Милость Божья

Давид и Мемфивосфей. 2 Цар 9 гл.
В жизни Давида наступила благоприятная пора, когда Господь исполнил Свое обещание, и сделал его имя великим, как  имена великих на земле, и все окрестные народы, враждовавшие с Израилем, боялись даже упоминания имени
Давида. Давид царствовал над всем Израилем и творил суд и правду  над всем народом своим, а Господь хранил его и был с ним везде, куда бы он не пошел.

Но, купаясь в лучах славы, Давид не забывал и о своих обещаниях, о том завете, который он заключил со своим другом Ионафаном, сыном Саула. Давайте вспомним тот момент, когда они впервые встретились, после победы Давида над Голиафом.

1 Цар 18:1 написано: «Душа Ионафана прилепилась к душе его и полюбил его Ионафан, как свою душу». И тогда же они заключили завет, чтобы помогать друг другу, а Ионафан отдал Давиду одежду свою, свой пояс и оружие. Это означало не только доброе отношение к Давиду, но и то что, Ионафан видел в Давиде ни просто друга, но и Божьего помазанника, которому суждено сменить на престоле его отца Саула. Я думаю, не кровь и плоть открыли ему это, как некогда Петру, что Иисус есть Сын Божий, а Сам Господь Бог.

Второй раз они заключили завет о том, что когда Давид станет Царем Израиля, то Ионафан будет вторым после него.  И в третий раз  они заключили завет о том, что если Ионафан погибнет на войне, то Давид не отнимет милости своей вовек, от дома его даже тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.

Так и случилось! Ионафан погиб в бою, исполнив свою часть завета – сохранил жизнь Давида от посягательств отца и теперь Давид должен был исполнить свою часть завета, но к сожалению, потомков Саула почти не осталось в живых. Я думаю, в этом была Божия воля, чтобы устранить преграды  на пути Давида, к восхождению на царский престол. Ведь и у Него был завет с Давидом, который Бог не мог нарушить.

Но Господь Бог справедлив и Его справедливость неоспорима. Он предоставил возможность и Давиду проявить великодушие и справедливость, чтобы исполнить свою часть завета с Ионафаном: Обнаружилось, что у Ионафана есть сын хромой на обе ноги. В пятилетнем возрасте он был уронен кормилицей и в следствии чего стал инвалидом на всю жизнь.

И вот, Давид, воцарившись на престоле Израиля и достигнув спокойного царствования, разыскал Мемфивосфея и подарил ему имения Саула отца его, но при условии, что этими имениями будет управлять Сива, слуга Саула. А самому
Мемфивосфею он предложил занять место за столом в царском доме, как одному из сыновей царя.

Можно рассматривать это решение Давида с разных точек зрения и предположить, что он хотел обезопасить себя,  держа Мемфивосфея в поле своего зрения. Хотя с другой стороны по своему собственному опыту, знал, что присутствие претендента на царский престол, при царском дворе не идет на пользу царю.

Но Давид не видел Мемфивосфее соперника, тем более в теперешнем своем положении и поэтому относился к нему благосклонно, как к сыну своего друга и оказался прав. Мемфивосфей доказал Давиду свою верность и преданность. В дни испытаний Давида, когда его собственный сын Авессалом восстал против своего отца, Мемфивосфей остался ему верен и поддерживал Давида. Эта черта характера  верность и благодарность, досталась ему от своего отца Ионафана. У Мемфивосфея был малолетний сын, которого звали Миха, он  стал наследником и продолжателем рода Ионафана. Так Господь  явил милость Свою к Ионафану за его верность к помазаннику Своему Давиду.

Я хочу поразмышлять о милости Божией опираясь на слова Давида 2 Цар 9:3 «И сказал Царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию». Человек хочет оказать милость, но ни свою, человеческую, а Божию. Так может сказать только человек знающий Бога, человек духовный, имеющий с Ним тесные взаимоотношения.

Без Бога человек вообще не может быть милостивым, потому что милость – это качество характера Бога и Давид понимал это. В псалме 61:13 он пишет: «У Тебя Господи, милость; ибо Ты воздаешь каждому по делам его».Бог воздает каждому по делам его, поэтому человеческая  милость не будет ему на пользу, если человек не достоин милости Божией.

«Итак, по милование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» - пишет апостол Павел. Например: как бы Давид не желал и не подвизался миловать Саула, но Господь воздал ему по делам его. Конечно же жаль Ионафана, потому что он ушел из жизни еще в молодом возрасте. Но он исполнил свое предназначение в плане Божием для своей жизни. И Господь воздал ему по его делам за любовь и верность к помазаннику Своему Давиду. Он просто забрал Ионафана к Себе, в Свое Небесное Царство из этого злого и развращенного мира.

Многие подумают: тогда зачем быть милостивым, если вся милость у Господа? И Он, кого хочет милует, кого хочет, ожесточает, как, например, он миловал Давида, и подарил ему Духа Своего Святого, любовь и дружбу Ионафана, и ожесточил Саула, отняв у него Духа Своего Святого.

Одни с радостью служат Господу, а для других служение – это тяжкий крест, неся который они постоянно претыкаются и падают. Это путь многих! Потому что Слово Божие дано нам для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, а не для оправдания, самих себя перед людьми, как некоторые полагают.

А праведник семь раз упадет и столько же встанет. А тот, кто как Саул, показывает себя праведником перед людьми, тот напрасно старается. Бог знает сердце их, ибо, что высоко у людей, то мерзость перед Богом, как сказал Иисус Христос. И только с милостивыми как Давид и Ионафан, Он поступает милостиво, поэтому ни нам решать, кто достоин милости, а кто нет. Будь милостив со всеми и тогда Он будет милостив к тебе.Сам Иисус сказал Мат 5:7: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Почему милость Давида к Мемфивосфею стала Божией милостью, потому что он посвятил себя и свою жизнь воле Божией. И уже ни он сам миловал, благословлял, прощал и наказывал, а Бог через него.
Давид достиг такого уровня единения с Господом, что уже сам себе не принадлежал. Он мог бы сказать, как сказал Апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос».
Как меч в руке воина становится продолжением его руки, так Давид в руке Божией стал орудием возмездия для врагов народа Божьего и делателем милости Божией к милостивым сердцем, таким как Ионафан, ради которого он оказал милость Божию его сыну Мемфивосфею.

Многие мечтают о том, чтобы Господь использовал их в Своих делах, как Он использовал Давида. Для этого надо иметь сердце по сердцу Бога как у Давида – открытое, искреннее и преданное. Он от всего своего сердца любил Господа и от всего сердца ненавидел врагов народа Божьего и уничтожал их. Искренне, от всего своего сердца он грешил и так же искренне, от всего своего сердца раскаивался в своих грехах. О таких как Давид, людях с детским сердцем, Иисус сказал: «Ибо таковых есть Царствие Божие».

Мы все не совершенны и Бог об этом знает. Но Он дал нам новое сердце, чтобы с помощью Духа Святого мы старались делать его искренним и верным. Потому что только с таким сердцем наше служение будет угодно Богу.Саулу Бог тоже дал новое сердце и Духа Своего Святого! Но он не прилагал усилий души и воли, чтобы воспитать в нем качество угодное Богу и Он отверг его.

Наше новое сердце – это как талант от Бога, который нужно развивать и совершенствовать, как художник или поэт совершенствует свой талант усердным трудом и старанием. Но талант без обновленного сердца может служить кому  угодно, но не Богу – твоим неудовлетворенным амбициям, например: «Бог милует боящихся Его», тех кто боится огорчить Его своим непослушанием, и «милостивых сердцем», тех, кто воспитывает в своем сердце качество Бога: любовь, милость, милосердие, верность.

Если ты прилепился к Господу всем сердцем своим и ходишь путями Его, тогда Его планы и намерения станут твоими планами и намерениями, а Его жизнь станет твоей жизнью, твои дела любви и милости, станут делами любви и милости Божией, и тогда ты войдешь в мир и покой Божий.
Но, если ты, свои собственные планы выдаешь за планы Божии, то тебя ожидает великое разочарование – Господь не будет поощрять твои амбиции, для Него важнее состояние твоего сердца, а все остальные Свои дела Он с удовольствием сделает Сам, ведь без Него мы все равно ничего не можем.


Рецензии