а имя Высоцкого прогремело на весь СССР!

Кто же он,поэт-песенник,оставивший нам огромный пласт мудрости?

За свою недолгую (всего-то 42 года) хриплоголосый бард создал более 800 песен.
И практически за каждой из них стоит своя, необычная,живая история.

Возможно, именно в этом причина того, что песни Высоцкого цепляют даже тех,
 кто родился после его смерти.

Вот истории трёх ярких песен легендарного барда, которые звучат до сих пор.

Песня о друге (1966)

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так.
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош.

Парня в горы тяни, рискни.
Не бросай одного его.
Пусть он в связке одной с тобой.
Там поймешь, кто такой.

Именно "Песня о друге" в свое время сделала Высоцкого популярным.
До того мало кто знал театрального актера,Володю Высоцкого, который любил петь под гитару стихи собственного сочинения.

 Друзьям нравилось, песни (на тот момент преимущественно блатные) перепевали, однако фамилию Высоцкого практически никто не знал:
 свои композиции бард сочинял под псевдонимом Сергей Кулешов.

Все изменилось в 1967-м, когда в прокат вышла картина "Вертикаль",
 для которой Высоцкий записал несколько песен альпинистского цикла

 — "Вершина" ("Здесь вам не равнина, здесь климат иной…"),
"Скалолазка" ("Ох, какая ты близкая и ласковая, альпинистка моя..."),
"Прощание с горами" ("Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…"),
"Песню о друге".

 Это был настоящий взрыв. Песни моментально разобрали на цитаты,
 которые остались в ходу до сих пор,
а имя Высоцкого прогремело на весь СССР.

Альпинисты считали его своим, верили, что он опытный восходитель
 — иначе не смог бы написать столь пронзительные и точные песни!

 Но на самом деле Высоцкий впервые увидел горы ровно за два месяца до того,
как написал "Песню о друге". Вместе с актерами фильма он пару недель прожил в палатке под ледником, рядом с настоящими альпинистами, — чтобы "почувствовать" горы.

Альпинисты, которые находились рядом, позже вспоминали, что Владимир не пропускал посиделок у костра, внимательно вслушиваясь в разговоры и рассказы.

 Особо впечатлила барда история о несчастном случае в горах, когда из-за испуга и беспомощности одного из участников восхождения чуть не погибли шесть человек.

Участник был опытным альпинистом, однако, оказавшись в условиях реальной опасности, не справился с собой и подставил всю группу.
"Горы показывают, кто ты есть на самом деле", — подвел черту рассказчик.

На следующий день Высоцкий впервые спел у костра под гитару:

— Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис - и вниз,
Шаг ступил на ледник - и сник,
Оступился - и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани - гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.

Так родилась первая песня для фильма "Вертикаль".

Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие.
 В ее фильмографии — почти 90 работ.

Ольга Шаблинская, «АиФ»:
  Лариса Анатольевна, фильм, который сделал вас знаменитой, — конечно же, «Вертикаль» Говорухина с Высоцким. О нём люди столько разного говорят, как будто о разных личностях отзываются. А вам Высоцкий каким запомнился?

— Нормальным человеком. Не могу сказать, что он был уж совсем такой душа-парень, нараспашку, простой. Но он был очень общителен, очень доступен. По крайней мере, не ставил преграды между собой и другими людьми, был раскрыт.

Что-то у него внутри происходило, это было видно.
 Но любой человек не раскрывается до конца, в чужую душу трудно проникнуть.

Володя, по крайней мере, вел себя достойно, не ставил себя выше кого-то рядом сидящего. Он мог со всеми найти общий язык. Очень ценил дружбу. Всё это было в нем. Начитанный, умный.

 Написать столько стихов! Плюс тысяча песен, литературные произведения, сценарии есть. Столько сыграть, столько спеть. Это может только талантливый человек.

Про Володю могут что угодно говорить после картины «Спасибо, что живой»,
которую снял Никита Высоцкий. По-разному можно этот фильм воспринимать.
 Он там и алкоголик, и наркоман, и чёрт знает кто.
 Для сюжета взяли четыре дня из его жизни.
Самые тяжелые, наверное, последние дни.
 Но я считаю: если бы он был таким наркоманом и алкоголиком,
 никогда бы не смог столько натворить, столько сделать прекрасного.


"Она была в Париже" (1966)

Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом —
Куда мне до нее — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в ём одном!

Большинство поклонников Высоцкого считали, что эта песня посвящена Влади.
Но из воспоминаний Станислава Говорухина, режиссера фильма "Вертикаль",
стало известно, что песня посвящена актрисе Ларисе Лужиной,
с которой Высоцкий снимался в "Вертикали".

"Перед "Вертикалью" она снялась в фильме "На семи ветрах" и еще в нескольких фильмах совместного производства и в связи с этим объездила весь мир.
 Володя в то время еще не ездил за границу, и рассказы Ларисы произвели на него большое впечатление", - пишет Говорухин.

Сама Лариса Лужина в интервью утверждала, что у них с Высоцким ничего не было, просто приятельствовали, Владимир дружил с ее первым мужем,
 оператором Алексеем Чардыниным.

 А песня ее поначалу даже обидела:
казалось, что слишком уж героиня получилась легкомысленной. "
Ветерок, а не девушка. И в Париже она была, и в Варшаве. Как-то даже неприлично.

Это уже потом я поняла, что песня на самом деле замечательная",
- вспоминала актриса Лариса.


Ноль-семь" (1970)

— Девушка, здравствуйте!
Как вас звать? Тома?
Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
А, вот уже ответили… Ну, здравствуй, — это я!

На самом деле телефонистку звали не Тома, а Людмила Орлова.
Высоцкий изменил имя, чтобы вписаться в рифму и размер.
 С этой мудрой женщиной Владимир Семенович познакомился случайно
 — после самой первой серьезной ссоры, произошедшей между ним и Мариной Влади.

Ссора произошла из-за того, что Высоцкий на несколько дней пропал из дома — "гулял с друзьями". Или, если прямо, ушел в запой.

 Оскорбленная Марина собрала вещи, оставила короткую сухую записку:
 "Не ищи меня" и улетела в Рим.

В Италии она провела несколько недель. Ее адреса Высоцкий не знал, мобильных телефонов в те времена не было. Казалось, связь между некогда влюбленными была безнадежно потеряна. Но однажды в парикмахерской, где Марина делала прическу, зазвонил стационарный телефон. Это был Владимир.

Как выяснилось, телефонистка по его отчаянной просьбе обзвонила все гостиницы Рима, нашла ту, в которой остановилась Влади, а затем через консьержа вышла на ту самую парикмахерскую.

"Она колдунья, она помогла мне найти тебя!" — кричал в трубку Высоцкий.
 По возбужденному тону барда Марина предположила, что он опять пьян,
 и хотела бросить трубку, но услышала голос телефонистки:
 "Не беспокойтесь, он уже несколько дней разыскивает вас, он больше не пьет, просто он очень-очень счастлив!" Этой телефонисткой была Орлова.

Любопытно, что Людмила позволяла себе вмешиваться в телефонные разговоры.
 Но делала это крайне тактично. Так, когда Марина и Владимир снова начинали повышать друг на друга голос, Орлова разрывала связь, объясняя это техническими неполадками.

 А затем сообщала каждому из супругов: "Успокойтесь, подумайте, ваши разногласия не так серьезны. Я вызову вас через час".

Со временем Людмила Орлова стала другом семьи Высоцких.
 А после смерти певца осталась подругой Марины Влади.


Рецензии