Долли

Как я поняла, что он мой человек? Тот самый. Нужный, правильный. Хотите верьте, хотите нет, но это было легче простого. Всего один его ответ на мой вопрос, и все в ту же минуту стало ясно. 
Циферблат. Кафе, которое больше похоже на дом. Уютный и теплый. Заходишь и чувствуешь дуновение. Нет, не ветра. Это было бы глупо, не так ли? Дуновение счастья. 
Попивая черный Эрл Грей (один из моих любимых сортов чая), мы говорили и говорили. На сложенных друг на друге чемоданах позади меня лежала крохотная папка с именем одного художника (точно не припомню, кто это был). Когда он отошел, я стала просматривать картины. Они были изумительны. В основном это были девушки, красивые, утонченные, нежные. Хорошо помню одну из них. На ней было платье, какие носили в Средние века, по крайней мере, у меня это вызвало именно такие ассоциации. Корсет цвета неба в неясную погоду и белые прозрачные оборки. Плечи ее были открыты, темные волосы собраны в пучок. Глубокие черные глаза и полуулыбка. Она понравилась мне больше всех. Вторая особа, которая мне запомнилась еще лучше, потому что он сказал, что я похожа на нее, ну или она на меня, точно не вспомню, больше походила на современных девушек. Одетая вся в белое, она на картине собирала длинные русые волосы, словно живая.  
На каждом столике в этой кофейне стояли вазы, в каждой из которых - цветы, и все они были разные. Но главным элементом тогда был будильник. Да-да, будильник. При входе тебя просят выбрать один любой из сотен, стоящих на полках. Моя рука сразу же потянулась за голубым круглым. Можно подумать, что это был мальчик (очередное да, у будильников в Циферблате есть имена, и это так замечательно!), но нет, ее звали Долли с цветочком вместо «о». Вы можете себе представить, как это чудесно?
За окном была настоящая зима. Снег, скользкие дороги, ветер. Мороз, одним словом. Но внутри ты забывал обо всем, что творилось снаружи, будто существовал только теплый мир под названием Счастье. 
Так вот. В той папке с картинами лежала одна, совсем не похожая на все остальные. Она наводила на меня чувство страха, тоски и печали. Полуоткрытая темная дверь в комнату, пустую и холодную, в центре которой стоял одинокий деревянный стул. И я спросила у него, протянув ему иллюстрацию, что он чувствует, глядя на это изображение, и он назвал мне то, что повторяло мои чувства и ощущения.
Совпадение, случайность, - называйте, как вздумается. Но я точно знаю, что это мы совпали, как в стихотворении потрясающего Роберта Рождественского, с днем, запомнившемся навсегда, как слова совпадают с губами, с пересохшим горлом – вода.


Рецензии