А Туполев получил премию
В 1949 Сталин получил атомную бомбу.
А носителя нет.
С войны в СССР задержались три исправных В 29 и несколько неисправных.
Свой ПЕ-8 (Петлякова и Туполева)
был недостаточно дальним и грузоподъёмным, да и технически устарел.
А В-29 был уже испытанным на Японии носителем атомной бомбы.
====
Сталин собрал генеральных конструкторов.
Кто возьмётся сделать точную копию?
Все - очи долу.
Туполев - зачем копию?
Я могу лучше сделать.
Сталин - не надо лучше.
Надо точную копию, и быстро.
И Туполев сделал.
При этом вся авиапромышленность была поднята на новую высоту.
Заказали сразу серию из 20 штук без испытаний.
Сталин написал на чертеже Ту-4.
А Туполев получил премию, достаточную для хорошей жизни семьи на долгие годы и открытый счёт в Банке.
Свидетельство о публикации №119080807352
Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х годов, когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.
Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень. Начиная с Ту-4, все элементы оборудования в советском самолётостроении были сведены в системы. На Ту-4 установлена первая в СССР и в мире система дистанционного управления, разработанная Всесоюзным заводом № 118 (ныне ОАО Московский научно-производственный комплекс «Авионика» имени О. В. Успенского).
Большаков Алексей 12.08.2019 22:56 Заявить о нарушении
интересно бы сравнить ресурс двигатлей до замены.
====
Мой добрый привет!
Юрий Атман 13.08.2019 04:25 Заявить о нарушении
Такое легче сказать, чем сделать. У Советского союза не было возможности производить многие детали, да ещё в B-29 использовалась алюминиевая обшивка толщиной 1/16", а в СССР — метрическая система единиц. Тем не менее, клонирование самолёта завершилось успешно. Группа конструкторов и дизайнеров Туполева скопировала даже цветовую схему интерьера и ремонтную заплату General H.H. Arnold Special.
Различия между B-29 и Ту-4 скрывались внутри. Мощный двигатель Wright R-3350 на 2200 л.с., найденный в B-29, был недоступен. Ту-4 оснастили вариантом копии этого двигателя, АШ-73TK с центробежным нагнетателем и двумя турбокомпрессорами. Первая версия двигателя уступала по мощности Wright R-3350. Пулемёты калибра 12,7 мм из B-29 нельзя было изготовить, так что Ту-4 оснастили авиапушками. Массивные шины B-29 оказались не по силам советской промышленности, так что агентов направили на западный военный рынок для добычи подходящих шин.
Юрий Атман 15.08.2019 01:13 Заявить о нарушении