А Туполев получил премию

История, кратко, такова.

В 1949 Сталин получил атомную бомбу.
А носителя нет.

С войны в СССР задержались три исправных В 29 и несколько неисправных.

Свой ПЕ-8 (Петлякова и Туполева)
был недостаточно дальним и грузоподъёмным, да и технически устарел.

А В-29 был уже испытанным на Японии носителем атомной бомбы.
====
Сталин собрал генеральных конструкторов.
Кто возьмётся сделать точную копию?
Все - очи долу.

Туполев - зачем копию?
Я могу лучше сделать.

Сталин - не надо лучше.
Надо точную копию, и быстро.

И Туполев сделал.
При этом вся авиапромышленность была поднята на новую высоту.
Заказали сразу серию из 20 штук без испытаний.

Сталин написал на чертеже Ту-4.

А Туполев получил премию, достаточную для хорошей жизни семьи на долгие годы и открытый счёт в Банке.


Рецензии
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.

Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х годов, когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.

Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень. Начиная с Ту-4, все элементы оборудования в советском самолётостроении были сведены в системы. На Ту-4 установлена первая в СССР и в мире система дистанционного управления, разработанная Всесоюзным заводом № 118 (ныне ОАО Московский научно-производственный комплекс «Авионика» имени О. В. Успенского).

Большаков Алексей   12.08.2019 22:56     Заявить о нарушении
Да.

интересно бы сравнить ресурс двигатлей до замены.
====
Мой добрый привет!

Юрий Атман   13.08.2019 04:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий.

Большаков Алексей   13.08.2019 09:02   Заявить о нарушении
Эта копия B-29 позже станет известна под названием Ту-4.

Такое легче сказать, чем сделать. У Советского союза не было возможности производить многие детали, да ещё в B-29 использовалась алюминиевая обшивка толщиной 1/16", а в СССР — метрическая система единиц. Тем не менее, клонирование самолёта завершилось успешно. Группа конструкторов и дизайнеров Туполева скопировала даже цветовую схему интерьера и ремонтную заплату General H.H. Arnold Special.

Различия между B-29 и Ту-4 скрывались внутри. Мощный двигатель Wright R-3350 на 2200 л.с., найденный в B-29, был недоступен. Ту-4 оснастили вариантом копии этого двигателя, АШ-73TK с центробежным нагнетателем и двумя турбокомпрессорами. Первая версия двигателя уступала по мощности Wright R-3350. Пулемёты калибра 12,7 мм из B-29 нельзя было изготовить, так что Ту-4 оснастили авиапушками. Массивные шины B-29 оказались не по силам советской промышленности, так что агентов направили на западный военный рынок для добычи подходящих шин.

Юрий Атман   15.08.2019 01:13   Заявить о нарушении