Туман,

Живут такие люди на земле -
Глазами рушат стены крепостные.
То в облаках, а то на самом дне.
Не ангелы, не демоны - иные.

Им пресный хлеб и яства из дворцов,
И из ручья вода, и вина,
И детский смех, и горести отцов,
И снег, и зной, и слякоть... -
Все едино.

За ними солнце - как за полною луной.
То ветер, то штыки толкают в спину.
Их плечи сгорблены под тягостной виной...
Она лишь в том - что как и вы,
Из глины.


Рецензии
Сложный для восприятия глубинного смысла олын ты создал, дорогой мой Буратино.
Поэтическая формула олына целостна по своей структуре и организована с помощью стилистического приёма--противопоставлениий. Смысловая доминанта олына (по одной из версий)--антитеза.

Живут такие люди на земле--
Глазами рушат стены крепостные.

Герои олына --люди, обладающие сокрушительной силой духа, но

Их плечи сгорблены под ТЯГОСТНОЙ виной...
Она ЛИШЬ в том, что они (как и все)--
из ГЛИНЫ.

Вот она загадка. По легенде Бог слепил человека из глины. Значит герои олына, такие же человеки, и, как и должно быть, перефразируя известное высказывание,- "ничто человеческое им не чуждо". Глина -- материал мягкий и одновременно хрупкий, легко меняющий форму под влиянием внешнего воздействия.
Глубинный подтекст этих словообразов отражает художественное мышление автора через призму его ментальности, выражающейся лексимами "тягостная" и "лишь"по отношению к чувству вины из-за внутренней несовместимости нечеловеческой духовной силы и гнущегося ломкого характера. Осознанная тяжесть вины, нивелируется лексимой "лишь", то есть они всего ЛИШЬ люди.

Что лежит в основе ментальности литературных героев? Если подходить с этических позиций,--скорее отрицательное начало: для них
И детский смех, и ГОРЕСТИ ОТЦОВ,--
ВСЁ ЕДИНО.
Заголовок олына -- "туман" наводит на мысль, что характерная для этой стихии расплывчатость, распространённость выводит за пределы внутренних противоречий в душах героев. Туман очень зримый образ. Он вокруг. Значит вина не только в личной противоречивости. Словообраз "туман" олицетворяет размытость, эфемерность общественных идеалов. Отсюда безразличие, утрата интереса к внешним проявлениям себя. Этим и обусловлено то, что
Живут ТАКИЕ люди на земле,--
Не ангелы, не демоны--
Иные.
"Иные"-- вот ключевой словообраз, который соотносится с метафорой "туман": он так же не конкретен, расплывчат.

И если вдуматься в причинно-философский смысл состояния душ таких
людей ("то в облаках, а то на самом дне", "то ветер, то штыки толкают в спину"), такой глубины подтекст скрыт за этим туманом, такой простор для размышлений, что потребуется не одна страница, чтобы изложить их.
Так по иной версии семантику строки "глазами рушат стены крепостные" можно трактовать не как утверждение, а как признак бессилия, когда, казалось бы, ГЛАЗАМИ мог бы рушить стены, а на деле --ты всего лишь человек (из той же глины), ты бессилен, это порождает чувство апатии. И тут возникает тема "тягостной вины". Но этого я здесь, в рамках отклика на впечатление от олына касаться не рискну.
Умеешь ты копнуть так глубоко, что и дна не видно.
Твоя черепаха.

Евгения Барсова   07.08.2019 23:47     Заявить о нарушении
очень долго и о многом придется думать, чтобы разложить все это по полкам. возможно кто-то пишет на "скелет мыслей", но я пишу не так. изредка бывает что и так... как тот же Париж. но всегда недоволен результатом. хотя я вообще редко бываю им доволен. скорее всего человек пишущий (homo scripturam) не должен принимать участие в обсуждении рецензии, написанной ему же. вот если стану однажды маститым критиком - тогда да... но не стану. тебе же - огромный от меня поклон за мысли.

Азазил   04.08.2019 22:20   Заявить о нарушении
Если человек пишущий не согласен, и мнение автора отклика (рука не поднимается назвать это рецензией)противоречит и неверно трактует смысл произведения, автор просто обязан высказать свою точку зрения, чтобы не вводить в заблуждение читателя.

Евгения Барсова   06.08.2019 00:05   Заявить о нарушении