Я лежал на склоне горы головой вниз, жопой кверху

Полдень. Я лежал на склоне горы головой вниз, жопой кверху, ногами на север и рыл окоп. Приказ был: наблюдать за дорогой. Солнце практически перпендикулярно плавило хэбэ, меня под хэбэ и лежащий рядом АКМ. Потеть было уже нечем. Если есть на свете п…здец, то как-то так он и выглядит. Рядом умирал Иван. Чуть дальше закапывались в камни бойцы нашего взвода.

                ***

Накануне всю ночь мы играли с Иваном в шахматы на звание чемпиона мира и его окрестностей. Условия были просты: жестяное корыто для стирки белья было аккуратно прочерчено пополам. Слева было написано «Иван», справа – «Серж». Победил – пишешь единичку на своей половине корыта. Тот, кто первый заполнит свою половинку, того и горка. Потребляли при этом теплую уже водку. Шахматы и злой напиток запивали растворимым кофе. Воду кипятить было некогда, да и лень, поэтому кофе растворяли просто водой. Побеждал Иван, он в шахматах был посильнее. Одна надежда оставалась у меня – водка. Насчет засандалить посильнее был я.

                ***

Вместе с Иваном умирал и я. Крови в теле не осталось. Вся кровь молодого организма собралась в голове и готова была ударить тугими струями из ушей, из носа, из глаз…
Внизу показалась автоцистерна.  "Наша, не наша? - подумал я, и вместе со мной пацаны нашего взвода, - а какая х…й разница?" - закончил я мысль и пацаны, похоже, тоже. Без команды, не сговариваясь, мы молча покатились в атаку…

                ***
Вкуснее этой теплой воды была только холодная водка, которую мы пили с Иваном, продолжая наш шахматный поединок, после успешной сдачи экзамена по военной подготовке.


Душанбе, 1975 – Москва, 2019.

На фото пацаны из нашего взвода. Фото А.Софьина.


Рецензии