Супрематизм, постмодернизм и Православие
Вся классическая русская культура и философия пронизаны Православной традицией и Учением ХРИСТА. Это песнопения, литература и живопись, наполненные Божественным Светом, несущие умиротворение, радость и благодать, зовущие и возносящие человека к духовному преображению и совершенству.
Православие стало объединяющим духовно-нравственным стержнем русского народа.
Несмотря на великие потрясения и гонения на Церковь в годы революции, Православная вера не исчезла, но ещё больше укрепилась в сердцах русских людей.
Но в годы революции искусство как и реальность радикально изменилось, появились новые направления и новая философия искусства. Всё стало другим. К. Малевич, основатель супрематизма, в 1918-19 г. утверждает, что искусство умерло и художников больше нет, есть "акт творчества".
Православная символика широко используется в наше время в, так называемых, "актах творчества" - в живописи, инсталяциях, перфомансах и др.. Но с какой целью? К сожалению, отнюдь, не с благой.
Рассмотрим два направления - супрематизм и постмодернизм, и попробуем разобраться, как и чем они связаны с Православием, с Христианством? Совместимы ли они?
1) Супрематизм это направление в авангардистском искусстве, открытое К.Малевичем в 20-х годах ХХ столетия. Суть его - в выходе из реального мира в мир энергий цвета и простых форм, лишённых обычного смысла.
Супрематические картины — т.н. акт «чистого творчества», беспредметная живопись, основанная на энергетике цвета и простейших геометрических фигурах.
И цвет, и фигуры, казалось бы, реально ничего не выражают, они лишены обычного смысла, превращены в непонятные символы. Но именно поэтому они в обход разума и сознания сильнейшим образом воздействуют на подсознание зрителя, то есть внедряют в него определённые чувства и установки, по сути, зомбируют человека. Каким образом??!
Всё дело в символах. (1) Главный и основной символ супрематизма, его «икона» - «Чёрный квадрат» К.Малевича как символ бездны, выхода в безликое и безОбразное, в ничто и в никуда, уход в ноль. (2)
Малевич шагнул в эту бездну и зазывает зрителей разделить его участь.
2) Супрематизм обращён не к интуиции Сверхсознания (к вере в БОГА), не к сознанию и критическому осмыслению (к разуму), но к низшей части души животному (подсознанию), куда информация попадает бесконтрольно и воспринимается как команды, требующие беспрекословного исполнения.
Именно подсознанию навязываются фобии и неосознанные предпочтения.
Постмодернистское "искусство", в том числе супрематизм и современная реклама действует на человека на уровне подсознания, через отключение разума и зомбирование.
Это одно из орудий современного общества потребления, когда человек идёт и покупает ненужные ему вещи, поскольку его подсознанию дана команда на безудержное приобретение, и которая не подчиняется его разуму и воле.
Понятно, что воздействие и зомбирование может быть не так безобидно, порой оно заканчивается преступлением и суицидом.
3). Православие, в отличие от супрематизма, обращено к Высшей части души - сверхсознанию, вере и общению с БОГОМ, к разуму и сознательному осмыслению своей жизни, всего сущего, к познанию ТВОРЦА и всего творения. Подсознание (плоть) у верующего человека призвано быть под контролем сознания и сверхсознания, что не допускает зомбирования, постороннего вмешательства и манипулирования его мыслями, чувствами, действиями.
2. Символу и идолу супрематизма – «Чёрному квадрату», силам бездны, безликого и безОбразного и безобрАзного ничто, в Христианстве противостоит иной символ – Крест, освящённый Распятием на нём Богочеловека Иисуса ХРИСТА и ЕГО победой над злом. Именно этот факт сделал Крест символом Христианства и символом победы над диаволом и всей нечистой силой.
Падшие духи не смеют, боятся приблизиться к Кресту. Но нет большей радости для нечисти, как осквернить Святыню, а потому нечистые духи на поругание Святынь, в том числе Креста, подталкивают несведущих людей или обезумевших и осатаневших бесноватых.
3. Можно ли как-то примирить Православие с идеями постмодернизма, супрематизма? Как?
Пусть не обманывается читатель, обнаруживая в трудах Малевича рассуждения о Новом Завете, это не от веры, а жгучее и нестерпимое желание предать Евангелию, ХРИСТУ, Деве Марии и всем событиям супрематический вид – безликий, безОбразный, как путь в никуда, в чёрную бездну Квадрата, из-под влияния которой Малевич не вышел до конца своей жизни.
Из «Чёрного квадрата» Малевича как клубы едкого чёрного дыма поднялись беспредметные, лишённые сущности, кривляющиеся симулякры постмодернизма.
В постмодернизме всё – пародия на всё, смешение жанров, смыслов и бессмыслицы, тьмы и света, добра и зла. В нём всюду перевёртыши и подмена понятий, хаос и дисгармония, кощунства и глумление над святынями и поклонение демонам.
В нём изображение креста будет попираемо и истоптано, а на кресте будут изображены магические символы и высказывания безбожников. В нём Христос и Богородица будут изображены в виде геометрических фигур – безликих и безОбразных квадратов, треугольников, окружностей, а распятый Христос по прихоти постмодернистского футуриста будет изображен, прости Господи, на козлиной морде бафомета. В нём на Кресте будет распята блудница, а иконы будут рубить топором на глазах у публики.
Наивно полагать, что возможно согласие Православия с супрематизмом и постмодернизмом. Демоническая, богоборческая сущность этих направлений «искусства» противоречит сущности Православия. Идеи супрематизма, постмодернизма и смысл Православия - понятия прямо противоположные, и само их сочетание противоестественно для Православной традиции. И об том надо говорить, а не пытаться "заигрывать" с современными деятелями подобного жанра, участвуя "в делах тьмы".
Сказано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами»? (2Кор. 6,14-16)
Примечание.
(1) http://www.proza.ru/2019/07/07/98 Символ - знак идеи и цепь её образов в иных мирах
(2) http://www.proza.ru/2019/07/12/32 Чёрный квадрат Малевича Тайна символа. Супрематизм
(3) Малевич Казимир Северинович Произведения разных лет, т.5. Манифест супрематистов.
(4) http://www.proza.ru/2019/07/06/124 Творчество свободно от влияния духов? Дух автора
Свидетельство о публикации №119072600163