Я соглашусь, что графомания - болезненное стремление к сочинительству. Но нигде не указано на последствия. Я приветствую неуёмное желание писать и писать только как неотъемлемую составную того, кто плетёт поэтическую вязь и учится, стараясь совершенствоваться без успокоения и радости от достигнутого. Тогда, может и получится хотя бы одно откровение, способное на "миг остановить в пространстве время" (это из моего стиха "Мечта"). Юра, первый катрен из "Темнеют ели..." = это как раз то самое, пришедшее свыше... необычное в изображении образов. Также не повторяется ни один день в судьбе при кажущейся похожести. Спасибо за разбуженное размышлительное желание! Вы меня опять удивили! С уважением! Света и добра!
А почему Вы считаете, что нигде не говорится о последствиях графомании? Не соглашусь. Последствия - в результатах творчества по принципу "абы написать". Само по себе сочинительство не вредно, но это как алкоголь, где та грань, за которой общество признает человека конченным алкашом? Я много раз задумывался над тем, что, если записывать все, что рождает разум и выносить на публику,особо не заботясь о качестве написанного, то это и есть графомания в чистом виде. Но представьте себе, что вдруг это имеет спрос и приносит автору доход? Повернется ли язык назвать его "графоманом" в нашем меркантильном мире? Да с него почитатели будут пылинки сдувать. Лозунг "Ни дня без строчки" говорит, как мне кажется, о творческом потенциале, а не о конечном продукте. Многие стихи обдумываются долго, рождается много вариантов, идёт творческая работа, редко когда пишется сразу набело.
Интересно, что начинающий автор далеко не сразу понимает важность качества стиха, ему важен сам факт написания, желание опубликовать, как можно скорее... Это понятно. Но становится не понятным, если нет качественного роста, и "начинающий" незаметно для себя и своей аудитории останавливается в развитии. Феномен свободной публикации, где нет редакторов, имеет свои минусы. "Маститый" автор тоже может остановиться, если вышел на свой "горизонт". В литературоведении бытует мнение, что Пушкин обозначил горизонт своего творчества задолго до дуэли, а Лермонтов к моменту гибели ещё набирал свою высоту.
Болезненное стремление к сочинительству - это жажда творчества. Большое количество произведений - это плодовитость автора. Графомания - это иное, это низкий уровень произведений, творческий застой при наращивании объемов. Я бы определил так, не претендуя на полноту.
С теплом,
Доброго времени суток, Юрий! Я писала рецензию на Ваше стихотворение, где указала, что и почему заслуживает уважения, а графомания, так - одно слово в конце, которому вовсе не стоило уделять столько внимания. Думаю, о сочинительстве мнение я правильно высказала: поэт стремится к совершенствованию, и это его главное предназначение. О другом подходе к творчеству говорить не буду - каковы усилия, таковы и последствия. Процесс саморазвития идёт на протяжении всей жизни. Вам ли это не знать? С Вами интересно и познавательно переписываться, и Ваши доводы, основанные на знаниях, правильны, о чём, впрочем, уже говорила и скажу ещё не раз. Собственно, о графомании наши мнения сходятся. Больше эту тему развивать не хочется. Всех Вам благ, здоровья и вдохновительного потенциала от души желаю!!!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.