Маленький принц

Группа «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» – советская поп-группа, уникальный и неповторимый музыкальный проект, созданный в 1989 году композитором и саунд-продюсером группы «Мираж» Андреем Литягиным в рамках традиций жанра диско 80-х и очень быстро разрушивший тесные границы, сформировав собственный стиль.

Одна за другой в теле- и радио ротацию выходят песни, мгновенно покоряющие сердца миллионов слушателей.
Яркий романтический образ солиста и лидера группы Александра Хлопкова в сочетании со взрывной энергетикой в короткий срок делает хитами практически все песни их дебютного альбома.

Я НЕ ЗНАЮ, ЗАЧЕМ МНЕ ТЫ: http://www.youtube.com/watch?v=ccMA1vxj63g

Александр Хлопков родился 22 февраля 1968 года в Москве. Мать работала инженером, отец был научным сотрудником. Отчим преподавал анатомию в столичном вузе.

А. Хлопков: «Мой творческий путь начался гораздо раньше «Маленького принца». Музыкой я занимался всегда. Сначала был детский сад, где первой исполненной песней стала «Битва с дураками» Андрея Макаревича, затем музыкальная школа по классу фортепиано. После этого были любительские коллективы, и однажды музыкант Игорь Кисель пригласил меня в группу «Трамвай Желание», а из этой команды волею судьбы в мае 1988 года Андрей Литягин забрал меня в «Мираж», который стал моим первым профессиональным коллективом… Любовь к музыке, первые буквы музыкальной грамоты вложила в меня моя первая учительница по фортепиано. Войти в эстрадный мир, мир поп- и рок-музыки, постигнуть его внутреннюю жизнь, стать музыкантом мне помог Александр Ситковецкий – руководитель группы «Автограф». Немало пришлось помучиться со мной и Андрею Литягину. Они и стали моими первыми учителями».

По воспоминаниям Александра Хлопкова, изначально идея создания группы пришла в голову Андрею Литягину в августе 1988 года на гастролях группы «Мираж» в Евпатории.

На одном из концертов финальную песню вышли петь все солистки группы, в числе которых случайно оказался А. Хлопков, бывший в то время клавишником «Миража». Продюсер обратил внимание на талантливого парня и предложил попробовать петь сольно. Название «Маленький принц» предложил близкий друг Хлопкова, Михаил Горячев, большой поклонник Экзюпери.

Вскоре на студии концертного зала Гор-Холл в г. Таллине был записан музыкальный материал. Все партии гитары были записаны участником группы «Мираж» Алексеем Горбашовым.

МЫ ВСТРЕТИМСЯ СНОВА: http://www.youtube.com/watch?v=qpyMPDk7qqY

В августе 1989 года «Маленький принц» впервые работал на сцене на разогреве в концертной программе «Миража».
Первый сольный концерт состоялся в СК «Олимпийский». В том же году вышел альбом «Мы встретимся снова», который оказался коммерчески успешным.

Совместно с Татьяной Овсиенко, Алексеем Горбашовым был замечен в сьёмках двух фильмов. Первый, наиболее известный – «Наш человек в Сан-Ремо».
Во втором фильме – «Серые цветы» – согласно замыслу режиссёра, герои приехали выступать в женскую колонию: Татьяна Овсиенко – как солистка «Миража», Александр Хлопков – как солист "Маленького принца».

Большинство текстов песен были написаны для группы женой продюсера Андрея Литягина – Еленой.

Очень скоро группа «Маленький принц» стала весьма заметным коллективом на постсоветской музыкальной сцене. Успех, слава, деньги, поклонники. И поклонницы. С последними у Хлопкова вскоре назрело огромное количество проблем. Частые появления артиста в телевизионном эфире сослужили ему неоднозначную службу. С одной стороны – увеличили популярность. С другой – усложнили личную жизнь.
По женским меркам Александр – настоящая мечта. Да ещё и певец. Ряд не очень адекватных поклонниц просто завалили его градом откровенных писем, а так же устроили непрекращающийся шквал телефонных звонков. Не считая попыток подкараулить его возле дома. Впрочем, это просто цена за ту популярность, которую он имел, такова плата.

В 1991 году в одном из интервью А. Хлопков откровенничал: «Мы играем музыку, рассчитанную на определённый круг зрителей, причём это сделано совершенно сознательно, отчасти по творческим, отчасти по коммерческим соображениям. Можно любить всякую музыку, но каждый из нас отдаёт себе отчёт в том, какая музыка популярна на данный момент, какой стиль может выжить, а какой – нет. Я играю не только поп-музыку, пробую себя и в роке, но пока нет готового материала, об этом рано говорить. Но, думаю, со временем появятся и рок-композиции».

ПРОЩАЙ: http://www.youtube.com/watch?v=RwyQOJW5DfY

О дальнейших планах он тогда рассуждал: «Впереди ждёт запись нового альбома Андрея Литягина, а также постараюсь осуществить свой проект, но это уже будет нетанцевальная музыка».

Прошло несколько лет…

Единственный, как оказалось по прошествии времени, альбом «Мы встретимся снова» был переиздан в 1994 году. В обновлённую версию вошли песни Игоря Николаева «Осень» и «Мокрый асфальт», написанные им специально для «Маленького принца», а также песня Сергея Трофимова «Ты предала любовь».

К сожалению, «Маленький принц» так и не сумел похвастаться огромным количеством сохранённых записей. Уже имея опыт продвижения нескольких передовых отечественных коллективов, продюсер группы смог продвинуть своё дитя без особых проблем. Затем он переключился на более перспективный вид деятельности.

Активная музыкальная деятельность (в основном всё на том же песенном материале) велась вплоть до 1994 года, когда, в связи с экономическим положением в стране, Александр Хлопков был вынужден заняться собственным бизнесом. «Маленький принц» покинул большую эстраду.

В 1995 году Александр открывает бутик элитной одежды. Участвует в гастрольном туре группы «Мираж» с солисткой Екатериной Болдышевой в Германии. Во время гастролей он знакомится со своей будущей женой Полиной, совместно с которой в 1996 году открывает концертное агентство «Алексис». С этого времени проект «Маленький принц» Литягин больше не продюсирует. Певец переезжает в Вюртемберг, где проживает постоянно с женой и дочерьми.

ТЫ ИЛИ НЕТ: http://www.youtube.com/watch?v=MZ5IVudVTTc

Группа возродилась в начале 2000-х годов, на волне интереса к эпохе евродиско.
В то же время Александр приобретает у композитора Андрея Литягина все исключительные права на произведения группы «Маленький принц».
Однако в ходе судебного разбирательства в Арбитражном суде г. Москвы выясняется, что А. Литягин позже продал исключительные права на эти же произведения ещё нескольким юридическим лицам. Для того, чтобы уйти от ответственности за причинённый ущерб, Литягин подаёт в суд на Хлопкова, пытаясь признать заключённый с ним договор недействительным.

Вопрос с исключительными правами на творчество «Маленького принца» разрешился лишь к 2010 году – суд вынес решение в пользу А. Хлопкова.
Живя в Германии, Александр часто приезжает в Россию с концертами.

В 2006 году начал работать над новым альбомом. Запись велась в Германии, России и США. Несколько песен, таких как «Апрель», «Ты моё солнце», «Никогда» приобрели некоторую известность.

В настоящее время «Маленький принц» даёт концерты в рамках проекта «Дискотека СССР», созданного солистом группы «Сладкий сон» Сергеем Васютой, выступает на корпоративных мероприятиях.

В 2014 году Александр Хлопков выступил на концерте, посвящённом 25-летию группы «Мираж», где представил новую лирическую песню «По краю неба».

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и различных СМИ)

* * *

«МЫ ВСТРЕТИМСЯ СНОВА». Все хиты

Я не знаю, зачем мне ты (А. Литягин)
Голос в ночи (А. Литягин – Е. Степанова)
Прощай (А. Литягин – Е. Степанова)
Не знаю я тебя (А. Литягин – Е. Степанова)
Снежный человек (А. Литягин – Е. Степанова)
Мы встретимся снова (А. Литягин – Е. Степанова)
Ты или нет (А. Литягин – Е. Степанова)
Голос в ночи /инстр./ (А. Литягин)
Ты предала любовь (С. Трофимов)
Мокрый асфальт (И. Николаев)
Осень (И. Николаев)
Апрель (А. Хлопков)
Ты – моё солнце (А. Хлопков)
Никогда (А. Хлопков – И. Николаев)
По краю неба (А. Хлопков)
Прощай /remix/ (А. Литягин – Е. Степанова)
Сказочный принц (А. Хлопков)
Я не знаю, зачем мне ты /remixbyShabrin48/ (А. Литягин)
Мы встретимся снова /remix ;99/ (А. Литягин – Е. Степанова)

Записи 1989-2014 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://yadi.sk/d/Y0sLNwDH3ANH3u

Размер архива: 146,3 МБ
Качество: МР 3 (192-256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 54 сек.


Рецензии