Раздволуние Романа Балаяна

Посмотрел с утра в воскресенье по Общественному ТВ фильм Романа Балаяна «Две луны, три солнца». Мне и его «Полеты во сне и наяву» не нравились никогда никчемностью героев, их интеллигентскими, как обоссанные в пьяном сне кальсоны, страданиями и мучительной рефлексией. Только в России интеллигенция настолько гнилая и говёная, что фраза классика марксизма и основателя Советского Союза о ее истинной сущности («интеллигенция не мозг нации, а г-но» В. И. Ленин) представляется единственно верной и непогрешимой. Потому что за все свои подлости и предательские телодвижения вкупе с отравленными словесами, капающими с раздвоенных языков, наша интеллигенция до скончания веков должна не просто каяться, а ежедневно, ежечасно, ежеминутно выдавливать из себя коллективного Смердякова. В чем нехитрый сюжет этого перегруженного дурно понятой столичным мэтром псевдодостоевщины фильма? Из Чечни приезжает «народный мститель» в Москву. Старик крестьянин. Он приходит к уже не сильно молодому кандидату исторических наук, готовящемуся к защите докторской. Этот самый Алексей-историк – сын русской матери и отца, как сказано в аннотации к фильму, «кавказкой национальности». У него был родной брат, который поехал в Чечню воевать на стороне террористов. На минуточку, оба брата – коренные москвичи по материнской линии. Их давно умерший отец был комсомольцем, как вспоминает мать, искренним строителем социализма. Этакий сын чабана из довоенной сталинской комедии «Свинарка и пастух», который, если и не в Москве родился, то приехал, скорее всего, поступать в университет из индустриального города Грозный в столицу, где без препон получил высшее – элитарное советское образование, ставшее доступным после 1917 года не одним только дворянам да великим князьям, но и сыновьям рабочих и крестьян. И тут же, в Москве, встретил свою будущую жену, русскую красавицу. Женился на ней, она родила ему двух сыновей. Наверное, к лучшему, что горский молодец умер либо до перестройки, а скорее всего, после развала страны, не сумев пережить то, что началось на его малой родине. Момент его ухода в мир иной в фильме не акцентируется, но это и не столь важно. Гораздо важнее, что он оказался дурным отцом. Не воспитал, как следует сыновей. Один оказался преступником, убийцей, а второй – хлюпиком, истеричкой. Потому что тот седой чеченский крестьянин, пришедший в начале фильма к Алексею, рассказал, что приехал отомстить за своего сына и за брата Алексея, а также еще за одного человека, отца некоего Шамиля. Всех троих закопал в могилу живыми капитан-контрактник Максименко, живущий после заключения позорного мира с бандитской республикой в Москве.
Пересказывать весь фильм нет особой нужды. При просмотре возникло стойкое убеждение, что его автор «мучительно оттягивал свой конец», как говорится в одном пошлом анекдоте. Но есть смысл остановиться на нескольких моментах. Во-первых, это не чисто русское кино, а совместно с незалэжными коллегами сделанная, точнее, грубо сляпанная агитка. Снято в 1998 г., через пару лет после Хасавюрта и за год до вторжения ваххабитских банд в Дагестан, после чего началась вторая чеченская кампания, завершившаяся разгромом осиного гнезда терроризма и замирением Чечни. И фильм в точности повторяет все ходы тогдашней российской телепропаганды, стрелявшей в спину нашим солдатам и офицерам, оплеванным и ошельмованным всей сорвавшейся с цепи нашей интеллигентской либеротой. И капитан-контрактник, повесившийся в финале картины, и жестокие русские менты, ни за что скрутившие на улице старика чеченца, который успел выбросить в урну пистолет, из которого он собирался убить отставного капитана, и непроглядная вечная серость и дождливая осенняя морось в ельцинской Москве, все призвано к тому, чтобы утвердить сомневающихся в бесчеловечной природе гулаговского Мордора в том, что ничего хорошего в нашей стране нет и быть не может. А убежденным либероидам доставить очередной раз рукотворный оргазм ненависти к России.
А теперь спросите сами себя, господа соотечественники либеральной ориентации, что делал русский по сути своей, по крови матери, москвич не в первом поколении, среди ваххабитских боевиков в Чечне? Вспомните отрезанную голову солдата-срочника Жени Родионова, которого исламисты убили за его отказ снять с шеи православный крестик. Вспомните тысячи и тысячи других убитых в то время. Не только русских людей, изгнанных из городов и сел на Северном Кавказе, но и тех чеченцев, что не поддались на антирусскую пропаганду псевдоисламских вербовщиков из-за границы. Вспомните все тех, кому не повезло вовремя уехать в Россию, кто попал в плен, в рабство, кто был замучен и убит террористами. Но для создателей этой ленты, мучительно оттягивавших свой конец в сладострастной садомазохистичной любоненависти к России, вопрос о том, что делал в Чечне средневозрастный, то есть, не романтичный подросток-придурок, а взрослый мужчина, оставивший в Москве больную мать-сердечницу, жену с ребенком и брата, не стоит от слова совсем. Аслан, брат Алексея, поехал на Северный Кавказ с твердой решимостью убивать русских. К которым он отныне не принадлежал, несмотря на русскую половину своей крови по матери.
Вот и все что, что надо знать об этом не самом убойном, занудливо затянутом патроне информационной войны против России, выпущенном из обоймы снайперской винтовки гибридной войны 21 год назад. Два года спустя после позорного мира, заключенного с бандитами, отрезавшим головы пленным русским солдатам за отказ снять с шеи православный крестик, и за год до начала их конца, который они так мучительно оттягивали в своих горах. И еще один момент напоследок. Главный герой-истеричка, Алексей, который, то рвался отомстить за брата, то сдавал назад, не желая помогать старику чеченцу, во время своих поисков капитана Максименко знакомится с его соседкой Верой. И меж ними завязывается роман. Оба они неудачники по жизни. Она бесплодная разведенка, и тоже истеричка. Подобное тянется к подобному. Рыбак рыбака. Вернее, рыбачку видит издалека…
Одинокая дурочка западает на ошалевшего мстителя, который из-за своей интеллигентской привычки рефлексировать где ни попадя, чуть не попадает под машину. Она в последний момент его отталкивает. А в финале сама бросается под автомобиль. Тоже мне, Анна Каренина ельцинской поры!
Так вот еще одна мина замедленного действия, рванувшая на втором киевском майдане, а позже 2 мая 2014 г. в Одессе и далее на Донбассе, тоже заложена в этом фильме. Вольно или невольно. В беседе на кухне, уже после того, как между Верой и Алексеем случилась истерическая случка, она говорит ему, что и у нее «разные родители». Мама русская, а отец украинец. И вот они сидят оба, пригорюнившись, жалея, что оказались «инвалидами, полукровками». А как же, папа – украинец! То есть, малоросс, такой же православный, говоривший на том же русском языке, что и русская мама Веры. Имевший гаплогруппу R1а (Y-ДНК), как и все русские люди. И это Вера-истеричка называет «полукровием»?
В общем, фильм, как чеховское ружье на стене, стрельнул. Как и множество иных антисоветских, русоненавистнеческих патронов в магазине «гибридных войн» против нашего Отечества. Надо понимать, отдавать себе отчет в этом. И если смотреть подобную галиматью, то разбирать ее, объясняя недогадливым, куда целят эти пули. А еще мне до сих пор непонятно, почему подобные ленты крутят на телеканале, вроде бы, призванном формировать патриотические настроения в обществе. Или он ориентирован лишь на малую часть нашего общества?

21. 07. 2019 г.         
   


Рецензии