О необходимости чтения

Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.

Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.
Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.


Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.

Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.


См. также
О проблемах творческих детей               
О пользе ошибок

Татьяна Черниговская о пользе чтения и проблемах творческих людей


Рецензии
Наше поколение читало много. У нас не было ноутбуков, интернета, смартфонов. Читали с удовольствием, запойно и получали большое наслаждение, а сейчас, совсем молодёжь не читает.

Вера Щербакова 2   08.10.2019 01:06     Заявить о нарушении
Всё же читают. Не все, конечно. Например, мой внук. Правда, теперь он живёт в Италии и читает одну беллетристику...

http://www.stihi.ru/2017/08/07/2291

Педсовет   09.10.2019 05:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.