Голограмма

Понимаешь, меня бесит сама идея, что всё уже решено за нас. Меня бесит идея смирения и покорности, под влиянием которой люди с фанатично горящими глазами плотной цепочкой идут на эшафот. Как будто единственно возможное в жизни - следовать чьему-то чужому плану, разгадывать шарады и двигаться строго по прямой. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Ползаешь по канату в лабораторной клетке с дерьмом и опилками.
Свернул не туда - разряд тока, еще раз свернул не туда - остался без поилки. Размножение происходит строго по стандартам отбора, как взбредет в голову селекционеру.
Выползи из своего душного офиса.
Отвлекись от смакования своих проблем и просто посмотри, что творится на улице.
Если не понимаешь, о чем я - включи рандомный новостной канал.
"задержан коллекционер детского порно"
"массовые беспорядки захлестнули центральные районы города"
"теракт вы городе N унес жизни сотен человек"
"военные действия в регионе Z набирают обороты"
Ты слышишь об этом каждый день и не задумываешься о том, что наблюдаешь самый что ни на есть массовый психоз. Как можно думать, что все это - испытание духа? Селекционер, о котором ты тут рассуждаешь, похоже, забросил свою лабораторию или вконец сошел с ума. Мы что, крысы подопытные?! Я не давала согласия на то, чтобы так жить.
Люди создают машины и работают над новыми технологиями по образу и подобию своему вовсе не для того, чтобы больше лениться, а потому что хотят избавиться от этого бессознательного гнета предопределенности. Им нужно понимать, что они имеют власть над чем-то в своей жизни. Что они хоть что-то могут решать. Вчера люди делали машины из дерева и парусины. Сегодня люди делают машины из пластика и железа и клонируют органы. Завтра люди будут делать машины из плоти и крови. Люди хотят во что бы то ни стало сбросить с себя бремя рабов и лабораторных крыс.
Люди хотят свергнуть с трона селекционера. Они создадут своих Адама и Еву.
Не то чтобы я совсем не верю во что-то незримое: только крайне ограниченные люди опираются исключительно на свои органы чувств и эмпирический опыт, отрицая возможность существования того, о чем они не подозревают. Это попахивает Средневековьем, а мы живем в эпоху открытий. Я считаю, что Бог это... это что-то вроде квантовой голограммы, вот.
Сначала был положительно заряженный протон и нейтральный нейтрон, что породило на свет нуклон, или атомное ядро.
Атомные ядра, окруженные определенным количеством электронов, составляют основу молекулы.
Молекулы образуют гликокаликс, плазмалемму и цитоплазму.
Гликокаликс, плазмалемма и цитоплазма срастаются в клетку. Клетки объединяются в человека. Человек включен в среду социального взаимодействия.
Одна частица квантовой голограммы содержит информацию о всей голограмме. Отрицать существование незримого несколько по-детски - ровно настолько же, как отрицать существование протонов и нейтронов. Мы просто еще не додумались, как получить настолько мощный адронный коллайдер, чтобы заглянуть за кулисы своего понимания. И, может быть, это даже хорошо: внутренности протона похожи на сверхзвуковой кварко-глюоновый хаос, ты даже представить себе это вряд ли сможешь. (А готов ли ты увидеть нечто настолько очевидное и созвучное с природой, но при этом жутко иррациональное для себя и не сойти при этом с ума? Ответь себе: ты готов увидеть Хаос?) И если хоть на секунду допустить вероятность того, что ты -- не Раб Божий, а кусочек той самой голограммы, становится понятно, почему человеческая голограмма все больше становится похожей на раковую опухоль. В ней слишком много рабов. И слишком мало тех, кто осознает, что от него - кусочка - зависит всё, абсолютно всё.


Рецензии