Мы живём в век поэзии

Мы живём в век поэзии
Мудреватых кудреек, кудреватых мудреек.
Маяковских нет – даже там, в Индонезии.
Маяковские ведь – не работают от батареек,

Даже этих, с зайчиками, – им подавай трансформаторы,
Те, на которых написано: Не влезай, убьёт!
Но не выгодны трансформаторы – их распрóдали реформаторы,
Батареек взамен накупив, чтобы тешился стихосложеньем народ,

Подключившись скопом к поэтической Матрице,
Где стишки лезут, как фарш, – то ль из мясорубки, то ли из задницы.
ОТК, даже Богу, – естественно, с таким потоком не справиться.
Да и нет его, ОТК, слава Богу, и всем это страшно как нравится.

Так что, друг, забей на идеях типа стать «новым Бродским»,
«Новой Машей Цветаевой», «Пушкиным», или (ужас) «Высоцким»,
Ибо даже «новым собою» у тебя здесь стать не получится,
Ибо ты – батарейка здесь, а не поэт. Может, сразу отключишься?


11 августа 2019


Рецензии
Вы знаете, Илья, всё это - есть функция поэтического безвременья.
Вот вдова Высоцкого (Людмила Абрамова) недавно выразилась о состоянии современной поэзии и её востребованности в обществе, примерно так, как после морского прилива наступает отлив...

Возьмите этот сайт.
Из 800000 тысяч авторов - порядка 10-15 очень талантливых, ещё 100-150 наберётся даровитых и мастеровитых, сотни 3-4 - это авторы, у которых попадаются интересные стихи, мысли, сентенции, просматривается некий свой почерк и проч.
Итого - примерно 500 авторов, которых интересно читать.
Из оставшихся 799 500 - процентов 60 заурядных графоманов и 40% - полный отстой.

Олег Стоеросов   12.08.2019 11:07     Заявить о нарушении
А я ещё думаю по данному поводу, что это цепная реакция взаимного пофигизма, которая захватила целые поколения. Вкупе с поиском лёгких, халявных путей в жизни, ни к чему не обязывающих в нашем уже сформированном потре****ском обществе. Зачем тут какая-то поэзия? Вот я на заборе что-то написал, и я уже творец. А здесь возможность писать на интернет-заборе что хочешь, и оставить свой бессмертный след на жёстком диске сервера, наравне с остальными кудрейками-мудрейками, которые своей скучной, как под копирку сделанной писаниной - окончательно дискредитировали поэтическое слово. Читаешь: как будто один человек всё писал и размножился. И наткнуться снова не на него - вероятность очень небольшая. Скорее, везение.
Поэтому-то в сознании сегодняшнего большинства - поэзия и рифмоплётство - стали синонимами. Даже гладко написанные стишки зачастую содержат в себе столько ахинеи, авторы не удосуживаются заглянуть в поисковик и проверить факты, о которых они пишут. Не говоря уже о формальной стороне: ведь даже традиционная поэтика девятнадцатого-двадцатого веков, в русле которой большинство здесь и прядёт свои "творения", - совсем не исчерпала себя в смысле поиска нестандартных ходов, неожиданных метафор, построения стиха и т. п. Но, как говорится, блажен, кто отыщет жемчужину в куче навоза. Что уж тут вспоминать о том, сколько здесь "пиитов" движимо совсем непоэтическими целями, самоутверждением за счёт других, сколько здесь клоунов, клонов, и просто подонков. Обижаться глупо: обыкновенная социальная сеть, открытая для кого и для чего угодно, и с каждым днём всё менее и менее связанная с сутью слова "стихи". Один несомненный плюс: возможность публикации для действительно талантливых людей, но вот механизмы продвижения своего творчества очень мне напоминают раскрутку "звёзд" в сомнительных кабаках. И, вообще, главным критерием в этом деле, как и везде почти сегодня, стала обыкновенная человеческая наглость, быдлячество, нахрапистость, а не талант. И какой прекрасный инструмент для этого она получила в лице данного портала, просто - зеркало всей нашей прекрасной жизни, где все данные качества на сегодня в фаворе.

Илья Волотов   12.08.2019 12:42   Заявить о нарушении
Вы, собственно, несколько иными словами повторили мою мысль, несколько расширив её в сторону социально-психологических "векторов".

Да, Схихи.ру - есть зеркальное отражение практически всех срезов общества, но не следует забывать, Илья, ещё вот о чём.

Для очень многих авторов - это не только и не столько попытка творческого самовыражения, сколько желание забыться, отвлечься от одиночества, болезней, стрессов и проч.
А ведь ещё и есть авторы с серьёзными проблемами здоровья, инвалиды и все они имеют право на самовыражение, наряду с теми, кто лишён этих проблем.
Другое дело, что при всём при этом, в целом, отсутствие должных морально-этических устоев (у очень и очень многих людей), недостаток общей культуры, отсутствие жёсткого внутреннего цензора (высокой творческой самодисциплины, требовательности к самому себе, осознании меры и величины своего Я на фоне истинных талантов и проч.) и порождают то, о чём мы с вами рассуждаем.

Олег Стоеросов   12.08.2019 13:10   Заявить о нарушении
Согласен с Вами на все сто: против безобидных и незаметных авторов (кстати, неизвестные гении тоже там числятся) - авторов своего рода поэтических дневников для себя - ничего не имею, сам-то отличаюсь от них тем, что периодически "высовываюсь" из подполья, а так тоже ведь пишу в "онлайн-стол" с кучей прочтений читателями-роботами, среди которых попадаются и настоящие (про процент их не могу судить, не все же пишут отзывы).

И думаю, в наше время многие, имеющие хоть какой-то талант, брезгливо относятся вот к этой душной, заражённой цинизмом, пофигизмом, пафосностью и "богемностью" так называемой литературной среде. И не желают с ней иметь ничего общего. А пропуск к читателю в реальной жизни (книги, бумажные публикации) очень часто (если не всегда) с этой средой "контачит". И вообще, тенденция к виртуализации, к превращению в этакий рифмованный Солярис-муравейник, где конкретные имена становятся всё менее важны (ибо слишком всё профанировано различными конкурсами на уровне детских утренников с почётными гостями) - стала, по-моему, уже необратимой. Хотя, безусловно, настоящая поэзия жива, - обитая, правда, совсем в других местах, кусочно и разрозненно. Эта поэзия - элитарна, и не имеет ничего общего с "русским шансоном".

Илья Волотов   12.08.2019 14:09   Заявить о нарушении
Разумеется, что поэзия как некий феномен творчества (по гамбургскому счёту)- жива и неистребима, как неистребимо искусство в целом, но её "молекулы" сродни понятию рассеянных металлов и чтобы сконцентрировать их даже в ничтожно малом количестве нужно перелопатить десятки тонн породы.

Но поэзия, как некая общественно-массовая форма графомании (причём, мне кажется, что нет разницы в какой форме она существует - в бумажной или виртуальной), как общедоступная форма отправления "позывов", ширится, множится, само клонируется и подобно амёбам, под воздействием своего рода "красного луча" (сродни "Роковым яйцам" Булгакова), яростно пожирает всё на своём пути.

Олег Стоеросов   12.08.2019 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.