Ещё не проросла рассвета гроздь
в саднящие рябиновые кисти.
Ещё земной оси не остр гвоздь,
сквозящий в зыбком трепете и свисте.
Упругий свет, входя в укрытый мир,
за лето формы вылепит из тени,
и встроит в бело-голубой ампир,
и наведёт воздушные ступени
той винтовой, что галками сквозняк
над зольниками улиц чертит рьяно
и тонет там, где сумерек резня
вдыхает тьму, как огненная рана
Вы написали ,Валерия,стихотворение без человека.Вернее до человека,отчасти.В эту матрицу ,если его запихнуть-он же всё там разрушит и поломает.Хотя и в этом вашем воздушном мире не обходится без крови.Вы красная.И глаголов будущего времени меньше ,чем глаголов времени настоящего.Вы уловили созерцательный миг-остановили его, -одушевили свет-наделив его молодым упругим телом-он у вас там творец-самец.И в стихотворении -есть законы природы-Точнее говоря -вы нарисовали-время суток.
Не знаю ,правда-есть ли тут отсылки к Данте,но вряд ли.Слишком много лессировок ,чтобы рассмотреть поближе.Густо.Слишком много красного.Как я уже сказал.
Опять же символы-.Расшифровке поддающиеся ,конечно-но уже в другом смысловом ключе-Замок один-а ключи могут не подойти.Как видите ,Исмиева ,я тоже шифруюсь.
Видите ли,Исмиева-язык он отличается от рисунка-поэтому это разные вещи-Лингвистический рисунок фильтрует рассудок,а рисунок проходит сначала через зрачок ,потом через сердце-и останавливается в уме,чтобы оценить эффект или кайф.У языка путь иной.Язык выходит через глаза,оборачиваясь слезой.Но -это мешанка,тут вроде бы и одно и тоже -но подход не одинаков.
Ну так и есть, Валерий.
День - это в какой-то степени безличное или бесполое время суток, несмотря на всю свою как будто проявленность, но она чисто внешняя, и потому там всё строится по законам видимости. Есть ещё ночь. А есть и вневременное.
Вообще-то это стихо - часть триптиха.
Не такая она уж и невинная-исходя из-зольников улиц-похоже на то ,что поблизости имеется крематорий,и исходя и -сумерек резня-просто бойня.И исходя из того,что вы сами а-ля восточная женщина.И кинжал-это ваше оружие.Особенно блеск стали,точно блеск глаз-готовых убить-.И не раскаяться после.
Выбор слов,дорогая Исмиева- вот куда надо глядеть читая стихотворение.Поэт выбирает слова ,которые ему нравятся в это время дня или ночи.Чтобы понять стихотворение-вот куда надо в первую очередь смотреть.Поэт выбирает слова -художник краски.Но здесь надо уравнивать -поэт плюс псих плюс одиночка плюс художник.Рисовать словами труднее-не найдёшь равного восприятия.
Стихи движутся параллельно всему что движется перпендикулярно.И этим образуют вечную крестовину жизни.Ибо подчиниться меняющейся ежедневно этике и эстетике не могут. А если всё движется перпендикулярно-то стихи движутся параллельно.Смыла в написании стихов никакого нет.Хочу вам сказать,что пишущий стихи по этому закону узнаёт о своих родственниках.То есть узнаёт о том ,что ближних у него нет.Этот единственный закон и является смыслом.Поэтому их не надо прятать.Их увидит лишь тот -кто соизволит прийти к вам на поминки.И кто не представляет себе дальнейший жизни без них.Когда ты пишешь стихи,они ужё в камуфляже-ВОТ возьмите к примеру-
этот ваш -упругий свет----закамуфлированное словосочетание-не так ли?На самом деле -это же эротика.Упругость-это молодость,накаченность грудей молоком,не говоря уже о ягодицах девственности.Не говоря уже -свет.Я могу развернуть эту тему,но гаджет не поймёт.И не станет печатать больше 10 тысяч символов.
Пару лет назад поэт Л.Молоденкова (это её литературный псевдоним), уже немолодая дама, очень поразилась моей "Улитке" и попросила дать ей почитать подборку стихов. Потом сказала, что они у меня насквозь пронизаны эротикой, только это всё укрыто, закамуфлировано, и оттого другие этого не видят. А может - делают вид. Не суть.
Так что, зоркий Валерий, тут Вы не промахнулись. Правда, вот именно о ягодицах и конкретных деталях я не думала, но если уж сообщать поэзии тактильность, то, спрашивается, что как не человееское тело будет первым притягивать руку?
Не плохой псевдоним -надо себе придумать какой-нибудь-,но складывается ощущение,что вы ,Исмиева ,сами порой не знаете,что пишите.Прячете эротику ,а деталей не знаете- похоже вам нужен переводчик.Точнее однородный член предложения.Интересно-не съехал ли я здесь в порнографию.Ведь граница -эта воображаемая и зависит от субъекта.
Нисколько я не издеваюсь, гражданка Исмиева-я просто хочу сказать ,что поэзия -это трудная работа,всё там не так удобно и уютно-намёки ,отсылки ,символы,многозначительность,разноплановость,сооружение церкви для себя и прихожан-
молитвословы,бормотанье себе под нос кажущихся истин и т.д и т.п.Так что,если я вас не понимаю -простите.А если понимаю-хоть чуть чуть -так и этого довольно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.