П. Про иерархии в искусстве

Читаю (черным по-русски написано):

 "Не я придумала, что любому виду искусства нужна иерархия и авторитеты. Есть на эту тему стихотворение «Последний поэт» у Баратынского. Смысл его в том, что когда поэт остался один, и принялся воспевать красоты окружающей среды, без должной иерархии у него все пошло прахом. В конце концов поэт решил совершить единственный поэтический жест - пойти и утопиться, но даже вода его не приняла."
"Шоу "Суперстихи": Мне жаль поэтов". Евгения Коробкова. http://www.kp.ru/daily/26893.4/3937271/

Страшно заинтересованный напрягаю прогрессирующий склероз - Баратынского помню, его стихи "Последний поэт" тоже помню, не дословно, но общий смысл и чередование строф - то ямб, то хорей - помню, а про любимые мною иерархии - там - не помню.

Лезу в текст Баратынского - нет слова моего любимого. И ничего метафорически похожего не нахожу. И про иерархии в искусстве тоже не смог найти. Тем более про "должные". Зато открытым текстом названа совсем иная причина для мотивации попытки суицида героя: осмеян слушателями.

Уважаемый олл!
Окажите посильную помощь, помирите меня с головой: если это я не так и не там читаю, то подскажите, пожалуйста, как и где мне прочесть у Баратынского в "Последнем поэте" то, о чем в цитате?

Кто (и, главное, зачем?) придумал или считает, что любому виду искусства нужны должные иерархии?

Мне, по наивности моей, кажется, что иерархии нужны только людям и социальным животным. С целью распределения и перераспределения потоков разных благ-ништяков. А танцу, скульптуре или поэзии, как терминам и идеям, и видам деятельности Творца и творцов-тварюг, все иерархии - невостребованы.

И еще...
Если я правильно понял, то, по мнению Евгении Коробковой, выходит, что повышать поэтическое мастерство поэту-неудачнику, учиться говорить с целевой аудиторией понятными ей языком и образами - излишество, вот, иерархии и авторитеты - они панацея))))


Рецензии
Иерархия идет по жизни: так устроена наша цивилиизация, вот и пихаем эту иерархию везде, где заблагорассудиться... Ну, не можем мы жить в равенстве...
Ну, и цитировать мы должны без ошиибок, чтобы не вводить в заблуждения массы...

С теплом Вероника!

Вероника Фабиан   23.07.2019 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника, за тепло Ваших откликов)))
Вы правы - там, где появляются стимулы (даже эфемерные-иллюзорные, как стихирские баллы) разворачивается конкуренция за них и происходит разделение-градация на более и менее (и менее, чем менее) успешных конкурентов.
Про "злостную" иногда продажу иллюзий доверчивым я только упомяну, потому что для меня более привлекательными и интересными являются другие грани явления.
Например, воображаемая мной дискуссия об ... образе поэта между взглядами Пушкина ( "Поэт" 1827, "Поэту", 1830) и "Последний поэт" Баратынского.
В текстах Пушкина (после событий 1825 года, до них были иные интенции):
"Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…"
и
"не дорожи любовию народной", "останься тверд, спокоен и угрюм", "живи один"...

У Баратынского - фантазия осуществления тех же намерений ... но только после получения неодобрения от социума.

Как по-Вашему, Вероника, намерения, озвученные Пушкиным и поступки, нафантазированные Баратынским для их героев более похожи на успешно социализируемого душку-экстраверта или на мрачного интроверта, на грани социопатии?

Алхимик Пятьдесятседьмой   23.07.2019 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.