и с чего вдруг...

О красоте писали песни,
Легенды, сказы и поэмы
Строка о ней была уместна
В признаньях и речах со сцены.

Мечтами кутали в надежды.
Считали всех даров приметней.
Её не умаляли сплетни,
И некрасивая одежда.

Но что то сдвинулось в природе
Влеченья, чувства или вкуса.
Без тормозов по плоти юзом
От встреч с иными страсти бродят,

Смотрю и просто фанарею:
Красиво или безобразно?
Все формы тела куртуазно
Глаза соблазнами лелеют.

И слюни клобуком в гортани,
А сам я, будто вовсе голый...
И грешных мыслей тяжек голод...
Ведь, обожрусь и худо станет.

Не до красы, не до раздумий,
Когда такая наготове...
Да чёрт с ней, с истиной любовью,
Не надо мне благоразумий.

И пусть весь мир меня ругает
За невоздержанность эмоций.
Прикинул: разве подвернётся
Когда нибудь ещё такая...

07.08.2019

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — переосмысление понятия красоты в современном мире, трансформация отношения к красоте и влечению.

Основная идея заключается в том, что современное восприятие красоты и влечения претерпевает изменения, становится более свободным и менее идеализированным. Автор показывает противоречивость чувств и мыслей лирического героя.
Композиция стихотворения состоит из 6 строф, каждая из которых развивает определённую мысль:
Первая строфа — традиционное восприятие красоты в искусстве.
Вторая — её незыблемость перед внешними факторами.
Третья и четвёртая — описание изменений в восприятии.
Пятая и шестая — личные переживания героя.
Жанр — философская лирика с элементами исповеди.
Стихотворный размер — вольный ямб с переменной рифмовкой.
Средства художественной выразительности:
Метафоры: «слюни клобуком», «глаза соблазнами лелеют».
Эпитеты: «невоздержанность эмоций».
Оксюмороны: «И грешных мыслей тяжек голод».
Разговорные выражения: «фанарею», «чёрт с ней».
Настроение произведения противоречивое: от возвышенного размышления до приземлённой откровенности.
Лирический герой — человек, переживающий внутренний конфликт между традиционными представлениями о красоте и современными реалиями. Он открыто выражает свои чувства и сомнения.
Особенности стиля — сочетание высокой и разговорной лексики, что создаёт эффект искренности и непосредственности.
Эмоциональный пафос — от философского размышления к откровенной исповеди, заканчивающейся принятием своих чувств.


Рецензии