Кто возрождает национальную китайскую культуру?

Немного предыстории

В 1992 году в Китае мастер цигун Ли Хунчжи начал распространять свой метод практики Фалуньгун (или Фалунь Дафа), основополагающие духовные принципы которого «Истина Доброта Терпение», по-китайски «Чжень Шань Жэнь». В течение 4 лет он ездил по разным городам Китая, читая лекции и обучая 5-ти комплексам энергетических упражнений. После этого мастер Ли Хунчжи стал распространять свой метод практики по всему миру. В настоящее время 100 миллионов человек по всему миру занимаются этой практикой. Результатами практики, как отмечают все последователи, являются повышение духовности, повышение собственных нравственных принципов, оздоровление сознания и – как следствие – физического тела. Вспомните латинское выражение: «В здоровом теле здоровый дух».

Однако, несмотря на то что не только во всем мире, но и в самом Китае практика Фалуньгун приносила лишь пользу самим практикующим и их семьям, в июле 1999 года тогдашний китайский лидер Цзян Цзэминь, используя своё должностное положение и ресурсы китайской компартии, учинил беспрецедентное в истории преследование, направленное против практикующих Фалуньгун.

Все репрессии до настоящего времени осуществляют сотрудники офиса «610», полиция, чиновники, судьи и так далее, то есть силовики и номенклатура коммунистического государства. У практикующих Фалуньгун незаконно производят в доме обыски, отбирают книги, диски, касающиеся их практики, арестовывают, заставляют подписать отказ от практики, если они не пишут отказ, то их сажают в тюрьмы на многолетний срок, как преступников. Поэтому часто в международных СМИ их называют узниками совести. Кроме того, что является ещё более шокирующим, у живых практикующих забирают органы и продают их, в том числе иностранцам. Поэтому в Китае так развита «черная трансплантология».

Как можно убивать ради органов, сажать в тюрьму людей, которые придерживаются принципов «Истина Доброта Терпение»?

Россияне знают, что такое коммунизм, как коммунисты раньше боролись с инакомыслящими, систему ГУЛАГ, когда самых лучших интеллигентных людей сажали в тюрьмы, истребляя дух нации; когда была почти полностью разрушена уникальная культура Серебряного века, также называемая русским Ренессансом.

Как в советское время интеллигенты туда попадали? По доносу. Какой-нибудь неграмотный, бесталанный человек, завидуя успехам и таланту другого, просто писал донос о его неблагонадёжности – и госмашина начинала крутить свои механизмы.
Китай – не исключение. Здесь произошло то же самое. Но свой «донос» написал именно их лидер Цзян Цзэминь, ужасно завидуя успехам мастера Ли Хунчжи, который всего за пару лет своей эффективной практикой и действительно образцовой нравственностью завоевал сердца китайцев, китайского народа. При этом мастер Ли Хунчжи получил, ещё находясь на родине, огромное количество наград и благодарностей, даже получил награду «Народный мастер цигун».

Концертная труппа «Шень Юнь»

Но, несмотря на репрессии и огромное давление, которое испытывают практикующие Фалуньгун в Китае, практика Фалунь Дафа во всём мире и в Китае только процветает и идёт вперёд, возрождая, мирно сопротивляясь злу, китайскую национальную культуру, традиции, духовный и нравственный статус 5000-летней китайской цивилизации.

Благодаря усилиям мастера Ли Хунчжи и его последователей в 2006 году в Нью-Йорке была создана труппа мирового исполнительского уровня «Шень Юнь», что в переводе с китайского означает «Божественное искусство». Заметим, что возникло оно не в самом коммунистическом Китае, а в демократических США.

Каково содержание концертных программ «Шень Юнь»? Оно уникально по материальным и исполнительским качествам. Более никто в мире не делает таких концертов.

Во-первых, многие костюмы, музыкальные инструменты, вокальные и танцевальные техники были буквально возрождены из пепла. Поскольку компартия Китая, придя к власти, упорно и целенаправленно разрушала китайскую 5000-летнюю культуру, то многие вещи традиционной культуры – одежда, музыкальные инструменты, танцевальные, вокальные и сценические техники, предметы искусства и так далее – были утрачены или разрушены.

Во-вторых, сценарии концертов основаны на традиционных китайских сюжетах и образах, почерпнутых из исторических записей, литературных произведений и легенд древнего Китая, а также на современных историях о духовных подвигах практикующих Фалуньгун в коммунистическом Китае.

В-третьих, уникальным является симфонический оркестр «Шень Юнь», в котором гармонично и мастерски используются как западноевропейские, так и восточные музыкальные инструменты. Кроме того, создана традиционная классическая музыка нового поколения.

В-четвёртых, для большего визуального эффекта на сцене используется специальный запатентованный 3D экран, дополняющий феерию, создаваемую танцорами и танцовщицами.

В-пятых, многие, может быть, удивятся, однако китайская культура – это не просто китайцы-хань. В истории Китая были династии некитайской нации (то есть императоры и верхушка не были китайцами), например, последняя Империя Цин – это маньчжуры, а Империя Юань – монголы. Кроме того, Китай – это, как и наша страна, многонациональное государство, в составе которого множество национальных меньшинств и народностей. Поэтому в концертной программе «Шень Юнь» можно увидеть различные виды танцев различных национальностей Китая и соответствующие аутентичные костюмы на артистах.

В-шестых, вокалисты «Шень Юнь» используют старинную технику бельканто (итал. bel canto — «красивое пение»), которая в прошлом существовала не только на Западе, но и на Востоке.

В-седьмых, танцоры часто используют технику китайского классического танца, которая предполагает акробатические трюки, кульбиты и другие движения. При этом надо иметь в виду, что все акробатические движения не взяты из современного спорта, а были уже в древнем Китае в том виде, в котором мы их знаем.

Таким образом, концертная труппа «Шень Юнь» является современным шоу мирового уровня. Однако не имеет никакой прямой связи с современными эстрадными, оперными и концертными шоу, поскольку исходная точка всех выступлений – это возрождение отдельных традиционных культур, которые или утрачены, или смешаны до неузнаваемости, или же подменены или упрощены в силу различных идеологий: глобализации, коммунизма, постмодернизма и так далее.

И ещё один маленький, но немаловажный момент. У артистов «Шень Юнь» есть заветная мечта, связанная с возрождением культуры и духа нравственности на их родине, на территории современного Китая, куда, к сожалению, они не могут попасть в силу известной политической обстановки.

Миф о вечном возвращении

Духовный и культурный подвиг практикующих Фалуньгун и мастера Ли Хунчжи заставляет задумываться и другие страны и культуры. Что именно помогло в такой короткий срок возродить культурные традиции Китая? По всей видимости, это приверженность принципам «Истина Доброта Терпение», предполагающих возвращение к истоку и к истине, то есть к традициям и нравственным основам предков.
2019 год


Рецензии