Из заметок 18-19

- Во время волнения перед миром волнуется совесть!
- Ложитесь, ложитесь

- И планируется, и придумывается, и корректируется, и находится, и нащупывается, и осеняется, и видится, и думается только во время работы. Перестань думать вне работы, не думай во время работы. Просто работай. Работа сама все придумает.

- Иван Степаныч, снова-здорово?

Больше ада - это вообще больше ада

- Предсказывай судьбу континентов, эпох и цивилизаций. Но никогда не озвучивай будущее современников, особенно правителей, женщин, и особенно за деньги. Не пройдет и двух лун, как суета изничтожит твой дар.

- Юрий Николаевич, вам 86 лет, разницу между смаковать и хлестать когда поймете?

- Не рассуждай о женщинах и евреях. Не рассуждай о том, чего не понимаешь.

- Никита Олегович, это же вам было на весь день, а не на один глоток


- Зачем ты рассуждаешь о политике? Ты актер, твоя задача страдать, а не умничать!

- Геннадий Викторович, где одна, там и вторая, где денек, там и годок?

30 дек 2018

Однажды столкнулись в Лите на лестнице после банкета с мастером Владимиром Ивановичем Гусевым, у которого я уже учился года два. Он стал долго рассказывать в том роде, что стихи у меня не очень, но он меня уважает за ум и как человека. Ладно. Расходимся. И я говорю ему вслед: спасибо, Виктор Иванович...

Сегодня по новостям Росссия1, в сюжете о Великобритании, где, оказывается, миллион голодающих, сообщили, что большое количество калорий это плюс.



...Границы писательского искусства нельзя устанавливать ни по литературным жанрам, ни, еще того меньше, по тематике... Мне известна только одна история литературы, которая не ограничивается тем, что обычно принято называть литературой. Это "Cambridge History of European Literature" – "История европейской литературы" в четырнадцати томах, изданная в Кембридже в 1907-1916 годах. Там не только литература, но и философия, политика, экономика, парламентское красноречие и религиозные брошюры, газеты и журналы, даже частные письма, уличные песенки, отчеты о путешествиях, о спорте, вплоть до домашних записок, кулинарных рецептов и правил хорошего тона...

Помню, на семинаре по современной литературе я предложил обсудить журнал "За рулем". Болычев засмеялся. Думаю, даже он не понял, как я серьезно. Хотя знал о тогдашнем моем увлечением идеей, что ВСЁ литература

27 янв в 11:01

ОН ЭТО СЕРЬЕЗНО, ИЛИ ИЗДЕВАЕТСЯ?
Однажды я ехал в Питер в плацкартном вагоне снизу сбоку, и ко мне подсел паренек. Помешивая колоду, он предложил сыграть. Я поспрашивал: во что, на что, куда и зачем едет. Хоть во что, ни на что, студент, домой, отвечал он. Интересно было наблюдать, как он себя вел. Он ехал не рядом - пришел откуда-то. Особо не светил карты, говорил тихо и отвечал на вопросы, будто анкетируемый, чуть ли не оглядывался. И дело даже не в этом - я все равно не стал бы играть, хоть с бабулькой, которая едет рядом. Просто до сих пор помню его взгляд, когда я отказался и объяснил причину отказа. Я громко сказал: с радостью, но моя мама не разрешает мне играть в поезде в карты. Парень почувствовал брошенные на нас взгляды, усмехнулся и ответил: так ладно, так разок, ее же все равно здесь нет. Я: вы ничего не сможете мне сказать такого, что заставило бы меня забыть, как сильно я люблю свою маму(это было что-то тарантиновское, кажется). И опять громко: мама не разрешает мне играть в поезде в карты! Тем более с незнакомцами! Он посмотрел на меня взглядом человека, не понимающего: то ли перед ним идиот, ло ли над ним издеваются. И ушел.

Меня постоянно преследуют такие взгляды людей, которые плохо меня знают: он это серьезно, или издевается? Однажды в компании мне напрямую задали этот вопрос. Я не среагировал, но потом камерно один мой друг ответил спрашивающему: ни то, ни другое. И он был прав

Однажды, в те времена, когда я еще думал, что смогу научиться петь, преподаватель, молодая беременная энергичная умница-красавица, сказала мне: музыка должна быть красивой.

Я понял по-своему и ответил ха-хаха.

Сейчас, заполняя пробелы и слушая классику рока, который никогда не любил и не люблю, я понимаю, как последовательно и трепетно The Doors, Black Sabbath, Sex Pistols, AC/DC, The Rolling Stones, Linkin Park, Pink Floyd, и др., при всем их "наплевательстве" на эстетику, утонченность и красоту, железно следовали этому самому принципу УТОНЧЕННОЙ КРАСОТЫ. В мелодии, вокале, аранжировке. Да тот же самый Летов. Неужели никто, кроме меня не видит, что он прежде всего КРАСИВЫЙ?

Вот так.
© В. Цой

22 мая в 12:52

Как смутно мы живём! Мы не знаем, как устроена операционная система в компьютере. Мы не знаем историю Великобритании. Мы не смотрели оскароносные фильмы, не слушали Хованщину, не читали Нобелевских лауреатов. Мы не знаем законов квантовой механики, толком не понимаем теорию относительности. Мы не знаем, как делается сахар. Мы не видели стран, не понимаем языков. Не знаем философию, поэзию, принципы архитектуры, основы медицины, юриспруденции. Мы не понимаем, как из нефти делают всё вокруг. Мы не читали Станиславского. Ивана Грозного. Мы не вникаем в Талмуд. Мы понятия не имеем, как на самом всё крутится хотя бы в солнечной системе. Мы не понимаем, как и чем прекрасен Гоген. Мы даже близко не понимаем, как функционирует экономика. Как устроена мировая политическая система. Как устроена система футбола в своей собственной стране. Мы говорим на родном языке, и не представляем, что не знаем не только собственно языка, ни того, почему и как он устроен. Мы не знаем, как на самом деле работает сфера чиновничества и пенитенциарная система. Мы не знаем, что такое джаз...

Фишка нового знания, если оно только не профессиональное, в том, не чтобы блистать перед соседскими тетками интеллектом. Фишка в том, что с опытом человеку нужно меньше времени и усилий, чтобы что-то познать. Познать не в принципе, а познать так, как это нужно будет ему. Для него самого. Опираясь на предыдущие знания, новое знание ярче освещает самого человека, делает его спокойнее, возвышенней, вдохновеннее. Человечнее. Настоящее новое знание не дает ему новую ненужную терминологическую информацию с именами и датами. Новое знание не делает умнее. Новое знание ложится ненавязчиво, плавно, спокойно заполняя пустующие уголки как вода, или фотоны. Вот что такое новое знание. Вот почему нужно пробовать. Пробовать смотреть, слушать, читать. Изучать. Не пихать себя учебным планом и заданными объемами. А просто иногда ненавязчиво для самого себя поглядывать вокрукк.

Чем еще интересен этап приобретения нового знания? На этом этапе становится ясно, кто умный, а кто дурак. Умный рад в новом свете нового знания просто любоваться собой таким, какой он есть.

Дурак мгновенно становится специалистом в новой области, у него тут же появляется ум, апломб, знание, мнение, вера, пыл, и прочие вредные вредности.

9 июн в 15:36

что такое просто пение, просто актерская игра? это умение переигрывать.

что такое хорошее пение, хорошая актерская игра? это умение тонко контролировать переигрывание

что такое талантливое пение, талантливая актерская игра? это умение свою хорошесть превратить в личную знаменитость

что такое гениальное пение, гениальная актерская игра? это природа

30 авг 2018

О СТРАШНОСТИ

Недавно одна коллега мне сказала: никогда бы не подумала, что вы слушаете такую музыку. Я сказал: какую. Она сказала: страшную. Я сказал: это для общего развития. А что было ей ответить?

Для меня эта музыка звучит естественно и гармонично. По мне, страшная музыка это та, которую все почему-то считают светлой. Слышу Моцарта, Листа, Шуберта, Шопена, Бизе, Чайковского, и мне становится не по себе.

Это не значит, что их музыка мне не нравится, но неужели никто не слышит, насколько это все жутко? Насколько явно тянет по ногам просто потусторонним кошмаром от каждого из этих, и еще многих, многих авторов?

Я люблю радостные праздники и гуляния, но грустнее зрелище еще поискать.

Иногда мне не по себе от хороших детских книжек и мультиков.

2 сен 2018

Экзамен.

ПРЕПОД:
- Вы читали письма Грига?

Я:
- Нет. В последнее время вообще мало кого читаю, все больше себе интересен становлюсь я сам.

ПРЕПОД:
- Но вы же понимаете, что задача преподавателя в том, чтобы студенты как можно более основательно были знакомы с мировой художественной культурой?

Я:
- Это что, значит вы хотите, чтобы я перелюбил как можно больше женщин?

ПРЕПОД:
- ...

Я:
- Для меня и раньше чтение книги было любовным приключением, но я никогда не был в этом смысле циничным быком - производителем, живущим статистикой.

А сейчас и от своих скромных похождений подустал. И вы скажете, если я сейчас живу, например, только воспоминаниями о любимых мною женщинах, или остановился на одной, я не умею любить, потому что, чтобы любить, нужно постоянно на кого-то набрасываться?

Это и есть мой интерес к себе - живущее внутри преломление. В нашем случае - от прочитанных книг. В моем сравнении - от любимых мною женщин. И там столько всего интересного, волнующего и жизненно полезного для меня, что нет потребностей в еще большей нагрузке. Скорее всего, временно. Но пока так.

А есть люди, которые вообще всю жизнь любят одного человека, и это значит, что они чувственно недоразвиты? Да, я могу, если любил на целую одну больше, снисходительно ему улыбаться, но оттого ли, что я духовней или умнее?

Пусть (куро)книголюбы-разбойники сколько угодно друг перед дружкой сыплят цитатами, датами, фактами и именами, меня это совершенно не комплексует, и вообще это не мой путь.

Ну вот люблю я Гоголя, Шаламова, Сенеку, Шопенгауэра, Сервантеса, Диккенса, Кафку, Салтыкова-Щедрина, еще пару-тройку десятков авторов. С полсотней знаком шапочно, остальных не знаю, или забыл. И скорее всего, никогда не узнаю, потому что буду возвращаться и возвращаться к Толстому, Хемингуэю, Сунь-Цзы, Моэму, Маркесу, Гете, Василю Быкову, Фолкнеру, и т.п. Есть на заметке несколько авторов, к которым я хочу обратиться впервые, но и с ними на молодчика я точно не потяну. И не хочу.

Мудрость книг и так всюду рассыпана в социуме, и мудрость социума опять возвращается в книги, курица и яйцо, если хотите. Даже если человек не читает, к нему все равно что-то, да липнет. Так и с любовью.

ПРЕПОД:
- Интересная теория. И что прикажете вам ставить?

Я:
- Вы знаете, этот диалог сам по себе представляет не меньшую художественную ценность, чем многое то, что вы хотите, чтобы я прочитал. Вот и оцените его.

ПРЕПОД:
- .... Считайте, что это не институт, а коровник. Пересдача. Начнем с Грига.

Я (в коридоре):
- Блин. Я же читал эти долбаные письма.

Конец

От добрых фильмов мне часто нехорошо (Недавно пересмотрел Афоню, какой непростой, просто демонический фильм!). Так же с комедийными передачами, мотивационными пабликами.

А встретив по-настоящему милых и позитивных людей (не притворно милых, с этими наоборот комфортно, потому что интересно с ними играть и их читать), я могу чуть ли не оцепенеть от ужаса.

Конечно, это мои личные переживания, я не осуждаю и не призываю, потому что мне слишком все равно, почему и зачем, например, кто-то искренне улыбается вальсам Штрауса и налаживает ими свое настроение.

И нет, я люблю, и могу посмотреть добрую комедию, послушать Вивальди, потусоваться на перфомансе или футболе, поболтать с соседом. Но все это так утомит своей явной для меня принадлежностью к потусторонним силам, что дома будет ждать меня отдых в виде фильмов ужасов, старого арта, Гофмана, Салтыкова-Щедрина, Шаламова.

Ну спокойней мне видеть дождливый темный лес, чем цветущую солнечную лужайку..

30 авг 2018

-----------------------------------------------------------

- Любая мыслительная деятельность основана на шизофрении. Мыслить это искать ответы. Из-за этого в голове возникают оппозиционные точки: свет - тень, инь - янь, право - лево. Начинается дискуссия (спор, беседа, светская болтовня) - доводы сторон, усиление слабых мест, возражения, цитирование, аргументы. Т.е. диалог. И это прочный разговор с самим собой. Чем интенсивнее поиск решения задачи (поиск гипервселенной, написание пьесы, или месть соседке тете Нюре, неважно), тем прочнее раздвоение личности.. Я уже не говорю о других признаках шизы, например, социальных масках, но то, что планета земля - это наш общий дом (сумасшедший), это факт.

- Да, вот иногда, посадишь какой нибудь куст на даче, и носишься, ухаживаешь за ним - поливаешь, подвязываешь, подкармливаешь, подрыхливаешь, подпалываешь, разговариваешь с ним, гладишь, чуть ли не спишь рядом, проходит зима, лето, зима - а он будто неживой. А бывает, посадил куст, и уехал на год. Возвращаешься, смотришь - а он на половину участка расцвел.

- И я новые вещи не люблю носить. Сначала нарочно замараю, отстираю, а потом нормально. Она все равно новая, а уже вроде и не жалко. Не люблю трястись над шмотками или вещами. Поэтому оттрясся, пока нес с магазина, и потом свободен..

29 авг 2018


Непростое испытание для карьериста - болтливый босс. Слушать одинаковую пургу, правильно реагировать и - самое главное - уметь играть смех.

А другие испытания, что просты?

Нет, но для многих это сладко, как для актера сцена.

О, эта жестокость, приносящая радость!

О, эта доброжелательность в адрес ненавистных коллежьих рож!

О, эта змеиная дружба!

Эти навыки убийственной заботы!

Это умение невинных двузначных фраз!

О, эти Альфа-самки и танцующие самцы!

Это нетсовестное бесстрашие, печальные слезы с ликующей душой и радостные слезы с душой печальной!

О, остальные способы и методы, тройнички и многоходовочки, приемчики и ужимочки!

О, этот мир, от ООН до дворницкой в подвале моего дома, что за дивное сборище лицедеев!

О эта любая ситуация, где людей, если больше одного - ну прямо труппа какая-то!

Какие там великие паяцы?
Какие автократы режиссеры?

Мир - не театр, театру и не снятся
Сценарии такие и актеры.

29 авг 2018


ИГРАЕМ ДРЕВНЮЮ МУЗЫКУ

Представим: блюз существовал 4 000 лет назад. Потом цивилизацию смыло. Откапывают в начале 19 века гитару, соотносят поэзию, мифы, историю, упоминания, поздний фольклор, даже гамму с фразами и формами на камнях расшифровали. И берется какой-нибудь Наполеон Кост играть блюз. А Франц Бетц ему подпевать. Комментарии излишни.

Ключевое слово при исполнении древней музыки: социально-этническо-культурная эстетика. Если Уже-звук этой эстетики. А он точно был другой. Мир звуков. Смеялись по-другому. Ласкались, ныли. Артикуляция привычных нам звуков была такая, что мы бы охнули. Красивым петь и играть считалось так, как мы сегодня неприятно удивились бы.

А если еще и берется академист, то выйти за рамки своей эстетики он не умеет. Он же академист.

По исполнению древняя музыка была, по мне, хаотично-полускладно-любительская, рвано-крикливая, интонационно-декламационно выраженная.

Короче-не пытаться сыграть как тогда, а пытаться сыграть как можно дальше от того, как сейчас. Это будет так же далеко от оригинала. Но так правильней с т-з подхода. Так интереснее. Так сложнее. А чувство грани разумного ужЕ и только за музыкантом.

p/s

Сколько поколений уже выросло на блюзе?
Вот он, слушай, играй. Играют. То, да не то

29 авг 2018


НЕВОЗМОЖНОЕ НЕВОЗМОЖНО

Мудрец сидел под деревом и учил учеников

Пришел царь и спросил мудреца: как мне навести порядок в царстве своем

Мудрец ответил: ты сначала в семье своей порядок наведи, а потом за государство берись

Царь ликом просветлел, и пошел в семье порядок наводить

Мудрец сказал ученикам: смотрите, ну что за глупец. Что он может, если даже не способен понять, что невозможное невозможно

Что я сделал? Облек в красивую форму полную бессмыслицу, ибо смыслы глупцам без надобности

Что будет делать он? Восхищаться и счастливым бродить в красивом тумане до конца времен

Ибо управлять - это не наводить порядок, что безнадежно, а с отеческой заботой переворачивать с ног на голову очевидное и бесконечно упражняться в невозмутимой лжи.

29 авг 2018


ОДНАЖДЫ ПОД ЛСД ЧУВАК ЗАПИСАЛ, КАК ЕМУ КАЗАЛОСЬ, БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ. ВЕРНУВШИСЬ В РЕАЛЬНОСТЬ, ОН ПРОЧЕЛ: МНЕ КАЖЕТСЯ, В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ ДУРНО ПАХНЕТ.

***

ЧТО ТАКОЕ ВОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТКРОВЕННОСТЬ МОИХ СНОВ? ВЕДЬ НИЧЕГО ТАМ, КРОМЕ КАКОГО-НИБУДЬ ЛИСТИКА НА ДЕРЕВЕ, НЕТ. ЕСТЬ ЛИЧНАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ, ВЕДУЩАЯ К ЭТОМУ ЛИСТИКУ, НО НИКОМУ НЕ ПОНЯТНАЯ. И ДАЖЕ Я ЕЕ, ПРОСНУВШИСЬ, ЗАБЫЛ. А ЕСЛИ И ПОМНЮ, ТО СМУТНО, И НЕКОЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, А НЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ.

***

МОИ УБЕЖДЕНИЯ, МОЙ ОПЫТ И МОЯ ВЕРА - ЭТО ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЛИСТИКИ ИЗ СНА, С МОЕЙ ЛИЧНОЙ ПРЕДЫСТОРИЕЙ, НИКОМУ НЕ ПОНЯТНОЙ, ДА И МНОЮ БЕЗВОЗВРАТНО УТЕРЯННОЙ.

***

И ВОТ Я, ДЕВЯНОСТОЛЕТНИЙ МУДРЕЦ, НА ВСЕ ВОПРОСЫ УБЕЖДЕННО ОТВЕЧАЮ: ЛИСТИК НА ДЕРЕВЕ. ЛИСТИК НА ДЕРЕВЕ. ЛИСТИК НА ДЕРЕВЕ. А ПОЧЕМУ ЛИСТИК НА ДЕРЕВЕ, Я И САМ ЗАБЫЛ. И БУДУТ МЕНЯ ДО КОНЦА ДНЕЙ ДАВИТЬ ВЕРА В ПРАВОТУ СВОЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ИЗНУТРИ, И КРУТЯЩИЕ ПАЛЬЦЕМ У ВИСКА ОКРУЖАЮЩИЕ СНАРУЖИ..

***

СОГЛАСНО ЭТОМУ, ВОЗРАСТНОЕ НАКОПЛЕНИЕ МУДРОСТИ ВЕДЕТ НЕ К ФАКТИЧЕСКОЙ, (ЧИТАЙ - УНИВЕРСАЛЬНОЙ), А ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ (ЧИТАЙ - ИНДИВИДУАЛЬНОЙ) МУДРОСТИ.

***

ИТОГО:
ВЕРШИНА ПОНИМАНИЯ - ЭТО ПРИЙТИ К ТОМУ, ЧТО НИКАКОЙ ОБЩЕЙ МУДРОСТИ НЕ БЫВАЕТ, А ВСЕ ЛЮДИ РАВНОЦЕННО И НЕДОСЯГАЕМО ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ДРУГ ДРУГУ.

***
ЖИЛ - БЫЛ НА СВЕТЕ УНИКАЛЬНЫЙ
МУДРЕЦ ВЕЛИКИЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ,

ЧИТАЛ, ПИСАЛ И РАЗМЫШЛЯЛ,
А ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ВСЕМ СКАЗАЛ:

ОТКРЫТЬ ВАМ ТАЙНУ МИРОЗДАНЬЯ,
СЕКРЕТ ВРЕМЕН, ВЕРШИНУ ЗНАНЬЯ?

МИР ТАК И АХНУЛ: -ДА, СКОРЕЙ!
-ИДЕТ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ..

29 авг 2018

Действия

#vitakalevita_ХоббиОтдыхЦитаты
- Помнишь Г..? Прикинь, он бросил Д... и снова женился. Знаешь на ком?
- Какая разница. Поменял шило на мыло
©NN

-----------------------------------------------------------

ПРЕПОД СТУДЕНТКЕ

Я понимаю, можно опоздать на 3 часа, Но ты опаздываешь всегда на какие-то несчастные две минуты!

О чем это говорит? Ты знала, что опоздаешь, но все равно там чуть дольше полежала, сям побольше посидела, с вечера что - то не приготовила, тут кого-то встретила, болтала, потом побежала, потом вспомнила, что не успела покурить...

Вот твои опоздания, вот твои каждоразные две минутки!

В следующий раз либо опаздывай на три часа, либо вообще не приходи


29 авг 2018


Если в мире есть хотя бы один человек, с которым ты говоришь без оглядки, а не как опытный лукавый дипломат, значит в мире есть хотя бы один человек, который считает тебя своей собственностью

29 авг 2018


Чувство художника, когда он только-только закончил произведение, и оно ему нравится, называется так: ну все, теперь и помирать можно

29 авг 2018


АМЕРИКАН БОЙ МОСКВА ПРОЩАЙ

Тот радушный прием, который потряс гостей ЧМ - это оставшаяся еще с советских времен ДикарскаЯ привычка наших граждан млеть перед иностранцами.
Франция 98. Полагаю, никто из французов не задыхался от счастья, глядя на ямайцев, англичан, американцев.
В России же две стороны друг от друга обалдели. Иностранцы - от того восторга, с которым их видят россияне. Россияне - от восторга, что они видят иностранцев.

29 авг 2018


При создании нового произведения старые приемы перестают работать.
Для создании каждого отдельного произведения ты изобретаешь новый отдельный приём.

Так и в отношениях между людьми.

29 авг 2018
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? ХУДОЖНИК ЭТО И ЕСТЬ ИСКУССТВО

Когда хирург идёт по улице-он просто идёт. Когда художник идёт по улице-это искусство.

Все, что касается художника-это искусство. Не только сухой остаток творчества, но и его фразы, быт, отношения, смерть, каждое движение, ошибки, недостатки, каждый вздох, каждый прожитый день-это искусство.

Даже если это гениальный хирург, ни его мастерство, ни его ум, ни его бытовая неординарность никогда не станут искусством.

29 авг 2018


Как видит весь мир ЧМ по футболу, и как вижу его я:

...Безбожный пир, безбожные безумцы!
Вы пиршеством и песнями разврата
Ругаетесь над мрачной тишиной,
Повсюду смертию распространенной!
Средь ужаса плачевных похорон,
Средь бледных лиц молюсь я на кладбище,
А ваши ненавистные восторги
Смущают..

"Пир во время чумы". А.С Пушкин

29 авг 2018
ОПЫТНЫЙ АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА

Один мой знакомый, уже немолодой актер театра, пригласил меня однажды на премьеру. Там хор позади героев пел что-то итальянское. И он тоже в хоре был.

Овации, успех, цветы. Я у него потом спрашиваю:

-Слав, а про что эта красивая песня?

А он отвечает:

- Кто его знает.
-?
- Но играть же нужно, и я просто трагически вполголоса раскрывал рот и растягивал по слогам:

сто двадцать пять рублей,
сто двадцать пять рублей,
сто двадцать пять рублей,
сто двадцать пять рублей,
сто двадцать пять рублей,
сто двадцать пять рублей,
сто двадцать пять рублей...

29 авг 2018

Типичная кульминация горячего разговора о поэзии в литинституте, что дам, что господ, что на семинарах, что на бульварах, что в общежитии:

-Да у меня в дурдом четыре ходки!

-А у меня пять!!

ТРЕВОГА ЗА РОДИНУ

был в 70-е советский актер кино, который играл военных.

скоро 9 мая. его приглашают на фотосессию, чтобы украсить улицы.

он снимается. получается потрясающе - форма, взгляд, особенно взгляд.

плакаты висят по всей стране, все смотрят на известного актера с проникновенным взглядом, полным волнения за будущее родины, празднуют 9 мая.

спустя годы коллега знаменитого актера (с его слов пишу) спрашивает у него: слушай, как тогда у тебя получился этот неповторимый взгляд военного ВОВ?

о чем ты думал в этот момент?

а актер отвечает: я думал, скорей бы эта съемка закончилась, чтобы наконец-то пойти выпить пива.

29 авг 2018


Tакое чувство, что в вузы поступают, чтобы познакомиться и продвинуться. а не научиться

9 авг 2018

Есть две категории людей: пьющие алкаши, и не пьющие алкаши

29 авг 2018


Каждый в свое время поймет, что он в мире безнадежно одинок

29 авг 2018


Художественный талант мало кого до добра доводил

28 авг 2018

О ТАЛАНТЕ

У каждого есть свой предел достижения таланта. И это не бесконечное движение снизу вверх к совершенству в силу возраста. Это точка в любой части линии роста, на которую человек сам не влияет. 20, 30, 40, 50 лет. А затем талант человека начинает переваривать сам себя и схлопывается. Это уже инерция, псевдоталант, основанный лишь на желании не уступать позиции, и, к сожалению, простыми смертными неперевариваемый и общественнонепригодный.

Сам себе этот талант понятен, он многое опускает, что ему кажется пустым или очевидным, выражая как ему кажется золотую совершенную суть, но с позиции окружающих этот талант деградирует. И, к сожалению, у руководства культурными ресурсами общества оказываются почти всегда в маразм схлопнувшиеся псевдоталанты. (Бывает, что художник, продолжая работать, знает, что его больше нет. Тоже печально)

Пример - Человек с бульвара Капуцинов 2, снятый тем же режиссером. Поздний Рязанов. Михалков. Шаинский. Шолохов. Или поздний Лев Толстой.

Творите, товарищи, творите прямо сейчас. Нет ничего постоянного, талант - это как здоровье, наступит ваш невидимый предел, и вы неумолимо начнете двигаться "по направлению к дому"

Поэты и врачи похожи. Они пишут, пишут, и, мало того, что никто не может разобрать, что они там написали, но ещё и возникает вопрос: почему, когда ты говоришь, они не слушают?

28 авг 2018


Он делает это не потому, не понимает, что делает.
Он делает это просто потому, что делает


Рецензии