Люблю свою работу!

Люблю свою работу. Понедельник. Сказал с утра коллегам, с которыми оперирую, да-с, у меня есть докторские гены в ДНКах и крови, и амбиции дохтурские тоже))). В общем-с, сказал коллегам-операторам, что люблю понедельники. На что один из коллег, оперирующих не скальпелем, а фото и видеокамерами охотно откликнулся: "А я ненавижу четверги!". Я не сразу просек фишку, ибо давно это было... Здесь надо бы смайлик поставить, но он был бы плачущим. Смайлик - плачущий! От этого любой мозг иностранца взорвался бы. Как это может быть - улыбка с плачем одновременно?))). Хотя в самой этой дурацкой моде ставить улыбающихся желтых колобков, которые могут быть красными от злости или рыдающими по любому поводу, конечно же, виноваты именно они, иностранцы, инсургенты, интервенты ино... сраные! Во какие!))). И опять лыба давится до ушей, хоть завязочки пришей!)))
Оказалось, что коронную, ставшую в определенных кругах легендарной фразу про "четверги", ненавистные фёсдэи изрек великий мастер стрингования. Давно ушедший на заслуженную тренерскую работу. О, это великий вид спорта, хотя и не включенный до сих пор в программу олимпийского движения. Рвать стринги - это знаете ли, не каждой истеричке под силу. А что уж говорить о противоположном, притягивающемся, как магнит, поле. По-лле! Электромагнитном в своем излучении пол-ле)))... Наблюдать за виртуозным разрыванием стрингов на груди с выбрасыванием вперед коленцев, с прицельным попаданием слюнобрызг в глаза собеседнику, это высший пилотаж в спортивном стринговании! "Ссука, я ненавижу четверги!". Великая фраза великого, нет, гениального спортсмена. Которая переживет еще и египеццкие пирамиды!
В общем, сказал я по своему недоразумению, что люблю понедельники. Потому что по понедельникам немного работы бывает. С учетом не вышедших у коллег с пятницы сюжетов и отснятых за выходные материалов. И рассчитывал я, что смогу слинять с работы пораньше. Часа в четыре дня. Хрена с два! Как оказалось, у меня их, сюжей, оказалось целых четыре. Плюс видеоинформация, на которую я сам же и напросился. Нет чтобы снять вчера, когда было время. Да и сегодня никто не неволил. Сам, повторяю, напросился. Хотел усилить отснятый в субботу сюжет. Давай, говорю, Олечка, съездим в пару скверов, я по-быстрому отсниму там облупленную плитку, засиженную голубями, неработающие фонтаны и все то, что мэрия собирается реконструировать. А ты еще перезапишешь свой стендап, который в субботу получился так себе, потому что солнце шпарило, как сумасшедшее. И ты щурилась, и мне не очень нравится, как я тебя снял. Так нет же. Сказала, что у нее много слишком дел, и переписывать стендап не будет. А если мне нечего делать, то поезжай-ка ты, мил человек, сам и поснимай непристойно заросшие, давно не стриженные кусты и голубей, обкакавших облупленную тротуарную плитку вкупе с неработающим фонтаном. Ну и съездил. И снял. И потом еще почти день целый ждал все трех граций, трех девушек, что писали мне тексты на три сюжа. В перерыве между ожиданием смонтякал рабочку, которую жалко просто так убивать. И слепил новость плюс на завтрашний утренний эфир. В оконцовке вышел с работы не в четыре дня, а в седьмом часу вечера. Потому как три красавицы написали-таки свои тексты. Начитали их. И мне осталось только смонтировать ихние сюжи. Это еще хорошо, что я сам не брался за тексты. В лучшие свои времена успевал за день сделать пять материалов в новости и еще провести выпуск новостей, как теледиктор. Но это было давным давно. Лет двадцать назад. А сколько с тех пор утекло...))). И все же я люблю свою работу. Пусть и временно-летнюю. На период отпуска на основной работе. Во-первых, потому что просто, или как говорит молодещь, "тупо" снимаю. То есть, мозгами не напрягаюсь. Чисто снимаю и чисто монтякаю в нелинейном монтаже. О, это сладкое и полузабытое понятие - "нелинейный монтаж". Сегодня ведь уже никто не акцентируется на его нелинейном, почти что экзистенциальном, онто-гносеологическом дискурсе.))) А ведь я помню и "линейный", каким он был до массового внедрения персональных компьютеров и тырнета. Когда на съемки бегали с большими плечевыми камерами. Которыми было удобно снимать и без штатива. Хоть они и тяжелы были. А потом, прибегши на студию, ты не загонялся в комп, а прямо с рабочей кассеты монтировал на мастер-тейп при помощи видеомагнитофона-двух-трех, да через пульт. И это и был тот самый старый, добрый, с теплым ламповым звуком аналоговый, он же линейный монтаж. И если ты монтировал не короткий сюж, а длинную программу, и в середине косячил, то приходилось либо заново переписывать всю мастер-кассету, либо сбрасывать уже смонтированный материал на другую кассету, монтировать оставшийся кусок и потом перебрасывать оконцовку. Но от переписывания с кассеты на кассету качество видео ухудшалось. И вот только нелинейный монтаж позволил тасовать с места на место разные куски видео, накладывать их один на другой, комбинировать с эффектами, музыкой, разными кадрами, увеличивая количество видео и прочих дорожек до умопомрачения, то есть, делать такой мультикамерный винегрет, какой и не снился прежним пультам и куче старых видеомагнитофонов, соединенных вместе. В общем, я люблю свою работу. В которой у меня хоть и случился перерыв на несколько лет, но все это время я продолжал снимать. Для себя, в стол, для Ю-Туба, на разные конкурсы и кинофестивали. Для презентаций и брезентовых огурцов на алюминиевом поле высокого разрешения. И напряжения тоже. Для тех, кто не в теме, для тех, кто не в курсе, если попал в эту струю, на эту стезю, считай, пропал. Для обычной, мирной жизни. Кино, как и ТВ - дело дико сумасшедших людей. Все остальные виды журналистики и изобразительных искусств не в счет. Не в конкуренции. То есть, вне конкурэ! На самом деле! Магия нашего искусства - хитра и поддается только посвященным, прошедшим инициацию штатибом по башке, на всю жизнь, до самой смерти и в послесмертии обреченным на то, чтобы вечно кричать "Мотор!" или нажимать на кнопку "Rec", чтобы в видоискателе заморгала красная точка и все то, что ты видишь в его прицеле, было запечатлено на кино, видео пленку или на современные карты памяти цифровых камер. Уже месяц с небольшим пробегал со старой доброй, покоцанной камерой, у которой аккумулятор не держится в гнезде, и потому Слава или Коля, кто-то из мастеров ремонтников прикрутил к камере двумя болтами толстый кусок резинового жгута, который удерживает аккумулятор в своем гнезде. А еще недавно сломался держатель для микрофона-пушки. И умелец Николай вырезал вместо пластмассового держателя такой же из жести. Еще месяц пробегать с камерой и увесистым штативом до конца отпуска, чтобы потом снова пересесть в кресло и надеть пинжак с карманАми? Вспоминая это лето, как одно из самых счастливых времен года. Как самый лучший отпуск, проведенный дома, а не на заграничном пляже. Я не смогу никогда полностью оторваться от своей любимой работы. Хотя в настоящее время не напрягаю мозги текстуально, а просто и тупо снимаю. И только монтирую чужие сюжеты. Ведь мне это нравится. Работать с молодыми. Ощущая себя снова молодым, сильным и задорным. И еще, если была бы еще одна или несколько жизней, если бы правы оказались индусты, придумавшие "хорошую" по Владимиру Высоцкому религию, я хотел бы одну из них провести, став врачом. Каким были мои мама и бабушка, прадед и дяди и тети. Другую жизнь провел бы, став инженером, как папа, братья, дед и дядья. Но все остальные жизни я посвятил бы камере. Кино или видео, не важно. Но так как я не верю в перевоплощения по-индуистскому суеверию, то, Господи, если возьмешь меня в рай, дай мне и там возможность заниматься искусством кино и дальновидения! А вообще хочется прожить еще не менее полувека, чтобы увидеть удивительные метаморфозы, которые грядут. И проехаться на броне танка с камерой в руках, чтобы запечатлеть освобождение от неонацистов и прочего отребья прекрасные города. Увидеть все это и запечатлеть. А потом и умирать не жалко, Господи! Позволь все это мне заснять и после смонтировать!    


Рецензии