Нравственность и самосохранение

Самосохранение - это лишь рефлекс.
И сам по себе он конечно слишком узок, чтобы исчерпать одним лишь собою всю этику.

Однако, этика без него немыслима.

Ведь даже такая малость, как курение табака,
и всего лишь грубое слово, будто непроизвольно вырвавшееся из гортани - это всё признаки отсутствия любви к себе.

Всё это признаки некой загадочной фатальной ошибки, свойственной лишь человеку, случившейся с его природной бдительностью.

Из таких как-будто бы маленьких и незначительных отступлений от самосохранения и складывается в итоге тот, кто в дальнейшем будет "округлять" до таких примерно значений:

- "Перерабатывают человеческие эмбрионы в медицинские препараты от импотенции? - Ну, правильно! А что добро пропадает?".

- "А зачем хорошо обращаться со скотиной? Она же всё-равно в тарелку предназначена".

- "На даче хорошо - здесь свежий воздух. А почему Вы деревья на участке не валите? Надо спилить! И вон - всё бурьяном у Вас заросло. Скосите!".

И - из таких маленьких недо-... молвок, -глядок, совсем небольших и будто бы простительных с точки зрения обывателя противоречий... и складывается Ад на Земле...


С другой стороны, отличие термина "нравственность" от "самосохранения" в том лишь, что это количественное отличие, не качественное.

Под "нравственностью" имеют в виду всё более общую, всенародную, т.е. групповую естественную тягу к тому же самому самосохранению. Ещё все мы помним, кто рос в советское время, коммунистическое противопоставление интересов "общества" - интересам "частным". А теперь фокус-покус из чёрных букв: уберите слова, заключённые в кавычки, в предыдущем предложении). И прочтите, что получится).

Смешно, правда.

Я глубоко убеждена, что нелепо противопоставлять синее - синему. А делать из этого политику - и вовсе преступно. Человек, как явление, должен сконцентрироваться на том, чтобы собрать Всю_Этику, словно вырастить живое древо, у которого есть и корни, и ствол, и крона из веток и листьев.

Я уверена: в принципе самосохранения, данном нам матерью Природой, уже есть всё, что нужно - и частные интересы и общие.


Рецензии
Ах и ох!
Увы, теория разумного эгоизма никогда не будет понята и, тем более, принята, ибо для этого нужно принятие свободы в высшем ее проявлении.
А человек в большинстве своем не может даже освободиться от табачной зависимости(!), как Вы и говорите. Тем более, сделать выбор против.
(Тем не менее книги Рэнд - на втором месте по количеству после Библии).
С уважением,

Нати Гензер   24.07.2019 12:37     Заявить о нарушении
Стыдно признать, впервые прочла это имя в Вашей рецензии. Я почти что вообще не читаю ничего в жизни, кроме самой себя). Бегло ознакомилась, на вскидку общего много с моими взглядами, да. Не знаю, насколько он там у меня эгоизм и тем более, насколько разумен), но ещё между 1285 и 1347 прозвучала манифестация о НЕжелательности размножения (и от себя добавлю - объединения также) сущностей БЕЗ_НЕОБХОДИМОСТИ. А мир человеческий - увы - курит, и в прямом, и в переносном смысле. Интерес уже не равен интересу, а ценность не равна ценности. Вера не равна вере (вера - это чувство, а значит, она и вправду одна! разные только её объекты). Можно продолжить этот ряд (для уж совершенной наглядности): таким образом, два уже давно не равно двум). И я, собственно, вот только эту мысль хотела выразить.

Словно Вёлунд   24.07.2019 19:11   Заявить о нарушении
Мне очень нравится то, что Вы пишете вообще и то, что написали в этом посте.
И захотелось с Вами побеседовать.
Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" - действительно вторая по тиражам и продажам книга. (Снято также весьма достойное кино). Еще "Источник" очень-очень любопытная книга. Но очень тяжелая (знать много надо, чтоб правильно прочесть, и академических знаний, и житейских).
Насчет "читаю мало" - так ведь мусора вагоны! Мне тоже лопатить надоело :). Но есть ВЕЩИ!
И да, "не множь сущности без надобности" - в замшелом 1500 каком-то году было сказано. И сказано правильно!
Кланяюсь,

Нати Гензер   25.07.2019 11:56   Заявить о нарушении
Насчет веры тоже готова обсудить, ибо есть, по крайней мере, у христиан, о которых чувствую себя вправе судить (ибо сама), два пути веры.

Нати Гензер   25.07.2019 11:58   Заявить о нарушении