Из Чарльза Буковски - мой отец хотел чтобы я стал

                Чарльз Буковски

                мой отец хотел чтобы я стал чертёжником но

             я решил стать писателем.
             это легко
             просто сидишь и ковыряешься в древних струпьях и угрях
             своей жизни
             пока что-нибудь не объявится.
             когда звонит телефон я поднимаю трубку и аккуратно кладу обратно.
             это легко.
             внизу моя девушка читает о Скотте и Зельде.
             "мы - Скотт и Зельда" - говорю я ей.
             потом она начинает злиться.
             я получаю по почте ужасные письма.
             люди хотят прийти и увидеть меня.
             они присылают мне письма о своей жизни и вкладывают стихи.
             мой совет всем молодым писателям: прекратить писать так как я.
             мне думается, это никак не поможет.
             издатели просто скажут:
             "Иисусе, этот парень пишет так же как и Чинаски.
             отправьте это обратно!"
             в писательстве самое лучшее то что оно никогда
             тебя не подводит.
             это может подвести других но не тебя.
             это как если ты можешь найти свою жену на диване трахающуюся
             с твоим лучшим другом
             в 3 часа ночи
             а ты можешь побежать наверх и напечатать стихотворение
             и поквитаться с обоими.
             мне никогда не нравились Скотт и Зельда из-за того что они писали.
             это было то о чём они думали и как они вольно жили.
             конечно они знали Хемингуэя а Хемингуэй знал Миро а
             Миро знал Пикассо а Пикассо знал Джойса а Джойс
             скорее всего знал Д.Г.Лоуренса а Д.Г. знал О.Хаксли который
             думал что он знал всё
             но как я уже говорил я восхищался тем что Скотт и Зельда жили,
             свободные от всех правил
             а отец хотел чтобы я был чертёжником
             но мне больше нравится сидеть здесь и писать
             обо всё что хочу в то время как я
             любуюсь с балкона заливом Сан-Педро
             это легко
             все угри и струпья стоили этого. 
               
            
             from "Open All Night"

 Примечание: Скотт и Зельда - Скотт Фицджеральд и его жена Зельда.
 Зельда Сейр Фицджеральд (англ. Zelda Sayre Fitzgerald; 24 июля 1900, Монтгомери, Алабама — 10 марта 1948, Ашвилл, Северная Каролина) — американская писательница, танцовщица, художница, жена Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Зельда познакомилась с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом незадолго до окончания Первой мировой войны, когда он служил в армии США. Их добрачные отношения не были безоблачными: со Скоттом у них часто возникали разного рода разногласия, кроме того Зельда продолжала встречаться с другими мужчинами. Тем не менее в 1920 году они поженились и начали жить в Нью-Йорке, получив статус литературных знаменитостей. Их жизнь состояла из частых скандалов (в том числе и на почве ревности), непомерного употребления алкоголя и множества эксцентричных выходок, благодаря чему Скотт и Зельда часто становились главными персонажами светской хроники. Скотт и Зельда швыряли деньги направо и налево, бесконечно питая жёлтую прессу новыми историями: «Скотт разделся практически догола на спектакле „Скандалы“», «Зельда купалась в фонтане», «Скотт сбил с ног полицейского». В 1921 году у них родилась дочь, которую в честь отца назвали Фрэнсис «Скотти» Фицджеральд.

Через несколько лет они переехали в Италию, а затем во Францию. В 1925 году Скотт Фицджеральд опубликовал свой знаменитый роман «Великий Гэтсби», получивший мировое признание. Также он вёл дружбу с Хемингуэем. Однако его отношения с Зельдой по-прежнему оставались напряжёнными. Он начал использовать аспекты своей личной жизни в качестве материала для собственных произведений и даже черпал необходимую информацию из дневника жены, заменяя имена на вымышленные.
Сама Зельда в это время писала статьи и короткие рассказы для журналов. Однако постепенно она всё в большей степени начинала испытывать проблемы с психикой. В августе 1925 года, приревновав своего мужа к танцовщице Айседоре Дункан, Зельда бросилась с лестницы ресторана. Хотя она не получила серьёзных повреждений, о её помутнении разума стали говорить уже публично. В возрасте 27 лет она вдруг стала одержима балетом и практиковалась до изнеможения. В 1930 году ей был поставлен диагноз шизофрения. Теперь большую часть времени она проводила в различных клиниках. Скотт сопровождал её в этих поездках. В одной из клиник штата Мэриленд она написала полуавтобиографический роман «Спаси меня, вальс» (англ. Save Me the Waltz), который был опубликован в 1932 году. Скотт был в ярости, что в своём произведении она использовала сведения из их личной жизни, хотя сам практиковал подобный приём в своём романе «Ночь нежна» (англ. Tender is the Night, 1934).

Фрэ;нсис Скотт Кей Фицджеральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald; 24 сентября 1896, Сент-Пол — 21 декабря 1940, Голливуд) — американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов. Термин «эпоха джаза» или «век джаза» был придуман самим Фицджеральдом и обозначал период американской истории с момента окончания Первой мировой войны до великой депрессии 1930-х годов.
 Фрэнсис Скотт Фицджеральд является признанным классиком американской литературы. Ни один литературоведческий очерк по истории американской и мировой литературы, по мнению российского литературоведа Андрея Горбунова, невозможен без упоминания Фицджеральда. Творчеством Фицджеральда занимались многие американские критики и исследователи, в частности Максвелл Гайсмар (англ.)русск., Малколм Каули (англ.)русск., Эдмунд Уилсон, Лайонел Триллинг и другие(Из "Википедии")
                03.08.19

my father wanted me to be a mechanical draftsman but

I decided to be a writer.
it’s easy.
I just sit and pick at the ancient scabs and blackheads
of my life
until something comes along.
when the phone rings I pick it up and then gently put it down.
it’s so easy.
downstairs my girlfriend reads about Scott and Zelda.
“we’re Scott and Zelda,” I tell her.
then she gets mad.
I get terrible letters in the mail.
people want to come by and see me.
they send me letters about their lives and enclose poems.
my advice to all young writers is to stop writing the way I do.
I mean, it won’t help.
the editors are just going to say,
“Jesus, this guy writes just like Chinaski.
send it back!”
the best thing about writing is that it never
lets you down.
it might let other people down but not you.
like you can find your wife fucking your best friend
on the couch at 3 a.m.
and you can run upstairs and type a poem and
get even with both of them.
I really never liked Scott or Zelda for what they wrote.
it was what they thought and how they lived free.
of course they knew Hemingway and Hemingway knew Miro and
Miro knew Picasso and Picasso knew Joyce and Joyce
probably knew D. H. Lawrence and D. H. knew A. Huxley who
thought
he knew everything
but like I said I admired the way Scott and Zelda lived
free of all the rules
and my father wanted me to be a mechanical draftsman
but it pleases me more to sit here and write
anything I want to while
looking over the balcony into San Pedro harbor
it’s easy
all the scabs and blackheads were worth it.


Рецензии
ПРОСТО ЗДОРОВСКИЙ СТИХ!!! Что ж, писателем быть очень даже непросто, думаю, тут Хэнк говорит с иронией, что, мол, легко быть писателем! Ведь, чтобы так писать, как писал он, вначале нужно пройти ад! А его эпигоны, через что они прошли? Да и молодые к тому же, сам Хэнк, в молодости, писал совсем иначе! И да, хорошо, что Хэнк не стал чертежником, впрочем, он и не мог им стать! Спасибо, Юрий! Очень понравилось! С уважением! Д.

Денис Созинов   03.08.2019 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис!Хорошо, что Хэнк вовремя ушёл из дома родителей, - дальнейшая совместная жизнь могла закончиться трагически!С уважением, Юра.

Юрий Иванов 11   04.08.2019 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.