разговорныйе жарнрр в составе литературной стихии

разговорная речь - как составляющая литературного языка.

//

палитра художника слова
/
речевой диапазонъ - литературный - разговорно-письменный.

//

(не) думаттьь +- делать сам процесс.






--
(..может также служить - как бы некиим - .. , - к предыд. о.).
дополненье к  `о литературном языке как комплексу ..`
- некиих норм +- разговорной речи + письменной соотв.
состоящей в том числе и из некоего так назыв. кодифи-
цированного литературного языка (к.л.я.).
(- в том числе).



**


язык - это объёмная весьма ёмкая субстанция,`космос`.
если люди определённого социальн. классу/уровня/ста-
туса - из среды интеллигенции, - и имеют свой некый
более продвинутый лексикон, в сравнении с простореч-
ным, - ..это, по-моему, не явл. ни в коем  разе, по-
водом отграничиться от разговорной речи. в общем-то,
на мой взгляд, действительно мудрый представитель эн-
тоей самоей интеллигенции, будет-таки весьма и весьма
только рад обогащению своего речевого диапазона., пи-
сьменного ли, разговорного. будет лоялен естественному
вполне процессу вливания в письменную речь - речи раз-
говорной соотв, как вполне равноправной составляющейй
в целом литературного таки языка.

истинному же художнику слова - писателю - просто жис-
ненно необходим соотв. `живой` материал - разговорная
речь (р.р), - для обогащения своей творческой палитры.,
для широты речевого диапазона; артистического арсенала.

то, что я выпалил в конце предыдущего опуса про конфро-
нтацию в некиих академическых таки кругахх - р.р и к.л.я.
(кодифицированного литературного языка), это скорее все-
го всё же относится к весьма посредственным,ограниченным
недальновидным `ботаникам`, - которые скорее прячутся за
мудрёнными словами; либо откровенно пытаются спекулировать
своею осведомлённостью/информированностию соотв. по частии
мудрённого заумного соотв. лексикона, - аля интеллигентско-
го / аля учёного, и т.д. и т.п. повторюсь, что мудрый лите-
ратор априори в гармонии как с письменной речью, так и с
иной ипостасьею речи - собственно разговорноею. собственно
по полному праву могущей считаться-таки тоже вполне себе ..
составной частью - литературного таки соотв. языка.

истинный художник слова - он просто купается во всём, чём
только можно ж, и, в разговорной-то речи в том числе и охо-
тно весьма. ..иначе и быть не может. откуда можно оттуда и
черпает он своё вдохновение. а разговорная речь весьма теку-
чая, живая материя. так что сам бог велел - дружить с нею. 

по идее, для того кто действительно по-настоящему-таки усво-
ил осознал истины - некоего продвинутого уровня уже, - и, ..
как следствие - овладел соотв. более сложным `высоким жанром`
- языка, речи - должно быть и недалёко, - не чужды вовсе -..
разговорная вполне лексика, весьма себе разговорная речь. ..
не должен чураться этого профанного более, с виду при прочих
то равныхх соотв. пожалуй это есть, в том числе, - и показате-
ль; - достаточно ли мудр, истинн ли: интеллигент ли, либо худож-
ник слова - писатель.поэнт. теоретик-теоретик больше, либо прак-
тик-теоретик(практик-практик). природа, бог, ..жиснь - рассудит/
..рассуждаетт как-то так - скорее всего примерно +- так, наверно.
 поэнтому ..всё в мире так, а не иначе. вот.

а псевдо псевдо - могут хоть стократно бить себя в грудь,кичить-
ся важностью своею; прятаться за академичностью-псевдо и пр. пр.
спекуляцьею заниматься лексиконом учённым. да, пускай, но только
истинна цена известна таким выкрутасам, хвастовству, бахвальству.
они ж как дети неразумны что ли. хотя у детей непосредственности
только поучиться. а вот такыя псевдо псевдо - наоборот - посред-
ственности - только лишь и посредством - некиих так назыв. кодов
культурных - в том числе и кодовв языка - как внешнее самое проя-
вленье (- тот же упомянутый в начале кодифицированный литературн.
язык (к.л.я.)) - и могут хоть как-то мало-мальски продержаться ..
за баррикадами - опять же не то что бы аван-сцены, скорее за ку-
лисами. зато с претензиями: ..на `властителей умов`, цензоров, ..
трибунов, ораторов; критиков, законодателей мод; ..пропагандистов
просветителей и пр.  но лишь с припискою сперва - `псевдо псевдо..
правда, не иначе. ..лишь роль агитаторовв им сгодиться и могла б,
пожалуй наверно. кто видит их насквозь - знает цену таким `талан-
там` (-грошь цена). скорее: пустозвоны, болтуны, ..формалисты, ..
короче неразумные такие буквоеды. не их вина, но их беда, однако..

благо что жиснь всё же расставляет порою на свои места такие вещи.
не то чтоб справедливость есть. скорее в среде людской - обратная
ситуацья. в социуме ж - просто засилье ж таки формалистов ж. есть
лишь скорее исключченья, но они-то и сто`ят всехх прочихх вместе
взятыхх +.
совсем другое дело - истинный художник, - он правда особняком всё
чаще. асоциален может скорее, если считать социумом тех самых фор-
малистов и т.д.   
вобратьь ж без остатка он стремится-таки ж - всё многообразьё, ..
раззнообраззьё; в том числе и может порою первым делом, - и языка
особенности - обширныя и глубокья. жисньь вобратьь в себя стремит-
ся всю всю всю превсю. а язык - одно из тех средств что ли красоч-
ныхх которым красоту всю и не оч. можно описатьь - как для самого
себя , так и на потеху другим людям. ведь самовыраженья никто сла-
ва небесам богам, - не отменял ещё пока что, вроде б. так чт живём
: `жив цой, `жив достоевскый`, `жив леннон, `данелья`, .., как бы.
..жив эпос, жив фолклор; традицьи, консерватизму дань. живо` песе-
нное слово, и, устное, разговорное. язык он такой богатый. ..речь
- строй его определённый; в литературе стройный., строгый даже по-
рою; в разговорной,устной речи - более фривольный неформальный; ..
раскрепощённый, вольный словно ветер. так для поэта - эт именно то
 что надо ж. и, никакими конструкциями стереотипными шаблонными ..
- не заменишь-таки энтого ветерка свежего дыханье ж. а коды - игра
фиглярствво - формальный этикет, дань офицальности, положенью, фо-
рмализзму опять же. - не более и не менее того. игра на публику..;
джонглированье, бровада, позёрство, поясничанье что ли порою; хва-
стовство, бахвальство пустое как бы. в меру поиграть в такие игру-
шки - позволительно вполне - и, мастеру большому мастаку -не грех.
такая светская (глупая маленько) игра. однако, и оправдана бываетт
когда снискать расположение необходимо; `лесть примитивна ж - но,.
эффективна; - хотьь ну как ты ни крути, таковв - социума механиззм,
светского аппарату конфигурация на сей день. `хочешь жить выжитьь.,
- сумейй: крутиться выкрутиться выкувыркнуться извернуться таки ж`,
иначче крышка. в любом, конечно случае она, но так быстрее просто..
жисньь ж - игра ж. мудро переигрываттьь нужно некоторы эпиззоды ея.
разделять и (властвовать)/..управлятьь : жисньь истинна, и, жиснь..
социальная - которая всё же игра получается; - принять сей фактт и,
побеждатьь. - так буддетт только лучше. так буддетт просто мудрее..
немножко легчее; чем пи*`атьь противв ветруу. но это так прикольноо
быть бунтарём. а, как же семья, дети, их нужно как-то содержать же?
вопрос этическый, нравственный. и, эстетическим манером сложно его
решитьь, однако. тут материальная культура давитт своим аргументом
почти неоспоримым. не выдержит ни одна мадама, а тем более мамзеля,
когда ж её кормить лишь луковицею репчатою, что заваляласьь где-то
под кроватью . другой совсем дискурс, иной концептт - миросущество-
ванья; мироощущенья; миронахожденья; ..иной контекстт - с подтехкс-
том недвусмысленным - нехудожественным, нехудожническим, неэстэтск.
литературщина не то, тут прагматиззм задавитт своей буквальностью
вполне. так что капитал - хорошее подспорье., но всё же - вторично
это всё - материально, утилитарно, приземлённо. ..просто, я другой.
не виноват никто. каждому ж просто своё. мне вот дайте -..капиталу.
ничто ж человеческое и, людское таки - тоже - мне ж да и не чуждо..
да, я и животное - вполне себе зверушка; ..поесть, и, пардон ещё ..
найти своихх, найти своё - вотт спасенье, ну или просто облегченье.



--
литература - это синтезз - интересного, как творччесттво любое, ис-
кусство. и, пускай формалисты знают своё место. иначе выведу на чи-
сту воду и пристыжу ненароком в невежестве, ограниченности и прочем.



--
в одно и тоже слово можно вложитьь разные смыслы; ..
`литература` - для кого и нечто просто формальное таки.
слово - звук, для кого-то ещё и: ..ощущение, чувство; эмоции,мысли..
раззныя такия;
восприятия, отношения; подходы, взгляды, понимания. опыт - раззныйй.
для кого-то - стиххия, - самовыражение, - самоей жиснии.
повод. слово. звукъ. смыслъ. идея. практика. полёт. ..песня. игра ..


вот.



--
ps


поэтика ^  &  поэззья * .

выше и выше. до недръ .

в потоокее простоо. ничего личного. всё субъективно-объективвноо.

[ку.л.ч.г.в.ра] . *

`поэззья в проззе`.

{нерифмованно неформатно и пр. пр пр.. прелестии} * .

..рифм // риттмъ. да да да.  мда-с, вот-ис-дас.



--
pps


`важничать` - вот двусмысленное-то словечко, слово, словесоо;
и в, не очень ж смысле - есть коннотацья, ну и похорошему бы
и не погорцевати-то, - ради забавы, смеху, потехи ради как бы.
 вот-с.   почему бы да и нет-то (?).    

(..оьбтекаемоо - словноо `эгоизмьъ` и сродни им словесам словечкам-с).




----
всё. я сдуваюс. тобишь руки подустали, пардон. отбил норму на сегодня.
посему опус завершаю, пока.


Рецензии