Коррупция глазами молодёжи

 В 19 веке тема моего сочинения звучала бы так: «Молодое поколение против мздоимцев». Эта тема была актуальна всегда, наверное,  поэтому  так много поговорок: рука руку моет, не подмажешь - не поедешь, ты мне – я тебе, дать на лапу и т.д.
   Ещё в Древней Руси  боролись с этим злом. Митрополит Кирилл настаивал карать смертной казнью мздоимцев наравне с пьяницами и колдунами. Первое «антикоррупционное законодательство» в России было принято в царствование Ивана III. А его внук Иван IV Грозный издал указ, по которому зарвавшихся чиновников надлежало немедленно казнить.
  При Петре I мздоимцев били батогами, клеймили, отправляли в ссылку. Однако их жажда к наживе была неискоренима. По свидетельствам современников, Пётр I  даже грозился издать указ по которому  любой, кто украдёт у государства деньги, на которые можно купить верёвку, будет повешен. Но Пётр I, опасаясь остаться без чиновников, ограничился приказом: «Вешать только крупных взяточников». Вскоре казнокрадство достигло таких размеров, что один иностранец, посетивший тогда Россию, оставил совсем нелицеприятную запись о царивших в ней нравах: «На чиновников здесь смотрят как на хищников. Они думают, что со вступлением их на должность им предоставлено право высасывать народ до костей».
  В 1922 году Феликс Дзержинский приказал расстреливать без суда и следствия при малейшем подозрении на взяточничество. Проблема была решена за год. Но жажда наживы была настолько сильна, что даже под страхом смерти брали взятки.
   Махровым цветом расцвело взяточничество в нашей стране во второй половине 20-го и начале 21-го веков. Теперь  для неё придумали новое название «коррупция». Но как не называй взяточника, он является преступником. В Конституции нашей страны есть статья «О противодействии коррупции». Но, как говорится, «дуракам закон не писан…» Мы помним громкое дело о растрате имущества Минобороны РФ. Казалось бы, вот преступники, наказывай, чтобы другим неповадно было. Вместо этого дело превратили в шоу, только ленивый не смеялся над этим. Или же на днях задержан за крупную взятку Министр экономического развития России А. Улюкаев. Будем ждать финала этой истории.
   Что тогда говорить о тех, кто должностью пониже. Недавно соседка рассказывает нам, что приехал старый знакомый, увидел, что у них хороший ремонт в доме,  и спросил: «А что, сын в полиции служит?» Мне кажется, это говорит о многом. Я  часто бываю в городе, постоянно вижу  полицейскую машину у крутого поворота. Дороги у нас плохие, грунт во многих местах просел, и многие водители лавируют  между рытвинами, нарушая  правила. А полицейские тут как тут.  Главное, за нарушение квитанцию не всегда выписывают. К нам издалека  приезжает много экскурсионных автобусов, легковых автомобилей, особенно в выходные. Так что жезл натирать пятитысячной купюрой не надо, денежки текут рекой. И ни один человек не звонит по телефону доверия.
   Но самое страшное, когда берут взятки медики. Врачей уже называют «рвачами». Некоторые врачи хвастаются, что в день иногда «зарабатывают» месячную зарплату. Это называется «бесплатная медицина». Так пусть лучше называется «платная медицина», и мы будем знать, что будут отчисления  в государственную казну. И опять ни один человек  не звонит, не сообщает о преступлении. С молчаливого попустительства граждан коррупция обретает всё больший размах.
    Тех, кто борется с коррупцией, очень быстро убирают или же убивают. Недавно убили известного врача, очень хорошего хирурга Хадиса Боттаева, заведующего РКБ. Он был борцом с коррупционными схемами в медицине, убийца до сих пор не найден.
        Говорят, что в Европе любой гражданин незамедлительно сообщает в полицию о нарушении правопорядка. Мне это нравится. Если каждый из нас будет сообщать в полицию о чиновниках, которые нарушают законы и будет видеть результат  этих звонков, мне кажется, что преступлений будет меньше. Каждый гражданин должен знать, что правовое государство – это сильное государство. Я хочу жить в сильной и богатой стране, а без действующих законов это невозможно. Не надо надеяться, что коррупция – это болезнь, что сама пройдет. Эта болезнь тяжёлая, она сама не пройдёт, нужно действовать всем обществом. Мы сами являемся виновниками и сами же должны исправлять ситуацию. Молодёжь должна активно участвовать в жизни страны. Она должна защищать свою точку зрения. Я не буду из поколения тех, кто возмущается противоправными действиями и молчит, я буду говорить и убеждать других не молчать.
   Мы – будущее нашей страны! Мы молоды, и у нас всё получится!

2016 г.

Исмаил Бейтуганов


Рецензии