Сосед

 Если заглянуть летом во дворы нашего детства, где до сих пор ещё стоят «памятники социализма», пятиэтажные хрущёвки, то вы, мой дорогой читатель, увидите на скамейках около подъездов милых старушек. Они знают почти всех жителей дома, потому что каждый день делятся между собой новостями. Во дворе жизнь идёт своим чередом: весенние деньки сменяют холодную зиму, а скоротечное лето уступает место разноцветному осеннему листопаду. Скамейки пустеют только тогда, когда метель засыпает двор снежной порошей. Но с приходом весны всё повторяется снова.  Старушки опять украшают скамейки своими цветастыми платками.
 Однажды я случайно услышала их разговор. Они сидели на лавочке под моим окном, нежась в лучах весеннего солнца.
 — Что-то нашего соседа Лёшки давно не видно, — произнесла одна из них, обращаясь к своей закадычной подруге. – В почтовом ящике скопились квитанции за квартиру.
 Ивановна, женщина лет семидесяти, посмотрела на неё и задумчиво произнесла:
 — Да, почти год прошёл, как я его не вижу. На заработки уехал что ли? Ни слуху, ни духу.
 — Алексей парень из приличной семьи, хорошо воспитан. На него это совсем не похоже. Он бы обязательно кому-нибудь, да сообщил о своём отъезде, — перебила разговор старушка из соседнего подъезда.
 — Да, да, — поддержала её подруга. — Институт ведь закончил.
 И помолчав с минуту, она добавила с грустной ноткой в голосе:
 — Что-то с работой у него никак не ладилось. В последнее время больше года нигде не работал. Да, и с женщинами у него что-то не сложилось. Сорок лет мужчине, а ни жены, ни детей. А ведь такой симпатичный, и лицом, и фигурой вышел. Да, и следил за собой: брюки всегда со стрелочкой, рубашка выглажена. Просто загляденье!
 — Его родители так и не дождались от него внуков. А уж так мечтали понянчиться.
 Они были хорошими соседями. Жаль, что ушли на тот свет один за другим. Мать уж год, как скончалась, и Алексей после её смерти куда-то исчез, — сочувственно произнесла Ивановна.
 — Вы знаете, а я в последнее время плохо сплю. Вот и вчера проснулась оттого, что в квартире Лёшки часы пробили два раза. Я прислушалась, слышу кто-то ходит по квартире. А кому ходить-то? Утром пошла к председателю, — произнесла соседка Алексея своим подругам.
 — Что ты выдумываешь баба Настя? Я Лёшкин сосед, но никакого боя часов не слышу, — произнёс председатель дома Николай при их встрече. Но как-то задумчиво посмотрел на свою соседку.
 Тут вступила в разговор Ивановна:
 — Я тоже недавно видела странную картину. Я выносила мусор и машинально взглянула на окно Алешки. Смотрю, а Алексей у окна стоит и машет мне рукой.
 «Это, что же, он домой вернулся», — подумала я.               
 Поднялась на этаж. Звоню в квартиру. Долго звонила и стучала, но никто не открыл мне дверь. Показалось видно.
 — Свят, свят, свят, — произнесла подруга Ивановны и перекрестилась. Что это вы какие страсти рассказываете. Просто жуть. Аж в сердце защемило.
 Старушки замолчали.
 — Привет прокуроршам! Как живы-здоровы? — произнёс председатель жилищного кооператива Николай, мужчина лет сорока, невысокого роста, щупленький, лысоватый, с хитрым прищуром в карих глазах.
 Не дождавшись ответа от бабушек, он продолжил свой разговор:
 — А я вот службу МЧС вызвал, хочу, чтобы они вскрыли квартиру Алёшки.
 Минут через десять к подъезду подъехала машина МЧС. Старушки сразу примолкли, так как стали наблюдать за тем, как молодые ребята, словно скалолазы, быстро и легко проникали в квартиру через окно.
 Вскоре одна из старушек с председателем вошли в квартиру Алексея и застыли у порога. От увиденного они долго не могли прийти в себя.
 В пожелтевшей ванне находилась мумия мужчины в тёмно-синем костюме. Это было тело Алёши...
 Удивительно, но за всё это время никто из соседей не почувствовал трупного запаха.
 Прошла неделя.
 — Ваш сосед умер от голодной смерти, — сообщил при встрече участковый инспектор председателю дома.
 Эта весть моментально облетела весь двор.
 — Да, если бы не я, то неизвестно сколько бы пролежало тело, — хвастался своим жильцам Николай, всем своим видом показывая какой он молодец.
 — Да, жаль Алёшку, так глупо распорядился своей жизнью, — трясущимися губами произнесла соседка покойного Алексея.
 — Одиночество и тоска убили его, — добавила Ивановна, вытирая ладонью слёзы на глазах.
 А баба Настя сочувственно произнесла:
 — Пусть земля будет ему пухом! Царство ему небесное!
 Старушки, не сговариваясь, перекрестились.
11.08.2019


Рецензии
Печальная сага, интересно написано.

Демьян Борисов   22.02.2020 12:37     Заявить о нарушении
Демьян я рада ,что Вам Понравилось. С праздником Вас ! С теплом к Вам Вера!

Вера Корнилова   22.02.2020 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо Вера.

Демьян Борисов   22.02.2020 13:56   Заявить о нарушении