итожим практики на пси

***

проза — это пространство
поэзия — время

малинник и млечный путь

все медведи, даже небесные, ковшовые [кошерные], любят малину

проекция млечного на сугубо субъективно условный участок земной суши земного моря земного леса консервирует "здесь и сейчас" в любом окруженном стеклом пространстве [капуста в банке]

интресно, если попросить каждого человека не задумываясь сказать первое слово, которое придет ему в голову, какая проценталь [процентиль] достанется слову "облако"

когда верхи не могут а низы не хотят. или наоборот?
насколько в нас еще осталось памяти революций?

c пятнадцатого июля до первого августа
думаешь до[шшш]ь (c)

помнится, на практическом по фонетике преподовательница (старая двухметровая семидесятилетняя дева с обалденно длинными и грациозными ногами которые можно было показывать вместо аттракциона: "внимание! ноги!" (кстати, что-то очень знакомое. что-то схожее было у сименона? каверина?) требовала транскрипции этого слова в ленинградском произношении
потом она умерла, а я так и не узнала, как правильно по-питерски транскрибировать дождь

***

Для первичной - поверхностной и неточной - качественной оценки пафосного ядра достаточно подключиться к знаковым и символическим разъёмам, типа, "проза - это пространство/поэзия - время" или "верхи не могут а низы не хотят". Первое, вероятно, сантимент с претензией на откровение, второе, скорее всего, заштампованная романтика или сальный комизм. Но не в этот раз. Стихотворение не содержит ни того, ни другого, ни третьего.

Для углубленной качественной оценки целесообразно пользовать образ авторского мышления. Для этого необходимо вообразить себя автором подопытного текста. Я женщина филолог. Как это одним словом? Филологиня - не годится, слишком сакрально, лифчик должен быть FF. Филоложка - ага, которую дура в ухо несёт. Как бы не так. Да ну её всю эту филоложь... Ой. Откровенные пафосные ядра каждый раз обнаруживаются примерно так. В одном стихотворении у разных экспертов ойкнуть может по разным поводам, но если есть личное подключение, то сомнения в характере пафосного ядра неизбежно отпадают после сигнала.

Откровенное ядро в стихотворении никогда не бывает единственным. Почему? А в точности потому, что на ноль делить нельзя.

Поздравляю, Елена. У вас вышла чистая криптопатетика самого лёгкого, верхнего разбора. Я сам - в одного - так пока не умею. Спасибо.

Пошёл учиться, учиться и учиться.


Рецензии