Первая потеря - поэтическая миниатюра
Клубнику, конечно, сьели, а шляпка осталась... и конечно я надела её на голову.
Представляете: вокруг вода, солнце, ветер (всё, как я люблю), мимо проплывают берега... вот и Зеленогорск проплыл... и тут у меня падают цветы за борт! Потянулась вслед, словно пытаясь поймать ускользающую красоту, а в этот самый момент ветер сорвал шляпку соломенную с головы и унёс. У меня случилось настоящее, неподдельное горе. Я рыдала так, что, чуть ли не весь народ с теплохода сбежался, очевидно, предположив... да, Бог его знает, что могли предположить люди).
А успокоить было просто невозможно, ведь я в одну секунду потеряла "ВСЁ"!!! Всё, отчего моё счастье светилось и внутри, и снаружи... тогда. Даже вернувшись, домой, на все увещевания мамы, что будут у меня ещё шляпки, я начинала рыдать сильнее. Ведь мама ничего не поняла! Я впервые почувствовала себя настоящей барышней. И не важно, что не было на мне бального платья, это же было "Неожиданное" счастье... и для меня - настоящий бал, где, без всякого предупреждения волшебство кончилось в одну секунду.
Это была первая такая потеря в моей жизни, которая превратила сказочные ожидания в серые будни. Может поэтому и помнится всю жизнь.
Много их потом случалось... потерь разных. Да, наверное, и прежде бывали, но "ЭТА" так и осталась первой, настоящей...
17.08.2019
Краткий анализ текста
Тема текста: Воспоминания о детском счастливом дне, который внезапно превратился в разочарование из-за потери любимых вещей.
Основная мысль: Автор показывает, как детское восприятие мира делает обычные вещи особенными, а первая серьёзная потеря оставляет неизгладимый след в памяти.
Композиция:
Вступление: описание солнечного дня и подарка от мамы
Основная часть: повествование о прогулке на теплоходе, счастливых моментах и внезапной потере
Заключение: размышления о значении этой потери в жизни
Тип речи: Повествование с элементами описания и рассуждения.
Стиль речи: Художественный, с элементами разговорного стиля.
Основные изобразительные средства:
Эпитеты: «сказочная прогулка», «неподдельное горе», «серые будни»
Метафоры: «счастье светилось», «волшебство кончилось»
Олицетворение: «люди тянутся за счастьем»
Эмоционально окрашенная лексика: «настоящее горе», «рыдала», «успокоить было невозможно»
Особенности текста:
Детальное описание чувств и переживаний ребёнка
Контраст между счастьем и горем
Психологизм в изображении детской души
Живая разговорная речь с использованием просторечных элементов
Идея текста: Автор подчёркивает, как важны для ребёнка первые эмоциональные впечатления и как сильно они могут повлиять на формирование личности. История показывает чистоту и непосредственность детского восприятия мира.
Свидетельство о публикации №119081705839