Новый номер журнала - 27
Применительно к рынку вакансий
Ф. Котлер представляет в своих книгах, начиная с «Основ маркетинга», смену концепций маркетинга.
Автор - Ну вот, вроде и все по теме концепций маркетинга.
КОНЦЕПЦИЯ ХОЛИСТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Любозн. гендир. — Я тут почитал более свежую книгу Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент» (впервые изданную в 2001 году), где Котлер предлагает еще одну концепцию — холистического маркетинга. Почему ты не хочешь привести ее как последнюю концепцию?
Автор — Спасибо за вопрос. Я готов на него ответить. Какие там составляющие у этого «холистического маркетинга»?
Любозн. гендир. — Во-первых, маркетинг взаимоотношений с партнерами.
Автор — Я предпочитаю идти сверху вниз — сначала разработать стратегию партнерства (стратегическое сотрудничество), а уже потом реализовать на практике маркетинг такого взаимоотношения.
Любозн. гендир. — Хорошо. А как на счет интегрированного маркетинга?
Автор — Речь идет о модели 4Р. Но это не концепция, а скорее уже инструментарий маркетинга, мы его рассмотрим чуть позже.
Любозн. гендир. — А что ты скажешь по поводу внутреннего маркетинга?
Автор — Представленное у Котлера я не считаю внутренним маркетингом (ВМ). Но тему ВМ мы рассмотрим достаточно подробно позже.
Любозн. гендир. — Ну хотя бы концепцию социально-этического маркетинга, который уже есть и в книге Ф. Котлера «Основы маркетинга», ты признаешь?
Автор — Нет.
Концепция маркетинга — производить то, что нужно покупателю, не предполагает нарушение законов. Например, наркоману нужны наркотики. Но по умолчанию, очевидно, что их производить нельзя. Тоже касается и нарушения экологии и пр.
Свидетельство о публикации №119081205126