Думает быстро и вообще здорово. Но я же за нас с вами… Я ему журавлей в небе показала. А пока он их искал, доску всю случайно рассыпала.
- Алинушка, я так понимаю, что часть фигур пропала…И, стало быть вместо журавлей, несчастным  остались одни синицы…
- Ну да, и фигуры с доски  одни его почему-то ….Я даже удивилась вначале…Мы же должны всегда побеждать, да?
Настя, заливисто засмеявшись, неожиданно чмокнула Алину, которая притихла и только спросила, почему-то шёпотом:
- А фигуры вернуть? Я случайно потом нашла…
- Ты моя родная девочка… Поговори с Сеней. Он же неправ…
Алинка, нерешительно подойдя и, немного насупившись,  просто сказала:
-  Сеня, мама Настя просила тебя научить меня по правде играть шахматы. И тебя… меня подучить немножко
Сеня счастливо ожил и даже везде воспрял духом:
- Да я всегда! Ты только скажи, как ты выиграла?
- Да прям щас! Рот разевать широко не надо!
Они, смеясь, убежали. Виктор подошёл к Насте.

- Настя, ну вы, пожалуйста, извините, мне право, очень неудобно… Ну, не знаю,  так получилось… Мы не самые умные и тактичные  с ней в этом мире. Порода такая.
- Это вы про себя говорите, мой лгунишка. Именно и про вас - очень даже может быть. А за дочку вы, к сожалению,  заслужили полноценный и заслуженный. 
-Что?
- Поцелуй!
- Настя, только не при всех!
- Нет! Именно что!!!
                41
Праздник удался. Много и бестолково смеялись. Виновника торжества захвалили так, что он позорно убежал жарить вторую порцию шашлыков, но от дифирамбов не спасся и там.
- Па! А почему тетя Наталя ничего не пьет? И в тот раз ничего и в этот.
- А ты прям всё-всё замечаешь…Я думаю, ты человек взрослый и сама докумекаешь.
- А дядя Костя не знает?... Вы мужчины глупые все. И совсем недогадливые.
- Получил, Витенька! - Настя прижала к себе Алинку и обе показали ему языки.
- Да, - сокрушённо покачал головой тот.
-От любимых и еще более дорогих…В самое сердце… Прямо в серединку.
- А ещё более дорогие, это кто?
- Это только и навечно я! И вообще! Тебя, мелкое чудо я обязан любить по факту твоего рождения. А вас, Анастасия, я не люблю.
- Что!!! Мы тебя сейчас просто уничтожим!!! И даже морально!!!
- Вот не дадут никогда договорить. Я вас не люблю, я вас боготворю! Вашу ручку, сударыня! Да не твою, грязнуля... Алина, передай папе вон ту руку. И поухаживай за Сеней. Видишь, твой парень заскучал, а тебе и дела нет…
- Сенька! Пойдём к дяде Косте, у него мясо дожаривается, знаешь, как здорово – прям с огня! Алинка ущипнула его за нос и они умчались.
- Андрей, твой очаровательный работник, не далее как сейчас, признался, что боготворит меня. Немедленно выдай ему премию и можно даже деньгами.
- Увы. Он больше не мой подчиненный. Задним числом если только. И по заднему месту.
- Когда ты успел лишить его работы? Я даже замуж не успела выйти…
- Он теперь будет чрезвычайный и полномочный представитель чего-то там.
И вместо премии - завтра у вас поездка в столицу. Друзья ресторанчик открыли. Китайский. Столик на двоих заказан. Витька, только не сожри там всё!
- Я не смогу ихними палками много съесть. Вот если только ложку свою возьму…
- Как ты, дурилка, будешь есть утку ложкой??? Хотя, ты можешь…Настя, следи за ним. А то будет вся Москва ржать…
- Я не дам его в обиду. Он будет есть только из моих рук.
- Настя, я даже и смотреть буду только на вас…
- Это вы и так делаете постоянно. Вы вообще себя хорошо ведёте. Я вполне даже может быть, разрешу вам себя поцеловать.
- А если и вдруг я не захочу?
- Получите уткой по голове. А она очень твердая.
- Моя голова вообще эталон твёрдости.
- В таком случае -целуйте немедленно! Что я - как дура нецелованная!
- Вон там – прекрасная береза…
- А вот при всех – слабо?
                42
Завтра предстояло обмануть весь мир. Задержав вроде бы и не того, по всей строгости закона, но, наиболее подходящего по критериям  социальной и прочей справедливости, на данный конкретный момент времени. И сделать это было нужно максимально достойно, не уронив себя рожей  лица в очередную помойку, как в общем-то было и не исключено ввиду столь частых и случайных прецендентов....
Было конечно, не совсем удобно обманывать друзей, но Виктор давно не обращал внимания на такие мелочи, тем более что речь шла об их собственном благополучии, и ихним мнением, вообще и в частности было можно и обязательно нужно пренебречь.
Сегодня перед ним стояла более серьезная и насущная проблема. Виктор вообще НИКОГДА не был в ресторане. В настоящем ресторане. И тем более никогда в китайском. К сожалению, интернет, несмотря на всё обилие пафосной информации не сделал его экспертом в этом вопросе и единственное, что он понял безусловно – это костюм можно было не одевать. Это был потрясающий плюс китайского кулинарного искусства, ибо костюма не было по факту, как такового. Как и денег на него же в обозримом месячном  будущем. В выборе блюд вопросов не было – он априори мысленно всё свалил на Настю, тщательно замотивировав своё нахальство её якобы потрясающими знаниями вопроса и редкостным вкусом. Почти пятнадцать минут у него ушло на тренировку работы с палочками, кои, в виду их отсутствия на рабочем месте, он с поистине русской смекалкой, моментально заменил на авторучки. Получилось не очень, но Виктор решил колоть ими, что колется и черпать, пока Настя не видит, чем-нибудь емким – уж лепёшка -то там будет. В крайности – хлебну через край. Было бы чего хлебать. А утку эту и вообще надо руками есть. Справимся. В студентах и не то ещё ели. И хорошо, если не ногами...Перечитав ещё раз, он обнадёжился по полной. Там можно было, и как он понял, практически приветствовалось самое разнузданное поведение, к коему относились:  громогласные крики восторга,  хлюпание некой, видимо очень специальной, лапшой бросание объедков на пол и на стол. Н-да… Хлюпание Виктор не жаловал, мусор не бросал, восторгов качеством еды выказывать и не собирался и не смог бы при всём желании – ибо незнание языка, и  особенно китайского, могло сыграть очень злую шутку и тем более с ним. Все сомнительные удовольствия от предстоящего  поедания,  изначально подозрительной заграничной снеди, таяли на глазах. Но пробежав глазами последний пункт статьи, он возликовал! Сердце его наполнилось благодарностью к скромным китайским труженикам  кастрюли и сковородки (или как у них там?) НЕ НУЖНО БЫЛО ОСТАВЛЯТЬ НА ЧАЙ. НИКОМУ. И НИЧЕГО… Это было полное ура. Всё теперь не казалось таким пугающим. Руки и рот на месте, вперёд, берегитесь загадочные блюда битвы тигров и драконов….
Всё это,  чисто организационное счастье, почему -то отошло на задний план, как только он увидел ЕЁ… В самом деле, они ведь сегодня впервые, по настоящему вместе. И мелкой нет, кто ему поможет правильно не упасть в грязь лицом, не так съжевав неизвестный разумному человечеству фрукт. Или того хуже – овощ. Они ведь вообще всё едят... Вот народ – никогда с голоду не умрёт.  Жаренные камни у них есть?. Ладно, суп будет и ладно. Как нибудь… 
Настя, я так рад нашему с Вами первому совместному выходу на международную кулинарную арену. Вы простите, но я  несколько подзабыл тутошние обычаи и уклады.
- Ах, мой дорогой Витенька… Как же плохо, когда мало того что никогда и не знал, так ещё и забыл… Но я спасу вас сегодня. Повторяйте всё в точности за мной.
- А вдруг вы броситесь меня обнимать?
- Повторяйте всё в абсолютной точности….


Рецензии