Лесные братья

   Основчик Казимир  Янович, (1932 - 2005). Деревня Девятовка, Гродненский район, 1969 г. Мой двоюродный брат.

    Более близко со своим братом я познакомился в начале пятидесятых прошлого века, когда он приехал на Сенаторы(кличка лошади) со своей Девятовки в мою деревню Плебанишки (Годненский р-н), чтобы помочь маме покосить и обмолотить полоску ячменя для кур.
      Под вечер сосед отправился в лес гнать самогон. Казик, у которого был трофейный немецкий фотоаппарат, загорелся желанием увековечить этот процесс на фотографиях. Перед сумерками, после успешного фотоувековечивания, с под парника (бочка с водой) появились первые огненные языки. Нежелательный информационный  дымок над лесом сливался с вечерней дымкой. И вдруг треск, после хохот. Сосед навострил ухо:
 - Ребята, убегайте, это лесные братья*.
    И мы рванули, да так, что в течение десяти минут оказались в совершенно незнакомом мне месте. Стемнело. Начали прислушиваться в надежде услышать спасательные позывные плебанишских собак. И услышали!
-Волки! - тихо, почти шепотом, - сказал Казимир.
Побежали в противоположном направлении, запыхавшись, сделали остановку возле мохнатой елки. Начали вновь прислушиваться. В нашу сторону кто-то бежит. Через минуту у самых ног пронеслась какое серо-лохматое существо. Заяц, мелькнула мысль. Не знаю, где в этот момент была заячья душа, но у меня она оставила даже пятки. Казимир полез на елку, я за ним.
    Мою радость встречи с первыми лучами разноцветного неба Казимир не заметил. Потерял фотоаппарат. Двухчасовые поиски добавили только скорби.
     Сенатора лесные братья не забрали. То ли конь им шепнул: ребята, успокойтесь, я служил еще при маршалку Пилсудским и если вам повезёт с ним встретиться, а без этого никак, он вам такое преступление не простит, то ли закуски не хватило, но, скорее всего свое спасительное слово сказал первач.  Сосед счастливо вернулся домой с канистрой стопроцентного  хлебного самогона  на лошади.
    Казимир при советской власти закончил два универа - фармацевтический и агрономический. И, как ни старался, выше рядового фармацевта и агронома по служебной лестнице не поднялся. И только потом понял, что в то время на ключевые посты ставили только членов КПСС из восточных и северных регионов БССР, а чаще всего из России. Здешние кадры с клеймом "западника", кроме Сергея Притыцкого, не котировались.
* в СМИ - бандформирования.


Рецензии