Где я?

     Как эмпирический индивид я - несовершенен, связан, повязан различными условностями, обязанностями и случайностями, я сам случаен, частичен, ограничен, текущ, я - ситуативен, как бабочка дополняющая пейзаж, мал как песчинка в космосе, - как же я бесконечно мал, может быть даже меньше, чем песчинка в космосе!
     Как своё представление о себе - я уже значительней... Тут мне находится и цена, и вес, тут я уже что-то да значу. Я отделён от всего остального, определён, взвешен. В пространстве моего представления о себе я уже не ничтожен, не пыль и не прах земная всего лишь. Я могу что-то о себе говорить, с чем-то соотносится. Моё представление о себе явно производит какие-то чудеса с моей эмпирической жизнью. Но во мне самом есть и другие, более чудодейственные структуры, служащие моими незаменимыми волшебниками, например, воображение, в котором я уже не только единица на фоне триллионов и гуглов, и не просто особенный, отделённый от всего остального неподражаемый "атом", но я уже и прекрасный, и смелый, и героический, и возвышаюсь над всеми остальными. Воображение проживает за меня какую-то более крутую реальную жизнь. Но есть ещё и мышление, в котором появляется новое "Я" - этот ещё один вариант меня самого, и он принципиально универсальный. То моё "Я", которое мыслит себя - видит себя как универсальное бытие. В мышлении индивидуальное сознание равно коллективному. Это, как если бы, единица сразу же стала гуглом или один сразу же стал всем.
Однако, это далеко не полная "капуста" всех моих "Я".
     Чтобы сказало о моём "Я" моё собственное тело? Ведь именно оно хранит в себе большую часть бессознательного, древнего, архетипичного, но также и приобретённого мной, "вытесненного". И именно оно диктует мне большей частью мои желания. Оно отделяет меня от жизни и от смерти, но кто оно и что оно? - мне неизвестно. Вернее какому-то из моих "мне" неизвестно какое-то моё другое "Я", да и вообще мы редко встречаемся, а чаще всего замещаем друг друга и выступаем при этом как полноценные представители всего "Я". Особенно об этом хлопочут наши представления и нужно сказать, им это вполне удаётся. Но кто-то живёт полноценной жизнью всех моих "Я", живёт как редкий ансамбль и неповторимое собрание, но Кто он? - тот, кто живёт позади всех моих "Я" и в тоже время тот, кто каждый раз, во всех действиях, любое из них опережает?
     Я уже не говорю о своих воспоминаниях, не всегда жизненно стыкующихся со всяким моим актуальным "теперь" - куда-то я растянут в прошлое, но с этим я как бы давно свыкся. Тяжелее свыкнуться с матрёшечной системой самого "теперь" - луковицу моего "я" ни в какую сторону не отчистить.
     Одно только понятно, что я надстраиваю над своей обыкновенной наличной эмпирией, впрочем, как и все животные в большей или меньшей мере, в сущности необыкновенный мир - необычный и удивительный. И в этом мире как раз и существует множество моих индивидуальностей - их много вместо одного наличного меня. И также их много и во времени как бесконечных моих снимков. В этом странном мире Я объемлю целое или же целое объемлет меня. А вот в "наличии" я лишь наряду с другими. Так что вообще-то, "Я как Я" никогда не живу в "наличии", я лишь "представляю" дело таким образом, а на самом деле я полностью вогнут, вывернут в иной мир. И какое бы из моих многочисленных "Я" не взялось за дело, все они - представители этого странного , из ничего растущего мира.
     Но это наверное и есть жизнь, всё бытие, растущее через ничто в другую сторону. Прорастающий в самого себя иной мир. По сравнению с нашим внешним миром - вывернутый наизнанку. Бытие выворачивается в своего живого двойника, а потом плещется обратно - жизнью, живым. И в мёртвом мире оно отражается, но как-то ненадёжно, недостаточно, словно тень, зато потом покрывает всё с лихвой, когда отыскивает подлинную лазейку в зазеркалье. "Я" - зазеркалье, каким бы оно ни было, моё "Я", оно "не от мира сего". Нет, оно не отпечаток, не дубликат, это всё оставьте неживой природе, немощной в своём "двойнике" - эти реакции, эти воздействия, эти причины, оставьте их тому миру, который так и не смог основательно разделиться. Я не принадлежу ему, никакое моё "Я" ему не принадлежит, потому что даже самая голая моя эмпирия - живая и подвижная. Я никогда не существую с той стороны, я всегда с этой взираю на ту. Я бы мог попасть туда лишь провалившись внутрь собственного тела, опав, сойдя с него - сойдя на нет - стерев всё своё зазеркалье. Наверное так и происходит в смерти, отчасти, поскольку непонятно что в ней происходит - мы смотрим с одной стороны.
    Эти мои "Я" всё ещё не самодостаточны, чтобы увериться в своём бессмертии?


Рецензии