Тень

В мгновение чёрная вселилась тень,
и цепь замкнуло.
В плену, прошедшее отчётливей видней,
тоску раздуло.

Щитками жесткими тотчас сдавило сердце,
Сомнений нет и никуда не деться,
Не убежать от холода раздумья,
как эха крик,
И не разрубит пуля
сознание. Пролётом, миг...
стих...


Рецензии
От нашего стола, Машенька)
Черный квадрат.
«… что есть такое красота, и почему ее обожествляют люди» Н. Заболоцкий.

Иван Афанасьевич Павлов много лет жил один, его никто его не навещал, а потому его тело было обнаружено дома, в Тульской однокомнатной «хрущевке» лишь спустя три месяца после смерти. Для организации похорон и оформления наследства из Воронежа приехал племянник, Александр, которому к 40 годам, после десятилетия съемных квартир, теперь досталось в собственность жильё.
Прибираясь в квартире покойного, Александр заглянул в старенький компьютер, и с удивлением обнаружил всего единственную переписку, в которой его дядя общался с некоей женщиной по имени «Лигейя».
Преодолев смущение перед открывшейся личной тайной, Александр, тем не менее, увлекся чтением. Оказалось, что Иван Афанасьевич писал неплохие стихи о любви и дружбе. Это очень удивило Александра, поскольку дядя считался даже среди родственников крайне нелюдимым человеком, никто о его стихах не знал, к тому же он несколько последних лет тяжело болел, страдал гипофизарным ожирением и водянкой, мало располагающие к общению.
Переписку с Иваном Афанасьевичем вела художница. Она отвечала ему картинами, которые следовали без слов за его стихами.
Единственная фотография красавицы Лигейи была сделана на фоне пагоды, и под ее фотографией находился один из стихов:
Я пАгоду погОдой заменю,
И легкой дымкою раскинусь над Землею,
Тебя в осенний вальс с листвою подниму,
Обхватывая стан невидимой рукою.
И там, в высотах, мудрый небосвод,
внимающий лишь помыслам влюбленных,
Задержит нас, и больше не вернет
ни в Рай ни в Ад, где мест уж нет свободных.
Приютом нашим станет синева,
в мгновении, чья степень постоянство.
Там свадьбам приготовлено убранство,
И в вечном браке Осень и Весна.
А потом шли картины и снова стихи…
Картины яркие, с цветами и солнцем, и они становились все ярче от стихов, единственным недостатком - в них был некоторый перекос изображений с размытыми штрихами, но, возможно, в этом содержался некий особый стиль. И так стихи сменялись картинами…
Дядя тоже показал свою фотографию Лигейе, только была сделана во времена его молодости. Тогда он не болел, был полон сил, и обладал весьма интересной внешностью.
Иван Афанасьевич и Лигейя общались языком нежных чувству друг к другу, и проводили много времени за такой необычной перепиской.
Они делились впечатлениями от путешествий, рассказывали как забирались на скалы, плавали в море, катались на горных лыжах…
Казалось, это общаются молодые влюбленные, не замечающие ничего вокруг, которые только что встретились в гостинице на лазурном берегу моря.
И ничего, кроме того общения у дяди, как оказалось, не было.
Последний стих Иван Афанасьевич не дописал, он так и умер за столом.
На его странице переписки от Лигейи последовал ряд теперь уже безответных картин, которые становились все мрачнее, и закончились черным недорисованным квадратом, под которым был написан адрес.
Александр завершил дела с оформлением наследства и собрался в обратный путь, с работы уже стали названивать и торопить. Квартиру он окончательно привел в порядок, после чего она стала совершенно пустой и чистой как никогда, как будто никто в ней и не жил.
Единственное, что не выбросил Александр, это найденную рукопись со стихами, посвященными Лигейе. Дядя их так и не написал в переписке.
История на этом закончилась бы окончательно, но поскольку адрес Лигейи находился по пути в Воронеж, то Александр решил заехать, что бы ответить на черный квадрат, и разрешить её ожидание.
Прибыв по адресу, он позвонил в дверь. Ему открыла молодая рыжеволосая женщина, и несколько удивленно спросила,
- Вы к кому?
- Даже не знаю, как ответить, - замялся Александр, чувствую крайнее смущение, - к Лигейе, хотя думаю, что это не настоящее имя.
- К тете Лизе, что ли? А вы кто? –со вздохом облегчения отозвалась девушка.
- Я племянник Ивана Афанасьевича Павлова, с которым она переписывалась, хотел ей сказать нечто…
- Да-да, знаю их историю. Только простите, я не могу вас к тете Лизе пустить, она сильно болеет, не разговаривает, парализована давно, одной рукой едва справляется.
- Как давно, она же…- Александр совсем растерялся.
- Рисовала? Кое-как справлялась, но уже перестала, вы же должны это сами знать, - девушка испытующе посмотрела в глаза Александра. Да вы не волнуйтесь! Что ей передать? Я племянница, всю жизнь за ней ухаживаю.
- Почитайте вот это тете… Лигейе, дядя ей посвятил, - Александр достал из сумки рукопись и протянул девушке, скажите, что Ивана Афанасьевича больше нет, он не смог тогда ответить. До свидания, простите!
Александр не дожидаясь ответа, сбежал вниз по лестнице с небывалым щемящим чувством, словно только что попрощался с чем-то очень прекрасным и непостижимым.

Сергей Овчинников Рынковский   30.07.2023 21:31     Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей!
Вкусное блюдо с вашего стола). Хорошо написано, очень трогательно.
Спасибо.
... Таки попрощался... Хоть-бы копию себе оставл...

Маша Виленская   01.08.2023 23:39   Заявить о нарушении
Сергей, здравствуй!
Знаешь, совсем по-другому сейчас читается. Все зависит от настроения, когда читаешь, меняется восприятие. Совершенно прекрасная, нет , не жемчужина, такая теплая, выдуманная или нет, история, пронизанная чистотой и светом.

Маша Виленская   14.01.2024 02:32   Заявить о нарушении
Шалом, Машенька! Очень приятно, что рассказы отдаются благотворно в твоей душе. Умышленно написал в сжатой и сдержанной форме. Думал, можно ли коснуться "протокольным" текстом тонкого Мира. Неоднократно потом пытался писать так же "с прохладцей", например, рассказ "Семь дней Гираса Блейна", но темы разные, а потому для каждой сюжетной линии нужен свой стиль.

Сергей Овчинников Рынковский   14.01.2024 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.