Допустим, Мишель - девчонка...

Допустим, Мишель - девчонка.
Маленький озорной ребёнок.
Стоптанные ботфорты, на скорую руку пучок.
Слева значок:
«Лучше всех».
Такой вот светленький рудничок.
Половина волос прямые, половина - волновой скачок.
Ей всё по плечу, хоть она и не всем по размеру и не всем по плечо.
..
Представим, Мишель - бунтарка.
Она красит стены своими глазами и в воображении несёт за собой слона знаний.
Коллекционер книг и иллюзий.
Но пока о втором не знает..
Она прыгает, бегает, скачет по тому, что асфальтом не назовут,
Она тащится в сумрак бездонных руд и цепляется за людей вокруг, представляя их своими друзьями.
Они об этом не знают.
..
Заметим, Мишель - очень трудно поймать и любить.
И она, в кого-то влюбляясь, сразу сплетает нить привязанности и запретов.
Её фотоплёнка полна силуэтов людей, которых не в силах забыть.
Ей всё по плечу.
Но не это.
Она мечется в сгустках смыслов и цветных фонов. Уже неделю живет без телефона и намерена столько же и прожить.
..
Допустим, Мишель - не леди.
Она всех потеряла и вновь собрала на свете, чтобы было побольше кадров для монтажа.
Она ищет веревку и мыло, находит - стержень.
Одевается в бежевый и бережёт оскал для тех, кто против неё встаёт на мятеж.
Потуже затянув непослушные пряди, ждёт, что кто-то за ней придёт.
..
Представим, Мишель - сломалась.
Тело бесформенно пало под натиском двенадцати километров слов и каплей осознания, что больше не протянет.
Чтобы не тратить резервуары сил, тихо лежит в полумраке своих решений.
Среди страниц чужих книг ищет мысли для своей жизни и будущих прений с теми людьми, кто когда-то был.
Иногда хватает на полноценный рык.
..
В самом простом переплёте Мишель несет книгу в редакцию с мокрыми пальцами и задымлёнными легкими.
В редакцию своего города, где все ей знакомы и дороги.
Все мысли теперь на бумаге или в экране. Всё, что душило теперь приносит деньги и внимание. Много внимания, провалов, взлетов и понимания. И много денег.
Мишель теперь сама себя не знает.
..
Допустим, Мишель - писатель.
Она сочиняет лихо и шумно кривит душой.
Чем дальше, тем всё запутанней и страшней перед самой собой. Чем дальше, тем выше тревога за то, что она не знает ровным счётом ни-че-го ни о ком и ни в каком веке, тем более в том, где живет.
Она сторонится зеркал, искусно перекраивает своё «я», прячет скелеты в сырой подвал, плавает по волнам и говорит: «всё хорошо». И зарывается в пледы. Там темно и можно вспомнить давно забытое, о том, что..
..
На самом деле Мишель - девчонка.
Взрослый эмоциональный ребёнок.
Касается пальцами потолка и ударяется ступнями о линолеум - так ей весело.
В мебельном усаживается в кресло и притворяется важной птицей, как все эти люди, рядом которые строятся и толпятся.
На ее джинсовке запечатлены любимые лица.
А слева сердце, обещавшее за всех разом биться.


Рецензии