Верона - Москва... День Рождения Шампанского 4 авг

               3:35    Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.

                Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых» 


                = ВСЕМ ВЫПОЛНИВШИМ СВОЙ ДОЛГ ПОСВЯЩАЮ =

                —РЕБЯТАМ   В   КРОССОВКАХ   ПОСВЯЩАЮ—

                Памятному для меня 1985 году посвящаю
               
                = http://stihi.ru/2016/05/31/9255 =

                Морской пехоте посвящаю
                Люше и Ване посвящаю
                Брату посвящаю =i=


                44. Случайная мысль

                (Когда) снег собирается
                На слабых ветках сосны,
                Подойди поближе
                И смахни его.

                Император Мейдзи


... вот так мы и ходим с Мусей по нашей любимой аллее от дома №18 до дома №51


А попугай на шарманщиковом плече - зелёный. Он чистит широкий клюв
о седые
спутанные волосы хозяина и кричит: "Ангел мой... Шампанского сюда!"

Радий ПОГОДИН ... Красные лошади ... Зелёный попугай ... стр. 378-379


18:00 ... Верона — Москва ... ДР шампанского 4 августа 2019 года

                — http://www.stihi.ru/2019/08/04/7735


... некоторые мои стихи =э т о= истории в картинках понятные только
моим близким и друзьям — прошу прощения у случайных читателей


просто мы когда-то жили рядом с часовым заводом, которого уже нет


Швейцарский историк-искусствовед Якоб Буркхардт назвал 116-метровую главную
башню собора «самой красивой башней христианства». В ней находятся 18 колоколов,
самый старый из которых (нем. Hosanna-Glocke) был создан в 1258 году, и весит 3290 кг —
это один из старейших сохранившихся колоколов такого размера.

                — http://www.stihi.ru/2017/08/04/10165


... знаки препинания это паузы в словах ... моему учителю физики Борису Яковлевичу

Коцику посвящается ... Зигмунд Мудвинович, Зинаида Петровна и прочий гоп-пси-

хиатрический шараш-монтаж даже в расчёт не принимаются ... проехали =)))))))

                — http://www.stihi.ru/2015/07/26/6824

... и что-то вроде шутОчной рецензии ... а виртуально-анонимная шизофрения

_ НАМ _ СОВЕРШЕННО _ НЕ _ ИНТЕРЕСНА _


... 22:15 ... принимайте Мерседес #693

... 22:18 ... за *Петровича стоя

... к/ф «Бабло» ... телеканал «Русский иллюзион»

* просто в этом фильме один актёр знакомый играет =)))))))


... 22:46 ... а может мне танкистом стать, как Крючков ... главное стань человеком

... к/ф «Экспроприатор» ... премьера на 1 канале


... 23:09 ... I’m Londoner ... реклама на 1 канале ... прямой эфир

... CARA DELEVINGNE & TAG HEUER: THE IT GIRL AND THE IT BRAND

— http://youtu.be/mMDWkl2_sMY —

... просто у нас с Мусей очень хорошая зрительная память =)))))))


... 23:15 ... и вот этот Суворов был очень-очень большим
командиром ... к/ф «Экспроприатор» ... премьера на 1 канале

... а чекист Владимир Николаевич интересуется, где содержится гражданин Алексеев 1893 года
рождения ... а позавчера 18-го он того ... скончался ... тяжело, конечно, такую клюкву смотреть

http://stihi.ru/2015/06/22/10045

... меня Тёма зовут ... а пистолет у вас настоящий ... так Николаичъ и
не застрелился ... тяжело конечно такую клюкву смотреть, это точно


... и почитаем немножко о наших новых швейцарских часах за *93k (цена
в рублях на tagheuer.com/ru в интернете ... мы в Цюрихе покупали =)))))))

—= http://stihi.ru/2013/03/10/4493 =—


*далеко не самые дорогие, но надёжные и практичные швейцарские часы

... не правда ли, дорогая редакция, всех времён и народов ...


... о том как наша BMW X5 ласточка стала =бронепоездом=
написано здесь ===>>> http://www.stihi.ru/2016/10/14/10993


... и просим прощения у читателей не слишком хорошо владеющих английским языком


When you think of mechanical watches in space, you think of, well, not TAG Heuer. But you should, because as it turns out, Heuer was the first Swiss watch in space.

In May, 1961, President John F. Kennedy announced his goal of landing a man on the moon and returning him safely to Earth by the end of the decade. The first step toward that goal was to put a man into orbit. That man was John Glenn, flying the Mercury “Friendship 7” mission on February 20, 1962. Glenn orbited the Earth three times wearing a Heuer 2915A stopwatch on his wrist, on top of his spacesuit, held in place by a custom-made elastic strap. The watch served as the mission back-up timer, and it was used in space. Today, the watch is kept at the National Air & Space Museum in Washington, D.C.

http://monochrome-watches.com/ 10-things-to-know-about-tag-heuer-watchtime-wednesday/

Jack Heuer retired from TAG Heuer on November 18, 2013, the day before his 81st birthday. Asked why he chose that date, he replied that he’d promised himself that he would not work beyond the age of 80. Jack is a gentleman, loved by all, and a legend in the industry he helped build.


-=-


Generally, I don’t think there’s any other Watchmaker that’s as devoted to the field of sport as Tag Heuer. Since the 1910s, the Swiss watchmaker has been a pillar of precision to the drivers on land, waterway, and even the skies. Although the Tag Heuer watches were iconic among the automobile racers in the ‘60s, the Tag Heuer Formula 1 collection transformed the platform largely. This was enhanced by its design which featured a combination of the Swatch’s bright colors with a quartz movement in its analog display.

http://thewatchcompany.com/ blog/tag-heuer-formula-1-watches/

Leaving the story for another time, let us look at some of the best Tag Heuer Formula 1 Chronograph watches for your exotic wheels.

TAG Heuer Formula 1 Chronograph Blue Steel

Every classic car color has a sweet story behind it. And so should be your watch. Although I have never affirmed my concept from the watch’s designers, I believe Tag Heuer Formula 1 CAZ1014.BA0842 got its display color from Porsche Ossi Blue. The outer casing of the watch is highly-polished steel with a fixed bezel in “Ossi blue” color. This bezel has a tachymeter scale, thus, very helpful if you’re a man of speed.

On its “Ossi blue” dial, the 43mm TAG Heuer Formula 1 has silvered Rhodium-plated indexes and hands to enhance readability in the dark. Behind this dial, the watch’s Swiss Made quartz caliber secretively works its magic, providing you with exquisite precision of hour, minutes, and seconds. That’s not all. The watch also has fast date correction and chronograph functions of 1/10 seconds, seconds, and 30 minutes.

In case you are an enthusiast of the world under the ocean waters, TagHeuer Formula 1 CAZ1014.BA0842 watch is a good swimmer as well. The watch has waterproofness of up to 200 meters, which is well-supported by its bracelet’s diving extension feature.


-=-


Описание

Швейцарские часы TAG Heuer Formula 1 CAZ1014.BA0842 в современном спортивном стиле для мужчин вдохновлены миром высоких скоростей. Престижное исполнение и высокотехнологичный дизайн. Круглый корпус TAG Heuer Formula 1 Chronograph Special Edition и литой браслет выполнены из нержавеющей стали, безель с покрытием и разметкой тахиметрической шкалы. Повышенная водозащита. Сапфировое стекло. Швейцарский кварцевый механизм TAG HEUER с высокой точностью хода и надежностью, функция хронографа и индикация даты.

Механизм

Швейцарский механизм TAG Heuer – один из самых точных и надежных часовых механизмов в мире. Кварцевый резонатор колеблется с частотой 32.768 импульсов в секунду. Работа от батареек. Функции: центральные часовая, минутная и маленькая секундная стрелки, индикация даты, хронограф с центральной секундной стрелкой 30-минутным и 10-часовым индикаторами.

Корпус

Круглый корпус Formula 1 CAZ1014.BA0842 выполнен из нержавеющей стали 316L, поверхности с матовой шлифовкой - сатинированием. Фиксированный безель имеет на фронтальной плоскости алюминиевую накладку с темно-синим покрытием и разметкой тахиметрической шкалы. Диаметр корпуса составляет 43 мм. Переводная коронка с винтовой фиксацией Easy Grip. Задняя крышка с памятной гравировкой Formula 1 имеет резьбовое соединение с корпусом. Водостойкость 200 метров (20 бар/АТМ).

Стекло

Сапфировое стекло имеет повышенную устойчивость к появлению царапин.

Циферблат

Циферблат глубокого синего цвета с шлифовкой “солнечные лучи”, дополнительные индикаторы с гильошированием в виде концентрических кругов, оранжевые акценты и окраска стрелок хронографа. Аппликация часовых индексов и цифры, а также стрелки с покрытием родием, ювелирной огранкой и глянцевой полировкой. Светящееся в темноте покрытие люминофором Superluminova стрелок и разметки циферблата.

Браслет

Швейцарские часы TAG Heuer CAZ1014.BA0842 имеют литой браслет из высококачественной нержавеющей стали с 3 рядами звеньев, раскладывающаяся браслетная застежка с системой удлинения и дополнительным фиксатором, предохраняющим от произвольного расстегивания, украшена логотипом TAG Heuer.


... а люди поколения ‘недопипи’ и прочая виртуально-анонимная

http://stihi.ru/avtor/pryanik21&book=18
http://stihi.ru/2015/10/19/10346

_недопупковщина_ нам совсем не интересны ... вот так-то так ))


... а мы с моим самым добрым -и- любознательным другом Мусей всегда поддерживаем отечественного производителя ... и особенно зимой по средам частенько покупаем отечественное шампанское в доме #78 ... а дома #79 просто нет


... оказывается сегодня ещё и как бы День рождения шампанского ... а перед самым вылетом из Вероны мы успели прочитать замечательный рассказ Радия ПОГОДИНА «Зелёный попугай» ... гениальный писатель, которого сейчас мало кто помнит ... просто в настоящей литературе сейчас мало кто разбирается ... КРАСНЫЕ ЛОШАДИ ... Москва ... «Детская литература» ... 1986 ... стр. 378-379 ... ну вот и прилетел наш попугайчик ... а как же без него


... и то что нашли в интернете о ДР шампанского 4 августа 2019 года ... хотя настоящее шампанское это исключительно брют ... просто наберут людей по объявлению ... и говорят, что кур доят ... а театр вещь довольно примитивная — она нам не очень интересна ... просто люди бывают похожие =)))))))


Говорят, что 4 августа 1668 года Дом Пьер Периньон, монах-бенедиктинец, изобрел шампанское. Это почти наверняка не так, хотя бы потому, что в тот момент Периньон проживал далеко от села Шампань, которое и рассматривается традиционно как родина шампанского. Но раз шампанское изобретено, почему бы не отпраздновать его день рождения 4 августа? Игристые вина существовали и раньше, но именно Периньону приписывается внесение огромного вклада в технологию производства белого вина из красного винограда. В аббатстве бенедиктинцев Периньон служил мастером погреба. Он потратил много времени, пытаясь получить длительно пузырящееся игристое вино. Именно он разработал принципы, по которым производят шампанское и сегодня. Говорят, когда он впервые дегустировал новое игристое вино, то закричал: «Скорее сюда, я пью звезды!». Периньон способствовал развитию виноградарства в провинции Шампань, издавна конкурировавшей с виноделами Бургундии. Площадь виноградников аббатства при нем выросла в два раза. Сегодня «Дом Периньон» — одна из самых знаменитых марок французского шампанского. Вообще же с шампанским всегда хватало проблем. Бутылки с игристым вином взрывались, из них вылетали пробки, и работники винных погребов всерьез рисковали получить из-за вторичного брожения игристого вина какое-либо увечье. Ситуация изменилась, когда бутылки для шампанского стали делать из толстого стекла, выдерживающего давление в 6 атмосфер, и закрывать их специальными пробками в виде гриба, а само вино делать из определенных сортов винограда и выдерживать при постоянной температуре и влажности. Собирают виноград для шампанского всегда вручную, и для классического шампанского это виноград только трех сортов: Шардоне, Пино Нуар и Пино Менье. Шампанское бывает сухое, полусухое, полусладкое и сладкое. Молодым шампанское считается до 3 лет. Такое вино имеет вкус свежих фруктов и свежий цветочный аромат. От 3 до 5 лет шампанское зрелое, со вкусом сухофруктов, специй и кондитерских изделий. А после пяти лет шампанское приобретает аромат цукатов, меда и небольшую аристократическую горчинку. Это вино — символ роскоши, праздника, торжества. Шампанское пьют на свадьбах, днях рождения, им «крестят» новые корабли, разбивая об обшивку бутылку с шампанским, шампанским поливают все вокруг победители Формулы-1 и других соревнований.

-- откуда-то из интернета --


... 17:43 ... 26 июля 2019 года ... Москва ... Арбат ... знаменитый Театр Вахтангова ... фото автора


Путин подписал указ о праздновании 100-летнего юбилея Театра Вахтангова

История театра началась в 1913 году с открытия в Москве Студенческой драматической студии под руководством Евгения Вахтангова, но официальная дата — 13 ноября 1921 года.

Президент РФ Владимир Путин распорядился провести в 2020–2021 годах праздничные программы в честь 100-летнего юбилея Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Соответствующий указ опубликован на портале правовой информации.

Согласно указу, Правительство РФ в течение полугода должно собрать организационный комитет, который займётся подготовкой к юбилею театра. Региональным властям также рекомендовано принять участие в подготовке и проведению мероприятий.

Официальной датой открытия Вахтанговского театра считается 13 ноября 1921 года. В этот день Евгений Вахтангов представил первый спектакль — "Чудо святого Антония" — по мотивам пьесы бельгийского драматурга Мориса Метерлинка.

... новости из интернета ... ну вот уже и летим в Верону на месте #15В ... а телевизор в миланском «Хилтоне» оказывается точно такой же как в калужском «Шератоне» ... бывает ... а ещё мой самый добрый -и- любознательный друг Муся просит дописать театральную историю


Недорубленный лес скоро вырастает — (иноск.) — дело, вовремя не доконченное, надо начинать снова Ср. Недорубленный лес скоро вырастает. Суворов. Письмо из Италии. Ср. С.Н. Глинка. ("Русск. вестн." 1816 г. 2-3.)


Правильно, Миша! Недорубленный лес опять вырастает.

Александр СУВОРОВ

2 августа 2019 года

http://youtu.be/39n-39khJZE


Сен-Готард (нем. Gotthardpass, итал. Passo del San Gottardo, фр. Col du Saint-Gothard) — самый важный горный перевал Швейцарских Альп, причисляется к Лепонтинским Альпам, тянется с запада-юго-запада на восток-северо-восток по границе кантонов Вале, Ури, Граубюндена и Тичино; длина его 32-48 км, ширина 10-12 км, площадь около 440 кв. км, высота 2108 м; южный склон его крутой, северный представляет отлогий скат.


... просто 1 этот рассказ стоит больше чем вся эта муть о воспитании детей

http://www.stihi.ru/2013/04/20/8951


... вот так мы и ходим с Мусей по нашей любимой аллее от дома #18 до дома #51


— 3:35 Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.

Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»

http://stihi.ru/2019/08/04/7735


Радий Петрович ПОГОДИН

ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ

Рассказ

Осознавать мир и себя в нем я начал с запахов.
Самым ранним и самым чистым был запах мороза.
Деревья на набережной Невки еще не сбросили листву. Я стоял в коричневых чулках, в больших, как бы пустых, ботинках, в пальто, сшитом из бабушкиного.
Запах, склеивший мне ноздри, шел сверху - это был запах неба и небесных плодов, похожих на арбуз.
Наверное, до той минуты, когда запах мороза толкнул меня вообразить небесные плоды, я княжил в некой оболочке, в полупрозрачной сфере, где запахи, и звуки, и прикосновения неразделенны, и оболочка совершенна, как яйцо. От запаха мороза она рассыпалась, распорошилась в пыль, и отделились друг от друга земля, и небо, и вода. Я почувствовал, как пахнут камни мостовой, о которые я цеплялся носками башмаков, как пахнут стволы деревьев и чугунная решетка...
Город на той стороне реки отодвигался, менял очертания. Он звал меня. И до сих пор зовет. Я вижу его уже много лет в повторяющемся сне. Его широкие лестницы из гранита и песчаника становятся короче, фонтаны ниже и слабее. Он все больше зарастает скульптурой. Он прекрасен. Но стены его глухи, улицы пустынны...
Следующим по значению и по времени проставлен в моей памяти запах жареной миноги.
Я спускаюсь по лестнице с первого этажа. Медленно - нога за ногу. Солнце застеклило выход на улицу оплывающим от жара стеклом. Сквозь него не пройти, можно только пробежать, зажмурившись, и то сгоришь...
Но солнечная заслонка раскололась. Я даже звук запомнил: как будто лопнул сильно надутый оранжевый шар. В дверях возник парень громадный и веселый.
Разбитое солнце растеклось у его ног. Он стоит в солнечной луже в белой рубашке, подпоясанной узким лаковым ремешком, в холщовом фартуке, в сандалиях на босу ногу. На голове у него противень с жареными миногами.
Я уже знал тьму запахов: и травяных, и мыльных, манящих и пугающих, но парень вносит такой запах, что можно растеряться и заплакать. Запах обеда с гусем в квартире доктора Зелинского, куда меня, чисто одетого, водили открывать рот и говорить: "А-аа", был тише.
Я вижу себя, вжавшегося между стойками перил. Вижу свои пальцы, свои коленки, стриженую голову - все бледное, наверно, я болел. Вижу свои глаза, обращенные к пуговице на груди парня.
Парень приседает передо мной, лицо у него гладкое, зубы ровные. Он улыбается, тянет меня за мочку уха и свистит, и подмигивает, заводит руку вверх, берет с противня миногу и дарит ее мне. И я, судорожно счастливый, сжимаю миногу в руках. Мне она не страшна. Я не числю ее похожей на змею. Я еще не видел змей. Я дотрагиваюсь до ее прожаренного тела языком и вдруг сознаю, что мальчику, поедающему леденцовых петухов, пряничных коней и сдобных птичек, запах и вкус миноги не осилить и не осмыслить. А парень двумя пальцами легонько защемляет мой нос и через этот жест становится мне другом: я знаю, что он сочувствует мне и на меня надеется.
Я отношу миногу матери. И она, боящаяся змей, брезгающая даже формой змеи, бросает миногу в помойное ведро и за что-то ругает меня - но это уже обыденное. Чудо свершилось, и ей его не разрушить. Парень с миногами мой друг, и я ухожу в угол разговаривать с ним о том, что пескарь и колюшка, мол, тоже рыбы, но минога с ними водиться не будет, и с карасями не будет, потому что минога из глубины...
Третий запах - запах ружейного масла!
Он не привязывает мои чувства к войне, для войны есть другие знаки, он возвращает меня к запаху мороза, к запаху жареной миноги, к робкому пониманию любви, одиночества и бессмертия...
Шарманщик был высок и сутул, с красным, скрутившимся колбасой шарфом, перекинутым через плечо. На шарманке малиновый бархатный верх с кисточками-бомбошками... А попугай на шарманщиковом плече - зеленый. Он чистит широкий клюв о седые спутанные волосы хозяина и кричит: "Ангел мой... Шампанского сюда!" Он с поворотом ходит по хозяйскому плечу и, когда шарманщик поет "Разлуку", он кланяется.
Шарманщик стоял у нашего дома, крутил шарманку и выпевал, обратив лицо к верхним этажам, что вещая птица-попугай с Мадагаскарских островов предсказывает всю судьбу наперед за пятак.
Желающие знать "судьбу наперед" вокруг шарманщика не толпились, на вещую мадагаскарскую птицу не напирали - выскакивали из парадной по одной, в основном молодые беззаботные няньки, бросали пятаки в раскрытую баночку из-под монпансье - чтобы звякнуло, и опускали глаза, словно перед попом. За тем, чтобы звякнуло, попугай следил строго: если не звякнет, то и не спрыгнет он с шарманщикова плеча, не вытащит из картонной коробки сложенное в виде пакетика с аспирином предсказание судьбы.
Попугай опускал пакетик на малиновый бархат, подталкивал его клювом к девице и спешил отойти.
Девицы читали предсказания, шевеля губами, или вслух по складам. Некоторые просили ребятишек из толпы прочитать и краснели. Отходя от шарманщика, они чаще всего улыбались. Лишь одна женщина в черном платке, прочитав предсказание, плюнула и бросила его на землю. Какая-то девчонка маленькая предсказание подобрала.
Шарманщик пел "Разлуку" высоким с трещинкой голосом. Попугай кланялся, кричал: "Шампанского сюда!" Ребятишки, и я в их числе, пялились на него и умоляли: "Скажи - попка-дурак".
Шарманщик закрыл баночку из-под монпансье крышкой, сунул ее в карман, завалил шарманку за спину и пошел, прихрамывая.
Ребятишки тронулись всей толпой - за шарманщиком ребятишки всегда идут. Объясняли друг другу устройство шарманки и способы дрессировки попугаев, среди которых самые звери - какаду. "Какаду даже "Интернационал" могут. Они тоже, считай, угнетенные".
Я трусил позади всех.
Помню, как с замиранием сердца перешел мост.
В небольшой толкучке с горячими пирожками, пивом и бросанием ножей на сюрприз шарманщик остановился, завел свою музыку.
Толпа ребятишек распалась. Кто куда побежал: кто к ножам, кто к молоту-силомеру, где для размаха желательно снять пиджак и отдать ухажерке, кто искать балаган, где показывают бородатую женщину-великанку. За отдельную плату, говорили, она садится на две табуретки, и они - в щепу.
А я хотел, чтобы меня заметил попугай. И не одним глазом, то ли правым, то ли левым, но двумя сразу, тогда бы я его понял. Глаза его состояли из разноцветных кружков - мне казалось, они вращаются в разные стороны. Зеленые перья блестели. Попугай встряхивал ими, и я надеялся, что на мое счастье хоть одно перышко выпадет, ведь у курицы-то падают.
Желающих узнать судьбу было мало, наверное, здесь узнавали ее другими способами. Взрослые люди, мне это было совсем непонятно, добивались, некоторые даже с возмущением и бранью, чтобы попугай сказал: "Попка-дурак". Иные спрашивали: "Матом можешь?"
И мы пошли на другое место.
На улице было много ярких афиш - я понимал их как украшение. Мне казалось, что на улице всегда праздник, что в гривы лошадей всегда вплетены банты. Везде торговали с лотков: котлетами, картофельным пюре с огурцом, мороженым, сластями и печением.
Трамваи прогромыхивали на стрелках. Автомобиль иногда проезжал.
Меня начал одолевать голод. Но я неотступно шагал за шарманщиком. Попугай суетился у него на плече. Вдруг, глядя на меня, он закричал по-птичьи. Шарманщик остановился, повернулся ко мне медленно и как бы со скрипом.
- Зачем ты за мной идешь, мальчик? - спросил он. - Тебе нравится музыка?
Я показал на попугая.
- Тебе нравится эта птица?
Я кивнул. Шарманщик снял попугая с плеча - посадил на палец. И, сидя на пальце, попугай отчетливо произнес: "Дур-рак".
- Вот так-то, - сказал шарманщик. - Иди домой. Тебя, наверное, мама ищет.
Я тут же вспомнил о маме и побежал. Но бежал я не домой, я бежал от обиды.
Бежал до тех пор, пока не врезался в ноги милиционеру.
- Ты чей? - спросил он, придержав меня за плечо.
- Мамин, - сказал я.
- Понятно. А где ты живешь?
- В большом сером доме, - сказал я.
- А как к твоему дому идти?
И тут до меня вдруг дошло, почему попугай назвал меня дураком, и как водой окатило: я заблудился! Мама часто говорила мне: "Не ходи за мост". И ремнем трясла, чтобы я осознал, значит.
- Потерялся, - сказал милиционер. - Понятно.
А я шумнул носом.
Он подал мне руку, и я вцепился в нее, как в спасительный плот. Он был блекло-синий - милиционер, - все на нем было блекло-синее, кроме сапог. Пахло от него сапожной ваксой и махоркой.
- Почему ты мамкин, а не папкин? - спросил он меня, помолчав.
- Папка уехал, - сказал я, не подозревая по своему простодушному невниманию к родителям или, может, из-за родительской скрытности, что отец навсегда уехал, что с этих пор он будет у меня лишь в анкете, а потом и в анкете я стану писать: "Сведений об отце не имею".
В милиции пахло духами. Женщина с губами розочкой и длинными в два ряда бусами подносила к лицу платок, вздыхала, и тогда в милиции, на мой взгляд, нечем было дышать. Я не любил духов, их запах говорил мне о ссадинах и синяках: мама не пользовалась ни зеленкой, ни йодом, она смачивала мои болячки одеколоном или привязывала к ним столетник.
Душистая женщина плакала. А за барьером сидел усатый, смотрел на нее с неприязнью и говорил, будто спички чиркал:
- Перестаньте, Водовозова.
И я понял, что он командир над всеми.
- Найденыш, - сказал командир про меня. И на немой вопрос моего милиционера ответил: - Не заявляли еще.
Мой милиционер закурил, заговорил о чем-то с другими милиционерами и все держал меня за руку, иногда пожимая ее - давал понять, что он обо мне помнит и думает.
В отделение ввели раскровавленного парня. Водовозова зарыдала, буквально затопив милицию запахом своих духов.
- Плотников, отведи мальца, - велел командир.
Мой милиционер, он же Плотников, ничего не ответив, открыл дверь, обитую клеенкой, и втащил меня в комнату довольно большую, квадратную, с зарешеченным изнутри окном. В этой комнате мне предстояло прожить до утра.
Справа от двери в углу стоял сундук старого красного лака. Отступив от стены, чуть ли не посередине комнаты, высилась круглая черная печь. Между сундуком и печкой была стойка с винтовками. Над ней портрет Ленина в рост. У окна стоял стол, покрытый кумачом. На нем лежали газеты и журналы.
Плотников посадил меня на сундук.
- Посиди, я сейчас.
Он вышел и вскоре вернулся с черным полушубком. Снял меня с сундука, постелил полушубок и посадил снова. От полушубка шел деревенский запах. Я вспомнил бабушку и овец. Овец почему-то во всей деревне поголовно Борьками звали. И еще я каким-то неведомым чутьем понял, что не только я из деревни прибыл, но и сам Плотников тоже.
Он снова попросил посидеть меня и ушел. Теперь он отсутствовал дольше. Вернулся с миской горячей гречневой каши с топленым маслом и куском хлеба.
- Поешь нашего ужина, - сказал он. - У нас питание хорошее.
Я ел, пока ложка не выпала у меня из руки, и я не заснул.
Когда я проснулся в первый раз - за столом сидели милиционеры, тихо, чтобы меня не разбудить, играли в домино. Я уставился на них. И они на меня уставились с любопытством.
- На двор хочешь? - наконец спросил один из них, совсем молодой. Я кивнул.
По дороге в уборную я вопрос задал - не нашлась ли мама?
Милиционер сказал, что в соседнее отделение милиции поступило заявление от одной гражданки о пропаже сына. Утром будет опознание.
- А если она ошибется? - спросил я. - Если она чужая?
- Как же она ошибется, если тебя увидит? Матерь не ошибается. Моя так, к примеру, сразу скажет: "Серега" - и за ухо. И не посмотрит, что я в милиции.
Мы вернулись, и я снова уснул.
Когда я проснулся во второй раз, в комнате был только Плотников. Он сидел на табуретке возле сундука и держал в своих огромных руках мою руку. Он легонько распрямлял мои пальцы, рассматривал их и как бы гладил. А на нижнем его веке дрожала влага. "Плачет, что ли? Может, в деревне у него сын остался или дочка, как я, такие. И он скучает по ним".
- Дядя Плотников, ты что? - спросил я тихо. - Ты не горюй.
Он еще подержал мою руку, встал и, вздохнув, пошел к окну.
- Спи, - сказал он. - Еще ночь.
Был он без сапог и без ремня. Ремень его с наганом лежал на столе, сапоги стояли у печки.
"Может, он спать хочет, а я его место занял", - я подвинулся к стенке.
- Дядя Плотников, - я сказал, - ложись. Мы поместимся...
Он улыбнулся, припал лбом к железным прутьям, загородившим окно.
- Нам спать нельзя, не положено - служба... А это, - он смешно лягнул ногой, - сапоги я снял, чтобы ногам отдых дать. Они раненые, ноги-то. Устают... - Он смотрел в темную ночь за окном, и его плоская костистая спина была какая-то незащищенная.
Вот тогда я и услышал запах. Я его и раньше чувствовал, но ни к чему применить не мог - запах шел от винтовок, стоявших в стойке. Я потрогал одну, понюхал руку. Рука стала масляной, она пахла то ли горящей свечкой, то ли мокрым железом.
В дверь просунулся молодой милиционер Серега, сказал шепотом:
- Плотников, по тревоге... - Он вошел в комнату, взял из стойки винтовку. Потом одной рукой пересадил меня на стол и открыл сундук. Как я сейчас понимаю, в сундуке в подсумках лежали патроны. В комнату один за другим быстро входили милиционеры, не суетясь и не разговаривая, брали винтовки, патроны и уходили. Уходя, каждый из них погладил меня по стриженной наголо голове, и запах ружейного масла как бы вошел в меня, слился с моим собственным запахом. Плотников сапоги надевал, наган проверил. Он и пересадил меня обратно на сундук. И тоже по голове погладил.
- Ты первый-то не иди, - сказал я ему вслед.
Он дольше, чем можно было по тревожному положению, смотрел на меня, сгоняя складки на гимнастерке от живота к спине, и я понял - пойдет.
Я ждал его...
Без винтовок стойка выглядела лишней в этой комнате, которая сразу же стала похожей на сельсовет. Но именно схожесть с сельсоветом или жактом, где моя мама иногда мыла полы, успокоила меня, я подсунул кулак под щеку и уснул.
Когда я проснулся, винтовки стояли в стойке. На столе горой лежали подсумки. А по кумачовому полотнищу, заменяющему скатерть, угрюмо, даже свирепо, расхаживал зеленый попугай. Он отрывал от газет и журналов ленты и швырял их на пол. И что-то говорил. И вздыхал, как вздыхают люди. Услыхав мое шевеление, он вспорхнул и уселся на одну из винтовок.
"Принесите шампанского", - сказал он.
Потом попугай долго плакал. И я уверен, что он плакал на самом деле. Потом крикнул голосом Плотникова: "Руки!" - и затрещал, затопал, заголосил...
От винтовок шел запах, как будто ударили камнем по камню.
Мне стало страшно. Я забился в угол и закрылся с головой полушубком. Внутри меня все оцепенело от чувства беды. Попугай не кричал - он скрипел, как скрипит на ветру не подпертая створка ворот. От овчины шел запах зимы и печки. Я заплакал и, наверно, от слез уснул.
Проснулся потому, что меня трясли.
Надо мной склонился Серега.
- Вставай, - сказал он. - Твоя мамка пришла. Опознание будем делать.
Попугай сидел на винтовке, как на вершинке ели. Не шевелился и не дышал. Глаза были крепко закрыты.
- Хозяина его убили, - сказал Серега. - Топором. А Плотников велел тебе привет передать и еще на гостинец. Плотникова в госпиталь отвезли. И чего в милицию пошел такой старый? И ноги больные. Не смог отпрыгнуть-то... - Серега шарил по карманам, - хлопал себя по груди и краснел. - Где же он?.. Куда ж я его?.. Неужели потерял?.. - Но вот лицо его расплылось, он вытащил из кармана пятак и вложил мне в руку. - Конфет купишь...
Мама стояла у барьера сердитая и невыспавшаяся. Но все же бросилась ко мне, когда меня вывели.
Опознаете? - официально спросил Серега. - Ваш ребенок?
- А вот я ему сейчас всыплю, тогда он сам скажет, чей он...
В комнате за моей спиной раздался крик: "Руки вверх! Принесите шампанского!.."
Мама побледнела, схватила меня, но я вырвался, бросился было забирать птицу себе - по моим чувствам не могла она быть одна.
Милиционеры поняли мои намерения.
- Мы его Плотникову хотим, - сказал Серега. - Они с Плотниковым теперь вроде сродственники. Две сироты. Им и поговорить есть о чем.
Они проводили меня на улицу.
Было раннее утро. Катили, дребезжа и позванивая, первые трамваи. Мама хотела взять меня за руку. Я не дался. С нею рядом пошел.
У моста через Невку дремала торговка-лоточница. На лотке были папиросы, спички, леденцы, "сен-сен" и табак.
Я шагнул к ней. Мама схватила меня и сказала с угрозой, что денег на сласти у нее нет, тем более что я никаких сластей не заслуживаю, а заслуживаю порку.
Я разжал руку и показал ей пятак. В воздухе, очистившемся за ночь от густых дневных ароматов, тонко запахло ружейным маслом и теплой медью.
Мама спросила с ехидцей:
- Что это ты им так полюбился?
А у меня еще и слов столько не было, чтобы ей объяснить. Да почему-то и не хотелось... А хотелось мне купить махорки для Плотникова.


Рецензии