Хм

Почему-то принято называть определённых людей "живыми" - простых, общительных, не задумывающихся о строгих социальных рамках, что крепко и цепко удерживают их.

Мир учит нас, что всякому на свете действию есть своё противодействие, как бы уравновешивающее его на каких-либо критериальных весах.

Так это что же получается, раз есть люди "живые" - есть и "мёртвые"? Люди ли они, если они и правда есть? Какие же они?

Самым логичным будет начать с последнего вопроса. Применяем принцип противоположностей к т.н. "живым" - получаем сложных, задумчивых, не влезающих в общий пазл. Это страдающие личности. Они могут долго не осознавать, что именно их тяготит, но постоянно, в перерывах от сильной радости или грусти, они будут сидеть в задумчивом молчании и чувствовать, что что-то в этой жизни идёт не так. Самые близкие будут спрашивать у них, что же случилось, но те не смогут дать хоть какого-то ответа, даже если хорошо подумают минут эдак 10-15.

Для многих людей полноценная жизнь подразумевает определённую социальную активность - потому что без контактов с другими людьми, без их помощи, даже без элементарного общения возможно только существование, но не жизнь. Не то, что отличает человека от других продуктов эволюции - жучков, червячков и существ побольше.

Как правило, наши "другие" (те, что не являются "живыми") не любят нахождение в компании прочих людей. Приобретая навыки выживания (к примеру, добывание пищи) и самоудовлетворения (чтение, искусство, спорт), они отделяются от социума, смысла взаимодействовать с которым не видят. Им не нравятся разговоры по душам абы с кем, максимум - наблюдение издалека для развлечения. Постепенно они перестают находить смысл и в своём пребывании на этой бренной земле: ведь если то, что говорят в обществе, - ложь, то зачем во что-то верить? а если не во что верить, нечему следовать, то как вообще жить и для чего? Ничего не связывает личностей с людьми, принципы пропадают, появляется безграничная свобода. А вместе с тем - слабость и уязвимость, потому что любым агрессорам ничего не стоит эту свободу отнять.

Личности слабеют, погибают. А всё потому, что они не "живые". Шестерёнки без зубчиков. Общему механизму они причиняют дискомфорт, а общий механизм - им.

Возможно, что, как в концепции инь и ян, нет "живых" людей абсолютно без черт "других" - равно как и "другие" невозможны без "живых" черт.

А возможно, "другие" - действительно и есть "мёртвые".


Рецензии