Время не лечит

       Исаак Сирианин сказал, что адский огонь - это угрызения совести и раскаяние, когда уже нельзя изменить совершённое. Но можем ли мы с уверенностью сказать, что в вечности нельзя изменить совершённое? Скорее, во времени мы не можем вернуть прошлое и изменить совершённое: но, может, в вечности и совершённое можно изменить и даже сделать совершённое несовершенным? Для Бога нет ничего невозможного.

           Я. Друскин. Видение невидения.


      Попадая в точку интенсивности или мгновение ока, где время уже не разложено на прошлое, настоящее и будущее, где времени, собственно говоря нет, мы снова можем перерешить свою судьбу - состояться, сбыться, утвердиться иначе. В крайнем случае мы имеем такую возможность, потому что эта возможность приобретается вместе с условиями возврата в данную точку. Но вернуться в ту точку где всё опять возможно, где всё, что было "не так" может стать "так" - крайне сложно. Сложно настолько, что мы называем это невозможностью на человеческом языке. И до тех пор пока мы не вернулись - мы в аду, в малом ли, большом, не важно, в осознаваемом или же бессознательном - второй вопрос.
      Почему в аду? - Потому что длится, длится и длится "не то".
     Потому что оно длится не из-за внешних условий - нет таких объективных причин для бытия присутствия, и не из-за внутренних условий - нет таких чисто психологических причин для Дазайн, а из-за того как раз, что там где не должно быть причин и где должно рождаться нечто беспричинное, есть причины.
     Сделайте несущественными перечисленные причины и станет возможным невозможное.
     Никаким временем ад не изживается - мысль не понятая никем в Библии, - и лишь таким образом он "вечен". Вечен ад "бесконечного времени". Время не лечит. А кого вылечило, тем сочувствуем.

    "Агония Христа длится вечно" - это Паскаль - по нашим меркам извращённый садист, приписывающий Богу бесконечные пытки своего сына. Но разумеются все такие фразы в ином плане или же они вообще не разумеются.

    Мы все принципиально обладаем возможностью вечности, а актуально почти никто ею не обладает. Не тут ли находится то, что достойно оплакивания? Время - лишь Образ Вечности, но чаще всего - образина. И вот эта образина жуёт и прожевывает нас, а многих проглатывает.
    Хорошо бы образ - потому что хорошо иметь образ перед собой, но вместо него - чудовище.
    Имея образ, мы можем двигаться по подобию и чуем, чуем... предчувствуем... Так что "было время" и "есть что вспомнить", а не так, что "нету времени" - то есть даже образа нет. Вот потому и сражаемся за время настоящее, что оно - преддверие вечности. Кто на него нюх не потерял...
    Но не ваше время текущее нас лечит, а наше время живое - лечит нас. Однако излечивает - вечное - в миг, в секунду, после всех хлопот, - раз, и ты выздоровевший, потому что другой.


Рецензии