Апология пародиста

У вас случаются Стихи..?
А я люблю писать пародии...
Стихи не могут быть уродливы...
Не может быть стихов плохих!

Ну, недодумал иногда...
Недолюбил поэт поэзию...
А то и черновик нетрезвенный
Прилюдно опубликовал!

Я сам горазд терпеть позор
Рифмованной самовлюбленности...
Но переделками скоромными
Стихов разнообразных горд!

Пишите, авторы, Стихи!
И от привычки... И по случаю.
Хоть мне смешно неблагозвучие...
Стихов не может быть плохих!


Рецензии
1. Но переделками скоромными
Стихов разнообразных горд!

Иннокентий, пародия, по сути жанра,
никогда не является переделкой чужих
стихов в том или ином виде, а представляет
из себя отдельное литературное произведение
на чётко обозначенную тему. Кроме того,
"скоромная переделка" - это, как говорят в народе,
пришить муде к бороде, учитывая предметную этимологию.

2. Хоть мне смешно неблагозвучие...
Стихов не может быть плохих!

Тут автор сам себе ставит подножку. В чём?
Поэтическое произведение с неблагозвучными
формами языка уже априори отвратительное
и на взгляд, и на слух. Я часто слышу от
доморощенных поэтов, что, дескать, стихи
пишутся душой, посему можно простить сермяжному
автору от сохи кое-какие ляпы, фальшивый слог,
кондовые частушные псевдорифмовки и подобные
нюансы, от которых, мол, произведение не становится хуже,
а даже в чём-то и оригинальнее. Это пример полного
разрушения системы образования, к великому сожалению.
Стихи могут быть плохими, бездарными, нечитаемыми,
неопрятными, никудышными, безнадёжными. Наш
народ этого не понимает, а великий Роберт ещё полста
пять лет назад написал:
На планете вместо светочей ума
Встанут эвересты нашего дерьма.
Пророк...

Евгений Кабалин   07.08.2019 17:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за комментарий.
Всегда полагал перефразирование (переделку) характерной чертой произведений пародийного жанра. Это основной способ создания пародий.
Всегда полагал метафору характерной для поэтических произведений. Вопрос уместности метафор, таких, например, как "скоромная переделка", вопрос чувства языка. Носители языка им, как правило, обладают.
При его отсутствии для понимания уместности метафоризирования полезен анализ семантических полей, но это дело почти бесконечное.
И в том, что пародисту смешно неблагозвучие, тоже, как полагаю, никакой беды нет.
Что остается в сухом остатке критики? Пришивание к бороде...

Иннокентий Орясин   08.08.2019 14:01   Заявить о нарушении
Иннокентий. В большинстве случаев для пародии берётся
лишь несколько строк из произведения-донора и дальше
уже делается ИМПРОВИЗАЦИИЯ, подобно джазовому искусству.
Поэтому пародия - не переделка чужого текста, а
иронизированный литературный продукт. Есть пародии,
написанные вообще на одну строку конкретного произведения.
Поэтому Вы ложно трактуете суть пародийного жанра.
Обратите внимание на рубрики данного сайта. В оных
есть "перепевы". Вот сие как раз и является переделками
в чистом виде.
Что же касаемо метафор, то их использование очень и очень
многим современным авторам усложнило творческую жизнь
по самые помидоры, так сказать, а всё потому, что в любом
деле должна быть ея величество мера. Ломать ассоциативную
генерацию в мозгу читателя не стоит, Иннокентий. Подобная
практика коррелировать несовместимое говорит лишь об одном:
смотрите, читатели, мол, какой я нетривиальный автор стихов,
и вам всем ещё надо дорасти до моего уникального базиса
метафор, ежели кто не понял ни ... в моих виршах. И носители
языка здесь вообще ни при чём, Иннокентий. Текст или читаем,
или нет. Вот и вся недолга.
Теперь по "семантическим полям" .
Есть в нашей стране одно известное мероприятие,
кое называется "Территория смыслов" и это при том,
что у слова "смысл" в классическом русском языке нет
множественного числа. Мы говорим так: у этих двух,
содержащих одинаковые слова предложений, смысл различен.
Не смыслы, Иннокентий. Семантические поля - тоже самое,
что территория смыслов - абсолютный семантический нонсенс.
Пародисту никогда не бывает смешно от чужих недоумий:
его задача как раз и заключается в том, чтобы сделать
смешными сии мозголомные рифмоплётские выверты.
Про сухой остаток могу сказать, что Вы лично и
с понятием литературной критики, судя по всему, не знакомы, увы.
Вот такая сермяга.

Евгений Кабалин   08.08.2019 17:29   Заявить о нарушении
Про "ассоциатиную генерацию в мозгу Читателя" более или менее ясно. Благодарю Вас!

Иннокентий Орясин   08.08.2019 20:58   Заявить о нарушении
Да не за что, Иннокентий. Гораздо более
глубокое впечатление вызывают, несомненно,
семантические поля. Вот где можно разгуляться
с русским размахом. Лепота, одним словом.

Евгений Кабалин   12.08.2019 22:15   Заявить о нарушении
Все же не поля аэрации. Я рад, что Вам там понравилось!

Иннокентий Орясин   13.08.2019 19:56   Заявить о нарушении