Маленькие чудеса

В наше время людям легче поверить в инопланетян, нежели в настоящее чудо, исходящее от святых и праведников Православной Церкви, от икон и мощей. Каждое чудесное событие можно запросто подвести под случайное стечение обстоятельств, поэтому лишь люди с глубокой верой в Господа понимают, когда совершается истинное чудо. Мы, грешные люди, недостойны, чтобы с нами случались какие-либо великие чудеса, однако, маленькие, крохотные происходят очень часто, и в этом виден Божий промысел.
Однажды, в юные годы, когда мной еще полностью владела беззаботность, со мной произошел случай, запавший мне в душу на всю жизнь. Было мне лет 13. Рядом с отчим домом находилась речка Потудань, все лето дети и взрослые купались в ней, как, впрочем, и ныне. Речка протекала извилистой лентой, посредине ее находились маленькие зеленые островки, а по берегам росло большое количество кленов и верб. Красота неописуемая, особенно летом, в пору, когда речка зацветает, зарастая водорослями, кувшинками, гусиным луком и прочей водной растительностью. По воде же плавают деревенские гуси и утки. Иногда в камышах можно было встретить и дикую курочку, водоплавающую дикую птицу, с выводком. Рыбы в былое время было намного больше, чем сейчас, поэтому очень часто слышались всплески: которые могли принадлежать и голодному окуню, преследующему себиля, а могла это быть и прожорливая щука, гнавшаяся за более крупной рыбкой. Тихими летними вечерами, часов в 10-11, когда стемнеет, на нашей речке можно было увидеть изумительное по красоте зрелище. Мы называли его пляской: мелкие рыбки, не больше полутора пальцев в длину, с удивительной синхронностью выпрыгивали из воды, «разливаясь» в разные стороны, словно живые фонтанчики. Нельзя было и глаз оторвать от такой «пляски», которая, обыкновенно продолжалась не более часа-двух. Природа удивительна, именно поэтому я любил ходить на рыбалку, любоваться ее красотой, да и свежая речная рыба – это вам не перемерзший минтай из магазина. Однажды днем я пошел на рыбалку, взяв с собой удочку – закидушку, сделанную из орешника, который мы добывали в нескольких километрах от села Колбино. Как мне помнится, в этот день я почти ничего не поймал, а небо начало затягивать тучами, постепенно поднимающийся ветер с каждой минутой усиливался и грозил перейти в бурю. Я решал сматывать удочки и уходить, как говорится, по добру по здорову. До дома нужно было идти вдоль реки примерно с километр, и я поспешил вернуться раньше, чем промокну. Сначала с деревьев падали мелкие веточки, сломанные ветром, и я не придавал этому значения, однако, скоро затрещали кроны больших деревьев, после чего на землю посыпались толстые ветки. Все это время я шел по тропинке, которая пролегала под деревьями. Неожиданно, я услышал громкий хруст, который продолжался мгновение, после чего, я будто услышал призыв бежать, повинуясь ему, я резко развернулся вправо и сделал два широких шага, а сзади на землю что-то рухнуло. Все это произошло за каких-нибудь две секунды. Обернувшись, я увидел на земле два трухлявых бревна, засохшее дерево, упав, разломилось на две части, до полутора метров каждая. Там только что прошел я…  Внутренний голос – мой Ангел-хранитель, спас меня. Промедлив хоть на секунду, я бы, наверное, лежал с проломленной головой. Испугавшись, я скорее побежал домой, родителям ничего не рассказал, боялся, что расстроятся. Вот такие чудеса спасения. Слава Господу за все!
Еще одно чудо, связанное с нашей рекой, произошло в середине 90-х. Связано оно было с моей матерью – Марией Ивановной Голенцовой. В начале августа вода на реке была еще теплой, поэтому многие селяне купались после работы на огороде, а ребятишки и вовсе не выползали из воды, весь день купались и прибегали домой лишь перехватить чего-нибудь. Напротив нашего огорода был маленький мостик, речка здесь была неглубокая до середины – по грудь взрослому человеку. У самого же берега и вовсе по пояс. Так вот, моя мама, искупавшись у самого берега, вышла из воды и сразу же обнаружила, что потеряла золотую сережку. Сильно расстроившись, она начала искать украшение, купленное еще в советские годы и дорогое ей. Хотя вода и была прозрачная, найти потерю оказалось непросто. Мама решила попросить соседей помочь в поисках. Тихон и Нюся любили выпить, поэтому, когда мой отец Владимир Филиппович предложил им приличную награду за помощь в поисках, они сразу же согласились, заверив, что все сделают в лучшем виде. Спустя несколько часов, разворошив весь прибрежный песок и ил, соседи развели руками и ушли, несолоно нахлебавшись. Мама моя окончательно расстроилась, по лицу ее текли слезы, ведь соседи перевернули граблями все речное дно, найти сережку теперь было невозможно. Неожиданно она вспомнила, что в тот день был праздник священномученика целителя Пантелеимона. Горячо взмолилась матушка этому удивительному святому своими словами, призвала его к помощи и протянула граблями по речному дну. Когда она подняла их из воды, то увидела, что на одном из зубцов закрепилась ее сережка, через мгновение она отцепилась и вновь упала в воду. Теперь украшение упало на дно так, что очень хорошо просматривалось сверху. Мама без труда достала драгоценную сережку и возблагодарила Бога. Дивен Господь во святых своих.
Матрона Московская – особо почитаемая в народе святая, молятся ей о семье и о решении бытовых вопросов. Во многих бедах обращались к святой при жизни, да и после ее кончины, больные исцелялись, прося помощи у нее на могилке. Мой дядя, Владимир Иванович Брыкин, долгое время работал в Москве водителем. Узнав о святой, он твердо решил побывать там, помолиться Матроне о своей семье. Была зима и крепкий мороз – столбик термометра опускался до 25 градусов мороза и ниже. Несмотря на погодные условия, на могилку к Матроне люди приходят в любое время года и в любое время суток, поэтому очередь там никогда не убывает. Чтобы подойти к могилке и приложиться к святыне, нужно несколько часов простоять в очереди. Так и мой дядя, около трех-четырех часов простоял на лютом морозе. Конечно, обморозился или заболел, подумают некоторые.
– Пока я стоял в длинной очереди, которая очень медленно продвигалась, меня всего будто жар обдавал, – с чувством поведал мне дядя. Вот так Матрона заботится о тех, кто приходит к ней с молитвой.
Еще одно маленькое чудо произошло со мной в школе. Один раз в году всех учащихся возили в санаторий им. Дзержинского – прекрасную здравницу, находящуюся недалеко от Воронежа близ населенного пункта Чертовицы. В санатории отменно кормили, проводили всевозможные оздоровительные процедуры, а также возили на разнообразные экскурсии. Я почти ежегодно ездил в Задонск поклониться мощам святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. Самым главным в мои школьные годы в санатории было искупаться в святом источнике. Это стало для меня ежегодной нормой, на протяжении пяти лет я пять раз купался в купели, построенной на месте источника святителя Тихона. Что доставляло мне большую радость.
Однако, в 9 классе, перед самой поездкой, я заболел. Это была несильная простуда. Всего лишь насморк, о котором сразу же узнали врачи, медицина в санатории была на высшем уровне. Эти врачи меня сразу же поставили перед фактом: никаких купаний в Задонске. Я же отвечал, что хочу искупаться, на что врачи ответили:  – тогда тебе обеспечено воспаление легких, после экскурсии вызовем тебе машину Скорой помощи. Врачи были уверены, что я не полезу в ледяную воду. Однако мой юношеский максимализм проявил себя в высшей мере. Я поехал на экскурсию и исполнил задуманное. Была зима. Стоя в небольшой очереди нагишом, мы по одному подходили к воде, причем она, стекающая с уже искупавшихся, мгновенно замерзала, и мы шли по этому льду, спускались в воду температурой + 4°С, три раза окунались с молитвой в мыслях: «Господи, помилуй меня грешного», выходили из купели, целуя икону. После этого одевались, не вытираясь, так было заведено. Шли греться в автобус с бутылью святой воды и немного стучащими от холода зубами. Я не заработал в тот день воспаления легких, а насморк у меня прошел. Слава Господу за все!    


Рецензии