Любая привязанность - это веревка Подборка 2427

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЛЮБАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ - ЭТО ВЕРЕВКА
ПОДБОРКА СТИХОВ 2427


   .   .   .
Любая привязанность -
это веревка
которой как к столбику
ты и привязан
к чему-то -
к любви
или к вкусной еде
или к дому
в котором живешь
к дороге
которая водит кругами
тебя
год за годом
и если развяжешь
веревку
заветную эту
то станешь свободен
как птица
и можешь лететь
в те миры
что таят облака
и так тебе будет
легко в этой жизни
угрюмой
как будто ты просто
не жил никогда
на земле.




   .   .   .
Ты на краю земли
где белые медведи
тебя еще
не съели может быть
или ты с пальм
высоких
достаешь плоды
у самого
у неба голубого
или плывешь
на белом корабле
по морю
с буйными
как злые псы волнами
а может в хижине
живешь
совсем одна
и рядом бродят
только папуасы
но почему-то
ты как будто рядом
и я могу тебе
послать свой поцелуй
на Марс
и на Венеру
или даже
в тот чудный рай
где больше нет любви
и ангелы летают
и смеются
над всем
что происходит на земле.




   .   .   .
И мир передо мной
раскрылся
как розовый бутон
огромного цветка
и я летел к нему
на легких крыльях
и утонул
с восторгом
в его бездонной
чудной глубине
чтобы когда-нибудь
опять вернуться
в то небо синее
где я так долго жил.



   .   .   .
Как незаметно жизнь
рекой огромной
вновь стала течь
в те чудные края
где ты и не бывал
в былые годы
когда был
до смешного молодым
там девушки порхают
в легких платьях
и до сих пор растут
волшебные цветы
сорвав которые
ты превратишься в птицу
летящую свободно
над землей
в миры чудесные
где к нам
приходит счастье
как фея юная
неведомо откуда
и с нами вновь
танцует до утра.



   .   .   .
Зачем все время
жечь в душе костры
душа как лес -
ей не нужны пожары
а от костров
леса всегда горят
как и от молнии
попавшей наудачу
в сухой и старый ствол
как будто бы копьем
живи спокойно
молний нам не надо
пронзительных
как копья дикарей
есть верная подруга
есть твой дом
в котором можно
спрятаться от мира
как звери прячутся
по норам от врагов
как затаятся
маленькие птицы
среди густых
спасительных ветвей
когда злой ястреб
мимо пролетает
у края леса
среди бела дня
и ни к чему
все время хохотать
как клоун в шляпе
на арене цирка
в коротких
фиолетовых штанах
нет зрителей
и можно улыбнуться
и с богом снова
в шахматы играть
как тыщу лет назад
уже играли
ведь это в мире
вечная игра.




   .   .   .
На свете есть друзья
и есть поющие
так просто птицы
под окнами твоими
по утрам
они друзьями только
не бывают
не знают даже
как это - дружить
но так щебечут славно
у окна
как будто
очень весело смеются
как дети шаловливые
с утра
и ты им зернышки
приносишь иногда
в широком блюдечке
словно котам - сметану
за то что ловят
серых злых мышей…
ведь это жизнь
и в ней поют одни
врагов изводят
по ночам другие
а третьи любят
чудным
светлом утром
и ты им даришь
нежные цветы.





   .   .   .
И у меня свой мир
свое на небе
солнце
своя волшебная
и нежная луна
свои угодья
где леса поля
река широкая
о ней
никто не знает
по той реке
плыву
лишь только я
и берега ее
с домами как картинки
полны веселых
маленьких людей
они стоят
в своих широких шляпах
и мне платками
машут постоянно
и пароход мой
даст в ответ гудок
и уплывает в вечность
так спокойно
как в море синее
большие корабли
которые быть может
и вернутся
и через пять
и через сотню лет
с далекой
сказочной окраины
земли
где смерти и несчастья
не бывает.




   .   .   .
Я не люблю чужих
и незнакомых
что на уме у них
зачем пришли
они как пчелы
собирают твой нектар
хотя ты им
ни сват ни брат
ни тетя
пекущая на свадьбу
пироги
а маленький цветок
в большом саду
волшебный для своих
и для чужих - запретный
их в этот сад пускать
совсем не надо
пусть «здравствуйте»
другому говорят
ведут с ним долго
странные беседы
как ветер с листьями
порою говорит
а ты останься
облаком в пруду
плывущем в нем
как лодка
в море синем
таким спокойным
и таким далеким
от тех кто бродит рядом
за оградой
глазами жадными
опять ища тебя.




   .   .   .
События так часто
за тебя
если же вдруг
они бывают против
подножки ставят
всюду на пути
тогда тебе
приходится вернуться
найти другую
лучшую тропинку
или остаться
там же где и был
но если все
что рядом происходит
тебя поддержит
за руки в пути
приходишь незаметно
в ту страну
которой раньше не было
на свете
там небо новое
и новая земля
кругом весна
такая молодая
и для тебя она
всегда открыта
как сад в котором
чудные цветы
растут до звезд
и нежно лепестками
тебя ласкают
ночью до рассвета
и все расскажут
о таких восторгах
которых не бывает
в черном мире
где нет ни радости
ни счастья ни любви.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 13-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии