А у великого английского писателя уши

На занятиях по английскому почти месяц жевали "Индиан саммер оф олд Джюлион", чтобы "разобраться во всех оттенках смыслов и прочувствовать все аллитерации" - на свежую молодую голову запомнил наизусть и несколько раз с удовольствием декламировал перед публикой - со временем все забыл, как и почти забыл весь свой английский язык.
У бабушки в книжном шкафу п/сс Голсуорси занимало почетное место в первом ряду, но уговорить почитать это хоть немного, она уже не решалась после попыток кнутом и пряником заставить меня прочитать в трёх или четырёх надцатилетнем возрасте Графа Монтекристо - пятнадцать страниц вначале и несколько нырков страниц по пять в середине хватило на всю жизнь, как хватает на всю жизнь прививки ТБЦ.
Телевидение в Улан-Удэ провели году 1960/1. Родители купили телевизор до начала регулярного вещания. Когда его включали - на экране были видны регулярные полосочки, а потом настроечная таблица - их я мог смотреть часами. Когда же экран заняли движущиеся и говорящие люди, интерес к телевидению у меня быстро пропал - зачем смотреть на людей на экране, когда вокруг их полно и видны они куда чётче и красочней.
То же самое и с музыкой - зачем слушать искусственно придуманные и насильственно произведенные звуки, когда вокруг полно всамоделишных.
А в кино меня всегда возмущало тем, что артисты это не те люди про которых написано в титрах, а просто они кривляются за деньги, и затащить меня туда можно было только по долгу службы, например на класных просмотрах, когда я учился в школе, или за компанию, это в юношестве, когда с друзьями, выпив, отправлялись в кино. Особенно мне понравился фильм "Грек Зорба" потому, что тогда я так напился, что почти ничего не запомнил.
А за фотопортрет Дж. Голсуорси огромное спасибо, Марина, истинный англичанин, он напомнил мне моего дедушку Александра Сергеевича - хирурга и четвертькалмыка, (а так же на четверть грека) только уши у дедушки были человеческие - с мочками и закругленной раковиной - я их, как мне кажется, унаследовал. А у великого английского писателя уши с редуцированной приросшей мочкой и заостренной кверху, как у собаки (Валерий Брюсов посмертно обрел кошачьи), раковиной, что говорит о демонической природе их носителя. А высокий лоб, прямой нос, мощный череп и, как я понял, глядя на черно-белое фото, пристальные бледно-голубые глаза - это все точно как у моего дедушки хирурга и гинеколога (когда он умер, женщины несли его гроб на руках до самого кладбища и не позволили ни одному мужчине прикоснуться) Александра Сергеевича Извекова.
Не читал, а радуюсь.


Рецензии