Вы тут не видели композитора? УТэшные истории прод

         Когда-то давным-давно, когда я была ещё молодая, но уже замужем, Украинское телевидение, где я служила редактором,  базировалось в самом центре Киева на Крещатике. Адрес его знали все – Крещатик, 26. Наверное, не было в стране человека, который бы не написал нам хотя бы одно письмо! Ящики, мешки писем приходили ежедневно. О чём это говорит? О том, что нас тогда смотрели. Не потому, что были интересные программы, хотя они таки были, а потому, что в телевизоре было только два канала – УТ и ЦТ. Представляете, сколько писем приходило туда, на ЦТ!!! Весь Советский Союз, включая и Украину, писал  ведущим, артистам, и даже генеральным секретарям коммунистической партии!!! Москва периодически заказывала нам программы, чтобы освещать жизнь республики Украина на центральном канале. Это была честь для нас выйти на такую многомиллионную аудиторию. И мы старались.
      В музыкальной и детской  редакциях, где я работала попеременно, тоже готовились передачи на ЦТ. Об одной из них и будет этот рассказик.
         Кто не знает Владимира Быстрякова? Пианиста, композитора, юмориста и т.д. сейчас знают все и в Украине и за. А тогда Володя был тоже молодой, но уже талантливый и интересный для журналистов, т.к. несмотря на ранний возраст, много успел, и вообще был весёлым, милым, общительным человеком. С ним было интересно. Такие люди всегда украшают эфир и журналисты это знают. Сейчас говорят, рейтинговый человек. Такой он и есть. Именно в то время кинорежиссёр-мультипликатор Давид Янович Черкасский заканчивал свой эпохальный мультфильм «Остров сокровищ». Фильм ещё не вышел, а песни Владимира Быстрякова ( именно он писал музыку) уже распевала вся Украина. И я в том числе. Как-то я позвонила маэстро и попросила его продиктовать мне слова песенки о жадном Билли и уважаемый артист долго и терпеливо диктовал, пока я записывала. Меня тронуло такое уважительное отношение к себе и я задумала снять программу под названием «Я пишу музыку к мультикам», главным героем которой стал бы Владимир Быстряков. Идея всем очень понравилась, была выделена техника и режиссёр Елена Сторожук, женщина строгая, ответственная и, несмотря на это, очень талантливая. Лена потребовала сценарий и я его быстро склепала. Быстряков – пианист, Быстряков – педагог, Быстряков – кинокомпозитор. Вот такие три ипостаси одного Быстрякова. Осталось только найти героя. А он пропал. Кто-то сказал, что он отдыхает у Порывай на даче на Десне ( Порывай – девичья фамилия известной эстрадной певицы Наташи Королёвой, ей тогда было 12 лет и она много пела песен дяди Вовы). Сюжет сложился сам собой – мы едем на поиски композитора на Десну вместе с режиссёром фильма Давидом Черкасским, который действительно искал Быстрякова, чтобы закончить «Остров сокровищ».
           Дачу Порывай мы нашли не сразу, мама Людмила нас накормила и рассказала, что Вова с утра рыбачит на реке, туда машина не доберётся – песок, а потом на пароме через Десну на островок. Вот там композитор и вдохновляется. Пешком так пешком, по раскалённому песку, с тяжеленной кино(!)камерой,  четверо героев пера и микрофона доковыляли до переправы. Перевозчика не было. Он где-то пьяный спал. Нашли, растолкали, налили, поплыли. Композитора было видно издалека по красным плавкам. Он  ловил рыбу, загорая на солнышке, в окружении детей дошкольного возраста. Те с восхищением смотрели дяде Вове в рот, который не закрывался ни на минуту, рассказывая сказки, анекдоты и поя песенки из незаконченного мультика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Знаете наверно,
Раз, два, три, четыре, пять –
Жадность – это скверно!
Раз, два, три, четыре, пять –
Скажем без подвоха,
Раз, два, три, четыре, пять –
Жадность – это плохо!

                Сказать, что Елена Сторожук была в шоке от уведенного, это ничего не сказать.
- Как я буду показывать известного композитора в трусах?!!!
- А что, лучше без? – Сказала я.
Увидев, что разгорается конфликт, вмешался Давид.
- А давайте все разденемся! – Что он и сделал, раздевшись до трусов. А за ним и наш оператор. Хорошо им, мужикам, сисек нет, стесняться нечего. А нам каково? Мы-то с Ленкой без купальников поехали, работать, а не загорать!!!
          Тем временем наши мужчины пошли купаться, а мы грустные такие стали им завидовать. Тут из камышей вылез Давид Янович с огромной надувной камерой и в неизвестно откуда взявшейся тельняшке.
- Ура! – Сказала я. – Вот и пират появился. – Давид Яныч, берите нож и  отправляйтесь на поиски композитора.
      Я не помню уже, сколько дублей было снято, помню, что много. Потому что Давид то падал с камеры, то забывал свои три слова: « Вы тут не видели композитора Быстрякова!», обращаясь  лично к самому композитору, сидящему на берегу в трусах . На что маэстро должен был прокричать: «Какого композитора? Тут же нет рояля!» Наш оператор, снимая по пояс в воде, постоянно шатался, но, слава Богу, кинокамеру держал крепко и сюжет мы отсняли.
              Если вы думаете, что приключения закончились, вы ошибаетесь.  Всё только начиналось, вернее, продолжалось. Единственным светлым моментом работы на фильмом стала юная Наташа Порывай ( теперь она Королёва), которая с блеском отработала свой студийный кусок, задавая вопросы дяде Вове по поводу его нового инструмента, песен к мультфильму и
своей песенки, которую она - хорошенькая и нарядненькая девочка – весело спела.
          На третий день наших съёмок мы готовили сюжет под названием «Хеппи энд», т.е. «счастливый конец». В студию были приглашены герой мультфильма Доктор Ливси – актёр Евгений Паперный,  композитор Владимир Быстряков и режиссёр фильма Давид Черкасский.  По сценарию встреча композитора с режиссёром должна была состоятбся в нашей студии и потом все вместе под рояль споют «Хеппи энд» и конец фильма, бегущие титры. К назначенному времени пришли двое. Режиссёра не было. Накануне я случайно встретила Черкасского на Андреевском спуске и напомнила ему о завтрашней записи. Но он почему-то не пришёл.  Я уже говорила, что Елена Сторожук – человек очень ответственный и организованный. Запись важная – на Москву. А героя нет. Кто виноват – Мигай, как всегда. Я бегу звонить Давиду. Трубку берёт его мама.
- А Давид Яныча нет.
- Как нет?!!! Я его вчера видела на Андреевском спуске, я его предупредила!!!!
- А он уехал.
- Как уехал? Куда уехал?!!
- В Харьков, - сказала мама и положила трубку.
     Мне было страшно возвращаться в студию, где уже стоял рояль в ожидании музыкантра, команда операторов и в истерическом состоянии режиссёр Елена Сторожук.
- Он уехал в Харьков, - сказала я и заплакала. Я вообще нервная и слезливая. А тут была причина. Срывался заказ ЦТ. И меня уволят. Тогда с этим было просто: один «ляп» в эфире и гуд бай любимая работа. Кстати, а платили-то нам неплохо. Летом можно было и в Сочи слетать, и золотишко прикупить на гонорар за такую вот сюжетную программу-фильм. Отвлекаю вас от главного. Потому, что когда я заплакала, Евгений Паперный и Владимир Быстряков стали гомерически смеяться. Что такое? Издеваются? Да нет, регочут до слёз.  Паперный первый успокоился и нежно так  погладил меня по голове.
- Извини, Аллочка, но тебя послали.
- Куда послали? – Не поняла я.
- На три буквы, Аллочка, первая – «Х».
- Ах, он гад такой! – Взорвалась Сторожук. – Мы его пиарим тут, а он нас в Харьков?! Женя, иди ему звони сейчас же!
   Через полчаса Давид Янович абсолютно трезвый и нарядный появился в студии и с первого дубля записал свой монолог о том, как трудно монтировать кино без музыки и без финальной песни. Маэстро Быстряков сел за рояль и наши выдающиеся герои спели свой «Хеппи энд» на радость мне и Лене Сторожук. Фильм получился замечательный. Мы его оттитровали и переписали на рулон ТЛЦ – это такой огромный рулон многоканальной аналоговой плёнки весом 15 килограммов и отправили на ЦТ, где он с успехом прошёл в эфире а потом с таким же успехом потерялся. Жаль, потому, что это уже история. Или истерия?


Рецензии