Что такое проблема - глазами Лю Ив

Недавно шла по берегу и услышала, как женщина разговаривала с подругой. Примерно так:
- Нет, ничего, как нибудь обойдусь. У меня в заморозке есть рыба, телапия, которую помнишь я недавно купила. Так что - решу проблему...

Иными словами, женщина мыслит по-понятиям вполне себе американским способом, когда любое действие, которое следует совершить - называют решением проблемы.
Но позвольте, является ли приготовление еды (при её наличие в холодильнике или даже в магазинах) проблемой?
В смысловом понятии - ни разу нет.
В смысловом проблема это не то, что следует сделать, а то, что неизвестно как извернуться, чтобы выкрутиться, когда неоходимость есть, а пути решения - нет. Он неизвестен.
Может и есть, но не виден. Вот тогда это проблема.
У евреев есть хорошая поговорка: если что-то можно купить за деньги - это не проблема.
Так же полезно перефразировать: если что-то можно СДЕЛАТЬ поступенчатыми поступками - это не проблема.
Проблема, это когда куда ни кинься - поступки не помогают.

А в сегодняшнем мире половина людей (если не больше) хотят решать проблемы путём думания о них. Без последующих поступков. Без действий.
Так как если бы женщина не хотела доставать и размораживать рыбу, но хотела насытиться, решая проблему думанием. Ворочая её в голове так и эдак.

Потому, очень полезно различать, является ли ваш вопрос - проблемой. Или ваша проблема - лень, а вопрос - вообще ни разу не проблема.
И когда начать распознавать в каждом отдельном случае, то может оказаться, что проблем у вас нет вообще. А есть лишь нежелание заниматься тем, от чего вам скучно и грустно.
Или лень достигать результатов, достижение которых вы автопилотом записали в проблемы, а потому имеете легальное право страдать по ним, аки по неумению ходить по воде.

Вот так: можно открыть глаза на себя, и честно признать, что всё что вы имеете - результат того, кто вы есть. И проблем могло не быть, кабы вы не предпочли их создавать, а не решать при помощи руки и ног, слегка корректируя действия при содействии ума, а не используя ум там, где нужно ВАШЕ участие в делах (после умных решений)...

Так что же можно реально назвать проблемой?
Например проблемой может быть невозможность надеть носки - на ампутированные ноги. Это проблема. Но если одеть носки всё же очень надо, то делают протезы, и надевают носки на протезы. Так можно решить проблему. Если её в приниципе можно решить.

Но есть реально проблемы. Иного порядка. Когда кое-что необходимо исправить в себе, но как это сделать - не написано ни в одном путеводителе.
Например, человек задумал стать добрым, когда чувствует что злой. Купить невозможно, стать - неизвестно как.
Что делают в таких случаях?
- Начинают изображать доброту (так как её понимают).
Но решают ли этим проблему?
- Ни разу нет.
Почему?
- Потому что злость, хотя ей запрещено проявлять себя - начинает поедать человека невидимо - изнутри, он заболевает различными последствиями злого организма.
И это проблема. Её порой (думаю, никогда) тоже не удаётся решить за деньги. Потому что излечивание то тут то там заболевших органов не убирает причину вновь зарождающихся следствий наличия злого человека. И остаётся лишь приспосабливаться к проблеме. Жить с ней, веруя что организм просто "стареет"...
И такого рода реально-проблемы держать за проблему вообще не принято. Вот купить гамбургер, если не хочется за ним идти - это (всяк знает) = проблема.
Приготовить жрачку из имеющегося в холодильнике, когда хочется того, чего там нет - проблема. Сосед не отвечает на приветствие - проблема. Нужно полить цветы чтобы не завяли - проблема. И так человек по уши в проблемах (всё по-понятиям, как в лучших домах ЛондОна и Парижу).

Но реально насущных проблем человек не замечает. Они залегаю вне зоны видимости, в зонах так называемых слепых пятен сознания. Общественный уровень воспитания внимание им не уделяет, а потому - в обществе принято держать за проблемы то, что нужно просто сделать - без каких-то заумных умений.

А между тем - оттуда, из слепых пятен сознания - постоянно исходят излучения, которые портят жизнь как окружающим, так и носителю тех "пятен".
И это - проблема.

08. 02. 19.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.