П. Про читательские симпатии

Полагаю, что проблему отсутствия или недостатка читательских-зрительских заинтересованных симпатий к творевам полезно рассмотреть с двух сторон:


- с внешней . Ибо читательско-зрительские вкусы разные, определяемые уровнями развития души или эго каждого из них, даже сиюминутными изменениями состояний души или эго, тогда творцу-"тварюге" выгодно и полезно включить в зону своей ответственности воспитание своей целевой аудитории,

 
- и с внутренней. Где цель - устранять свои собственные (автора) дискомфорты от недостатка благосклонного внимания мира через осознавание того, что мир - прекрасен, а самому творцу надлежит совершенствоваться в его мастерстве... разными возможными путями:

- менять тематику, стили и пр., завоёвывая симпатии выбранной целевой аудитории,

- учиться-совершенствоваться в "завязывании розовых бантиков" - в повышении качества рекламы, методов-способов-путей получения обратной связи, анализа и прогноза результатов и/или товарного вида своих творев,

- более осознанно руководить своими собственными диалектическими изменениями, возглавлить их во избежание амплуа пассивного объекта сторонних воздействий, изменениями своих этических ценностей, арсенала навыков общения, навыков прогноза и анализа, предпочитая видеть в читательско-зрительской массе - зеркала, отражающие его собственное поведение,

- наоборот, снизить требования к себе и к миру, "отпустить вожжи", довериться мирозданию, больше присутствовать, больше внимать-понимать и меньше делать. Писать, может быть не меньше, но меньше хотеть благосклонного стороннего внимания,

- другой наоборот - другая альтернатива: подрастить свой собственный внутренний "наградной отдел", обучить "его персонал" вырабатывать свои личные нравственные ценности, как критерии качества, и не предъявлять претензии во вне, помнить о завете Пушкина "поэт, не дорожи..." Собрать себе коллекцию высказываний великих и авторитетных (того же Пушкина - у него несколько высказываний по теме - и других), медитировать над ними...

Такие у меня нынче заблуждения))


Рецензии
Ал, понравилось. Рада, что при поиске рецензии Ольги Бурдон вернулась к этому произведению.

Наверняка время от времени многие здесь задумываются: «Почему меня никто не читает? почему я не получаю отклики? как же так! Столько людей вокруг, столько друзей набрал(а), и тишина...» Это похоже на вопрос «почему я никому не нравлюсь?» Есть на то причины. Если не «лайкают», возможно, просто не видят публикации. Ничего нового. Редко кто читает то, что опубликовано сто лет назад. Нет активности. Автор тоже никого не читает, не комментирует чужие произведения. Не взаимодействует ни с кем, но ждёт внимания. Надо общаться, взаимодействовать дружелюбно – и нас увидят. И есть вторая причина, грустная – людям не нравится то, что мы пишем. Неинтересно или агрессивно. Или заумно. Неинтересно, в общем. Вот и нет внимания. В нас причина, а не в злонамеренной публике, равнодушной и эгоистичной. Может быть, наше время ещё не пришло. Или не всем по вкусу то, что мы делаем, даже если делаем мы талантливо. Недавно читала про Андерсена. Его «Дюймовочка» в своё время не вызвала восхищения критиков. Литераторы остались недовольны простотой языка изложения и отсутствием нравоучений, ведь в те времена ценились назидательные нотки и ярко выраженная мораль. Зато читатели с восторгом приняли сказку Андерсена, а это важнее оценок знатоков литературы. Или возьмём музыку. Говорят, император Николай I отправлял слушать оперу Глинки «Руслан и Людмила» провинившихся офицеров – в наказание вместо гауптвахты. С любовью всё так же. Если не «лайкают», не любят – или мы сидим и ждём принцев и принцесс, которые нам предназначены. Или мы неинтересны и не делаем ни малейших попыток стать чуточку привлекательнее… Всё это поправимо, главное – признать, что дело иногда не в других людях, а в том, что мы делаем. А иногда человеку и не нужно внимание, ему и так хорошо. Но такие люди и не задают обидчивых вопросов; просто живут так, как им нравится. И это тоже хороший выбор!

с уважением,

Лира Югорская   12.05.2020 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Лира, за развернутый отклик и щедрую дележку Вашими интересными и познавательными, взвешенными толкованиями и мнениями...

Мои уже давно (и нынче тоже), я полагаю, не столь взвешены, более экстримистичны и уперты)))
В двух словах: ВИНОВАТ НЕДОВОЛЬНЫЙ.

В нескольких строках:
"Если хотите душевного покоя, тогда бросьте искать недостатки в других. Если вообще вам надо выискивать плохое, найдите свои собственные недостатки и слабости. Научитесь принимать каждого, как «своего». Никто вам не чужой, весь мир – ваш". Шри Сарада Деви.

"Развернуть" "своего", как сказочную избушку - "к лесу задом" - Мастерство.

И недовольство недовольных является ПОЛЕЗНЫМ провоцирующим, ресурсно-богатым состоянием для само-учебы, самовоспитания с целями обретения этого Мастерства.

Чтобы быть последовательным, мне через некоторое время предстоит благословить...

нечитающих мои тексты и не написавших мне откликов :-DD

Или очень серьёзно задуматься над вопросами, где в центре - я(а не читатели):
- зачем мне сторонние внимание молчаливых читателей и зачем мне отклики немолчаливых?
- сколько мне необходимо и сколько достаточно - ни одного или 1 за десять лет или 1000 за первый час?
И дальше... в соответствии с шуточным текстом-продолжением про нафантазированный зачет в воображаемой академии волшебников по курсу "Исполнение желаний"
http://stihi.ru/2017/01/19/11101
*

Алхимик Пятьдесятседьмой   12.05.2020 14:43   Заявить о нарушении
спасибо, Ал! по ссылке сбегаю.
Надеюсь, Вы не будете возражать, если я сохраню в свой лит.дневник интересную статью из Вашего, "Хождение по мукам" Вики Пекарской.

Лира Югорская   12.05.2020 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.