Стихи искусно поглощают жизнь Подборка 2422

СЕРГЕЙ  НОСОВ

СТИХИ ИСКУСНО ПОГЛОЩАЮТ ЖИЗНЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 2422


   .   .   .
Стихи искусно
поглощают жизнь
как темная материя
вселенной
в которой брежжит свет
на самом дне
все превращающий
в светящуюся вечность
в одно мгновенье
и когда вернется
обычная твоя
простая жизнь
вокруг останутся
среди весны
сиять
волшебным светом
золотым
такие озаренья
каких и не бывает
на земле
и в небе синем
тоже
быть не может.



   .   .   .
Здесь все торопится
на свете жить
и листья на деревьях
молодые
трава высокая
густая словно шерсть
какого-то
неведомого зверя
и спеющие ягоды
в саду
такие терпкие
как чудный поцелуй
цветы с волшебными
как в сказке
лепестками
в которых больше
нежной красоты
чем в губках розовых
красавицы невинной
и все вокруг
зовет тебя кружиться
и со стрекозами
у синего пруда
и с облаками
в небе одиноком
где все забудется
и прошлая любовь
и будущая
пасмурная осень
которая
придет к тебе сама
как странница
безлунными ночами.




   .   .   .
Я здесь живу
среди широких листьев
каким-то
удивленным муравьем
смотрю вокруг
на этот мир
бездонный
и вижу над собою
облака
они бегут
пушистыми котами
так высоко
над маленькой землей
и скоро будут
может быть мяукать
на весь наш сказочный
чудесный
белый свет
где все кружатся
быстрые стрекозы
у старого
заросшего пруда
и солнце рыжее
смеется как девчонка
купаясь в небе
ярко голубом.




   .   .   .
Перевозили кукол
в чемодане
и ты из него выпал
как-то раз
и вот с тех пор
живешь сам по себе
забыл про все
что было или будет
не помнишь
кем ты был
не понимаешь
в какой же мир
нечаянно попал
зато тебе
теперь так хорошо
приятно что вокруг
чужие люди
и ты для них
лишь кукла заводная
которую
за ужином забудут
потом попросят
снова танцевать
и наконец
под утро разойдутся
заснут
и долго будут
видеть сны
в которых толпы кукол
все танцуют.




   .   .   .
На опушке
последнего леса
на краю
предпоследнего поля
у конца
той последней дороги
что конечно
ведет в никуда
стоит твой
заколоченный дом
ты ведь в нем
не живешь ни минуты
и всегда
остаешься в пути
то по желтой
бескрайней пустыне
то по небу
всегда голубому
то по бурному
синему морю
и нигде мне
тебя не найти
нам ни встретиться
ни попрощаться
но я знаю
что ты существуешь
и уже
не забудешь меня.




   .   .   .
Я ладонь протяну
вот так просто
за каплей дождя
и в нее упадут
все прозрачные звезды
на свете
я шагну по дороге
лесной
и тот шаг
в один миг
унесет меня в мир
где и времени нет
и пространства
и все начинается снова
и рожденье
и жизнь
и любовь
и чудесные встречи
о которых ни слова
нельзя говорить.



   .   .   .
И грудью девичьей
меня коснулась ночь
я тело ее знаю
даже лучше
чем самого себя
где ямочки изгибы
и чудная нагая красота
и кружат звезды
в вышине
как птицы
луна совиным глазом
проникает
сквозь занавес листвы
в мой дивный сад
где притаились
нега и любовь
и дышат жарко
и опять вздыхают
когда ты тонешь
в нежной глубине
среди горячих
долгих поцелуев.



   .   .   .
Стать солдатиком
наивным оловянным
мало думать
мало говорить
уходить все время
на войну
со своим
игрушечными ружьем
чтобы больше
просто не вернуться
девушку любить
в коротком платье
и дарить ей
чудные цветы
с той поляны
что на поле боя
где так часто
молча умирают
и бегут
вперед или назад
никогда
не плакать ни о чем
верить в бога
только понарошке
так как веришь
что еще вернешься
в мир где девушка
тоскует за окном.





   .   .   .
Греет душу и небо
опять голубое
греют душу и яблони
в нашем саду
и вода
в заколдованном
чудном пруду
и знакомое облако
что все не может
уплыть никуда
или просто не хочет
и ты сам
согреваешь себя
тем что жив
и к тебе
все хотят прикоснуться -
и листья и ветер
и солнце -
словно дети
на празднике жизни
где под музыку счастья
летит карусель
и на ней
ты восторженно
можешь кружиться
так как кружится
наша земля.



   .   .   .
И время
на моих часах
обычно
возвращается обратно
как будто стрелки
кто-то привязал
и дальше жить
я больше не могу
уже ни дня
и даже ни минуты
она вернется
в тот же миг
чтобы остаться
со мною навсегда
в саду у дома
у милого
заросшего пруда
и за калиткой старой
у дороги
той по которой
больше не уйти
ни в прошлое
ни в будущее 
утром
похожим на забытый
чудный сон.




   .   .   .
Мне кажется
что облака так близко
и их коснуться
можно
запросто рукой
и темный лес
взять на свою ладонь
поставить
рядом с домом
у калитки
пруд перелить
и широкую бутыль
ее на подоконнике
оставив
и солнце ниже
в небе опустить
чтоб грело еще лучше
и надежней
и мы бы жили
как живем всегда
и год и два
а может быть
и вечность.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 13-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии