Ты станешь маленькой Подборка стихов 2445

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТЫ СТАНЕШЬ МАЛЕНЬКОЙ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2445


   .   .   .

Ты станешь маленькой
а я буду большим
ну а потом
мы поменяемся местами
я превращусь
в цветок или травинку
и ты меня найдешь
в бескрайнем поле
и будешь
очень нежно целовать
и стану я
качаться на ветру
в твоих горячих
ласковых ладонях
а после ты увидишь
и узнаешь
все то что мне уже
не рассказать.




   .   .   .

И ты идешь по полю
ранним утром
и будто бы несешь
в ладонях солнце
и на плечах твоих
как дети облака
смеются смехом
ласкового лета
когда вокруг
зеленая трава
вновь приглашает
целый день валяться
любовником счастливым
на кровати
из мха цветов
и шепчущей листвы
она нарочно
падает на землю
чтоб стать постелью
нежной для тебя
ну а потом
начнется снова ночь
где звезды зажигает
свои свечи
и молятся
таинственному богу
земной
и упоительной любви.




   .   .   .
Уходит волшебник
в дремучий
таинственный лес
с наслаждением
долго и страстно колдует
колдовство его
точно проявится в мире
но не здесь
в этом сонном
угрюмом лесу
а на улице шумной
огромного города
в знойном июле
или осенью
в парке пустом
в окружении той тишины
что всегда означает -
чудесное рядом
и сейчас прикоснется
к тебе
незаметно губами
и позволит
так жарко и нежно
любить.



   .   .   .
Рыбы кажутся умными
лишь потому
что молчат
и не могут кричать
под водой
и кривляться
словно прохожие
на той огромной
и синей
таинственной улице
моря
где они
важно плывут
неизвестно куда
и хвостами  своими
легко шевелят
как прохожие утром -
кривыми ногами
и раскрашенный
яркими красками
рыбий троллейбус
увозит их всех
на луга водяные
где они отдыхают
среди разноцветной травы
как дворяне
в своем удивительном парке
где нет мути прибрежной
и рыбьей простой
бедноты.




   .   .   .
Тебя защищают
и травы
на милом зеленом лугу
и пруд голубой
ставший зеркалом неба
и лес
где таится всегда
тишина
как робкая девушка
в белой косынке
и все они
взявшись как будто бы
за руки
любят тебя
той любовью
которой любимая
нежно любила тебя
до рассвета
всю безумную
чудную ночь.




   .   .   .
Есть светлая энергия
зеленого листа
цветка
растущего
на маленькой
лесной поляне
и тихого пруда
с кувшинками
большими
и неба голубого
и травы
шумящей на ветру
в широком поле
но ту энергию
не взять
в свою ладонь
не унести с собой
в мешке тяжелом
с ней надо жить
как мы живем с душой
и со стихами
чистыми как воздух
которым дышим
на пустынном берегу
у моря синего
с кричащими волнами
бегущими
неведомо куда
быть может
в чудные
загадочные страны
так много долгих
одиноких лет.




   .   .   .
Все надо брать себе
и ласковое утро
и ночь бездонную
со звездами нагими
веселый полдень
с солнцем золотым
и под зонтом
распахнутого неба
прожить всю жизнь
счастливую простую
и девушек красивых
целовать
и пить восторг
и днями и ночами
из чудного источника
в лесу
дремучем сказочном
о нем никто не знает
но ты узнал
и будешь молодым
в сто лет свои
и не узнаешь смерти
как море синее
конечно не узнает
навеки
утонувших кораблей.




   .   .   .
Я независим
от всего на свете
от снега и дождя
от дня и ночи
от лета и зимы
и от прохожих
плохих хороших
добрых или злых
которые приходят
и уходят
неведомо куда
и почему
и мне так нравится
встречать луну
холодной ночью
в хмуром октябре
и с солнцем целоваться
в чудном мае
что я готов
им подарить весь мир
отдать все радости
и все надежды
себе оставив
только свою скрипку
ту на которой
я играю танго
для девушек красивых
во дворе.


   .   .   .
И ты ведь знаешь
этот чудный мир
и слышишь его голос
очень тихий
как шепот ветра
в полной тишине
и как плеск волн
в далеком океане
у самой
заколдованной земли
где уплывают в небо
города
и все в них как всегда
так необычно
дома летают
сами по себе
по воздуху
на тоненьких веревках
и в них живут
невидимые люди
и просто исчезают
в облаках
чтобы вернуться
темными ночами
когда никто
не видит их полет.




   .   .   .

Теряя мы
всегда находим что-то
и даже хочется
так много потерять
чтоб все вокруг
нежданно стало новым
таким
какого в жизни не видал
и солнце будет
чудно голубым
и небо станет
желтым почему-то
и вместо этой
старенькой планеты
ты будешь жить
как будто на луне
и та луна
как юная девица
смеяться станет
звонко над тобой
но все равно
подарит тебе счастье
какого не бывает
на земле.




И я же знаю
что в своем лесу
нарву цветов волшебных
на рассвете
и в комнате
оставлю тот букет
и станет жизнь стремительно
счастливой
как будто их
чудесный аромат
так привлекает
сказочное счастье
что вот оно всю ночь
летит ко мне
как бабочка красивая
ночная
которую влечет
нектар любви.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 13-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии